Специалисты НИИАТ изучили регулирование использования подержанных автомобильных компонентов при ремонте по ОСАГО в разных странах. В отличие от России, где эта тенденция связана с проблемами поставок новых деталей, за рубежом она обусловлена «зеленой экономикой» и стремлением сократить потребление ресурсов для защиты окружающей среды.
Например, во Франции был принят закон, обязывающий автосервисы предлагать клиентам возможность использовать восстановленные или бывшие в употреблении детали при ремонте автомобиля. Эти детали должны быть эквивалентны новым оригинальным запчастям.
В зарубежных странах восстановленные и подержанные запчасти соответствуют требованиям к новым деталям по качеству, безопасности и долговечности.
Страховые компании в Великобритании активно используют восстановленные и подержанные детали. К примеру из 20 страховых компаний все используют восстановленные детали, и почти все — переработанные. Это закреплено законодательством.
Специалисты изучили законодательство разных стран и составили список компонентов автомобиля, повторное использование которых может быть небезопасным:
- все подушки безопасности;
- ремни безопасности в сборе (автоматические и неавтоматические);
- сиденья, если крепления ремней/подушки безопасности встроены в них;
- устройства блокировки рулевого управления, которые воздействуют на рулевую колонку;
- иммобилайзеры;
- системы обработки выбросов (каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры);
- глушитель.
Проблемы с запчастями волнуют всех страховщиков, работающих по ОСАГО. Особенно остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке.
В Приморском крае, например, 85% автомобилей — праворульные, со средним сроком эксплуатации 20 лет. Эти машины не ремонтируют новыми запчастями.
Вместо этого автовладельцы и СТО используют бывшие в употреблении детали, привезенные с так называемых «разборок» в Японии и Корее.
Хотя страховщики рассчитываются по Единой методике, которая предполагает учёт новых запчастей, но их просто нет в наличии.
Таким образом, использование бывших в употреблении и восстановленных запчастей в рамках программы ОСАГО позволило бы увеличить долю натурального возмещения, то есть ремонта автомобилей, включая праворульные.
Это избавило бы автовладельцев от необходимости самостоятельно искать нужные запчасти и договариваться с автосервисом.
Найти нужные запчасти, сравнить цены, посмотреть отзывы и фото и приобрести у проверенного продавца подходящий вариант можно с помощью сервиса поиска автозапчастей. Заполняйте простую форму запроса и получайте предложения от проверенных продавцов https://lp.ferio.ru/parts .