Найти тему

Какие подержанные автозапчасти не стоит использовать при ремонте автомобиля

Специалисты НИИАТ изучили регулирование использования подержанных автомобильных компонентов при ремонте по ОСАГО в разных странах. В отличие от России, где эта тенденция связана с проблемами поставок новых деталей, за рубежом она обусловлена «зеленой экономикой» и стремлением сократить потребление ресурсов для защиты окружающей среды.

Например, во Франции был принят закон, обязывающий автосервисы предлагать клиентам возможность использовать восстановленные или бывшие в употреблении детали при ремонте автомобиля. Эти детали должны быть эквивалентны новым оригинальным запчастям.

В зарубежных странах восстановленные и подержанные запчасти соответствуют требованиям к новым деталям по качеству, безопасности и долговечности.

Страховые компании в Великобритании активно используют восстановленные и подержанные детали. К примеру из 20 страховых компаний все используют восстановленные детали, и почти все — переработанные. Это закреплено законодательством.

Специалисты изучили законодательство разных стран и составили список компонентов автомобиля, повторное использование которых может быть небезопасным:

  • все подушки безопасности;
  • ремни безопасности в сборе (автоматические и неавтоматические);
  • сиденья, если крепления ремней/подушки безопасности встроены в них;
  • устройства блокировки рулевого управления, которые воздействуют на рулевую колонку;
  • иммобилайзеры;
  • системы обработки выбросов (каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры);
  • глушитель.

Проблемы с запчастями волнуют всех страховщиков, работающих по ОСАГО. Особенно остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке.

В Приморском крае, например, 85% автомобилей — праворульные, со средним сроком эксплуатации 20 лет. Эти машины не ремонтируют новыми запчастями.

Вместо этого автовладельцы и СТО используют бывшие в употреблении детали, привезенные с так называемых «разборок» в Японии и Корее.

Хотя страховщики рассчитываются по Единой методике, которая предполагает учёт новых запчастей, но их просто нет в наличии.

Таким образом, использование бывших в употреблении и восстановленных запчастей в рамках программы ОСАГО позволило бы увеличить долю натурального возмещения, то есть ремонта автомобилей, включая праворульные.

Это избавило бы автовладельцев от необходимости самостоятельно искать нужные запчасти и договариваться с автосервисом.

Найти нужные запчасти, сравнить цены, посмотреть отзывы и фото и приобрести у проверенного продавца подходящий вариант можно с помощью сервиса поиска автозапчастей. Заполняйте простую форму запроса и получайте предложения от проверенных продавцов https://lp.ferio.ru/parts .