Найти тему
110KM.RU

Игорь Моржаретто оценил шансы Lada Largus на успех

В середине мая АвтоВАЗ после двухлетнего перерыва возобновил сборку автомобилей семейства Lada Largus, построенного на французской платформе В0. Эксперт Игорь Моржаретто оценили рыночные перспективы модели.

Автомобили Lada Largus стали первым результатом сотрудничества АвтоВАЗа с французским концерном Renault. Невероятно популярный на тот момент в Европе бюджетный универсал на платформе В0 решили локализовать в России. Сборка стартовала в 2012 году. За следующие 10 лет в стране было продано порядка полумиллиона «Ларгусов». Причем на цельнометаллический фургон пришлось лишь 20% общих объемов. Покупатели чаще отдавали предпочтение 5- и 7-местным пассажирским версиям из-за их универсальности, пишет Profile.ru.

После ухода в 2022 году Renault с российского рынка первый удар принял на себя именно Largus, локализация производства которого составляла менее 50%. В России производили только порядка 700 наименований компонентов. Зарубежные предприятия прекратили поставки комплектующих и конвейер встал. За два года АвтоВАЗу удалось решить проблему с логистикой и возобновить производство после переноса сборки в Ижевск.

-2

Фото: Lada

Сейчас в Lada Largus порядка 1 400 деталей российского производства, остальные 140 компонентов поставляют из «дружественных стран». Первыми с конвейера сошли 5-местный универсал и фургон в начальной комплектации Classic c 1,6-литровыми моторами на 90 и 106 в сочетании с «механикой». В июне производство должно заработать в две смены. Каждый день планируют выпускать по 25 автомобилей. Осенью появятся 7-местные версии, вариант Cross и более богатая комплектация Comfort со встроенной медиасистемой «Яндекс». Осенью же в Ижевске начнется производство электрических e-Largus. В 2025 году наладят сборку битопливных автомобилей.

-3

Фото: Lada

План на 2024 год – 50 тысяч «Ларгусов», на 2025 год – 100 тысяч. По словам Игоря Моржаретто, прямых конкурентов у модели нет: с таким типом кузова, свойствами и силовыми агрегатами. Largus имеет все шансы не только повторить прежний успех, но и превзойти его. Главная задача компании – постараться удержать заявленные цены: от 1,7 млн рублей за базовый автомобиль. Первые машины появятся у дилеров в июне.

Авто
5,66 млн интересуются