Благодаря тому, что подземка соединяет два берега Оби, она никогда не пустует, в отличие от нескольких других российских метрополитенов. А метромост и вовсе стал одним из самых узнаваемых символов мегаполиса. Каждый горожанин знает, что это сложное техническое сооружение побило все мировые рекорды! Собрали для вас в статье 5 интересных фактов о метро Новосибирска.
Лестница под станцией "Площадь Маркса"
Когда метро в Новосибирске было ещё на стадии проекта, предполагалось, что темпы строительства новых станций останутся высокими на долгие годы. Поэтому линии проектировались и строились с прицелом на будущее. Станция "Площадь Маркса" должна была стать пересадочной на "Кировскую" линию метро. Планировалось, что тоннели пройдут на большой глубине и дойдут до отдалённых жилмассивов, таких как Затулинка и Северо-Чемской.
Поэтому ещё при строительстве станции заранее был подготовлен выход из будущего перехода. К сожалению, сегодня перспективы у этого перехода туманны – вместо третьей линии метро власти обещают жителям отдалённых микрорайонов левого берега городскую электричку.
На станциях нельзя спастись от ЧС
В Новосибирском метрополитене 32 эскалатора. На самом длинном 150 ступеней, на самом коротком – 75. Почти все станции расположены близко к поверхности земли и не могут быть убежищами. Самая глубокая станция – "Сибирская" (15 метров от поверхности земли). Самый короткий перегон "Заельцовская" – "Гагаринская" (927 метров).
В метро Новосибирска впервые появились телевизоры в вагонах
Хотя идея устанавливать экраны на станциях к тому моменту уже была реализована в Москве и во многих зарубежных городах, повесить телевизоры прямо в вагонах новосибирцы додумались первыми. Или одними из первых :)
В феврале 1998 года в вагонах новосибирского метро стали появляться небольшие "пузатые" телевизоры, прикрученные к потолку. Они показывали местные новости, прогноз погоды, курс валют и другую полезную информацию. И, разумеется, рекламу.
Первое в стране метро без дрожи
При сооружении перегона от "Сибирской" до "Маршала Покрышкина" новосибирские метростроители разработали и применили особую конструкцию пути с виброзащитой. Благодаря резиновой прокладке, которая гасит вибрацию, стало возможно проводить тоннель очень близко к жилым домам. Опыт новосибирцев теперь применяют во всей России.
Часть тоннеля между Октябрьской и площадью Ленина – квадратная
Точнее на участке, который проходит вдоль эстакады на улице Кирова. Саму эстакаду, кстати, строили одновременно с метро.
Всё дело в том, что в этом месте тоннели метро проходят над спрятанной в подземный коллектор Каменкой. Из-за этого грунт, в котором пришлось работать, очень влажный и насыщенный грунтовыми водами. Проходить тоннели щитом, как это было сделано для остальных станций, было слишком сложно, поэтому переезд между станциями строился открытым способом: в котловане из сборных железобетонных конструкций. Которые, в отличие от традиционного тоннеля, имеют квадратное сечение, а не круглое.
Безусловно, для многих жителей города метро - это отличное решение, ведь не нужно стоять в пробках и можно быстро добраться в любую точку Новосибирска. Поэтому если вы присматриваете жилье рядом с подземкой - оставляйте заявку и мы вам вышлем подборку квартир у метро под ваш индивидуальный запрос и бюджет.
_____________________________
Получить консультацию по новостройкам Новосибирска:
+7(923) 239-41-81 Евгения Вокорчук
Написать нам в WhatsApp (консультация по подбору квартиры): https://wa.me/79234181
Наш Telegram-канал:
https://t.me/krysha_channel