Найти тему
Tetok.net

Свекровь посчитала: раз зять сватье зубы оплатил - квартиру должна им отписать

Старенький кнопочный телефон квакнул и погас, оборвав разговор на самой середине.

Вот и слава Богу, - подумала пожилая Зоя Васильевна: ей до смерти надоела сватья – свекровь ее дочери Лидия Петровна, или Лидуша, как звала ее родня.

Сначала, как говорится, ничего не предвещало, и все всех устраивало: и совместные праздники, и посиделки. Наташа и Олег поженились, и у них теперь были новые общие родственники.

Ребята познакомились еще в институте – они учились на одном курсе. Но поженились после его окончания. Мечтательной и воздушной Тате приглянулся крепкий парнишка, который был, как говорится, неладно скроен, но крепко сшит.

Руки у Олега росли из нужных мест. Кривоватые ноги надежно, чуть вразвалочку, ступали по земле. И он уже подрабатывал несмотря на то, что до окончания ВУЗа было еще далеко.

Пареньку прочили блестящее будущее, и он не разочаровал: Олег еще не защитил диплом, а его уже ждали на очень престижном месте с хорошей зарплатой.

Воздушная Наташа звезд с неба не хватала и пребывала, судя по всему, в эмпиреях. И место для работы ей, видимо, предстояло искать самой: никто не горел желанием заполучить хотя и красавицу, но не совсем умницу.

Но она совершенно не волновалась по этому поводу: к тому времени она уже встречалась с Олегом – надежным, как весь гражданский флот, и простым, как три копейки. И обоих все устраивало.

Молодые люди уже вступили в определенные отношения, и вскоре сыграли свадьбу. И хорошенькая Таточка переехала в квартиру, доставшуюся молодому мужу от бабушки.

И у них все было, как в пословице: где лад, там и клад. Ребята почти не ссорились: так, по мелочам. Муж вкалывал, что есть было сил, чтобы у его принцессы было все самое лучшее. Наташа, немного побездельничав – муж разрешил! – нашла себе непыльную работу с неплохой зарплатой: так, чтобы не перетруждаться.

А в наше непростое и неспокойное время это было просто прекрасно: оба молоды, здоровы, с деньгами и амбициями. Чего еще желать?

Позже добавили денег, продали однушку и взяли в ипотеку трешку: пора было задуматься о детях. В положенное время родились два мальчика-погодка, и семья стала полной.

Проблем с няньками не было: бабушки «тетешкались» с внуками по очереди – ссор по этому поводу не возникало. Детки росли здоровыми и радовали родных.

И тут у Зои Васильевны стало портиться зрение: стала зреть катаракта. Причем, очень быстро. Один хрусталик почти полностью помутнел, второй был «на подходе».

Известно, что есть главные и неглавные органы чувств. И если без обоняние можно не просто существовать, а обойтись очень спокойно и продолжать жить хорошо, то без глаз не проживешь.

И перспектива бродить по улицам с палочкой и собакой-поводырем мало кого приведет в восторг. Поэтому, глаза нужно было чинить в первую очередь. И всем было ясно, как: вставлять новые хрусталики.

Можно было это сделать практически даром, постояв в очереди, заплатив символическую сумму за отечественные линзы и проведя пару дней в стационаре. А можно было вставить качественные импортные хрусталики и через 15 минут (честное слово!) своими ногами уйти домой.

Естественно, второй вариант был лучше, кто бы сомневался. Но за все это благолепие нужно было платить. И довольно существенно. Своих денег у бабы Зои не было – на пенсию особо не разгуляешься.

И тут помогли Наташа с Олегом: Конечно, мамочка! Да, дадим на оба глаза!

Вот оно, счастье-то, - думала Зоя Васильевна: ей, действительно, повезло и с дочерью, и с зятем.

Глаза прооперировали, вставив качественные немецкие хрусталики. Оперирующий хирург оказался виртуозом, а дело в медцентре – операция проходила там – было поставлено просто на поток.

Оказывается, катаракта – самое распространенное заболевание в пожилом возрасте: вместе с Зоей Васильевной на замену хрусталика пришло еще 12 бабушек и дедушек.

И довольная женщина с каплями – за эту нехилую сумму выдали капли, которые надо было капать в течение определенного времени – вышла в новую жизнь с новыми глазами. И, ведь не соврали: операция, действительно, длилась 15 минут.

Очки теперь были без надобности: можно было спокойно читать и вышивать любимым болгарским крестиком. Но, как говорится, у нашего Иванушки – все тычки да камушки: сразу сломались два корня у зубов.

И впереди замаячили съемные протезы. А Зое Васильевне, на минуточку, не было и 60. К тому же, что значит съемные протезы для женщины? Это, практически, крушение всех «мечт». Ведь все знают, что означает известное выражение «зубы на полку». Да, это каюк, амба или финиш, что, в сущности, одно и то же. Остальные выражения – непечатные.

Но и из этого положения был выход: да, модная нынче имплантация. Нет, не All on 4, как предлагается при полном отсутствии зубов – несколько своих корней все еще сохранились. Нужно было вживить всего пару штифтов, на которые потом будут крепиться мосты и коронки.

И опять помогли дочь с зятем и дали деньги на импланты и протезирование. И, после небольшого периода восстановления, пожилая женщина оказалась обладательницей того, что сегодня называют голливудской улыбкой.

Глаза видели, зубы жевали, руки держали, а ноги ходили. Что еще нужно пожилому человеку? Оставалось только жить и радоваться. И тут неожиданно позвонила Лидуша.

И, вовсе не затем, чтобы порадоваться за достижения отечественной медицины и лично за Зою Васильевну: Лидия Петровна хотела, чтобы сватья написала завещание, по которому квартира отходила бы только дочери Наташе, ее невестке. Хотя в семье было трое дочерей, как в сказке: а Наташа была средней.

- А почему это только Наталье? – изумилась Зоя. – С какого перепугу я должна остальных лишать наследства?

- А потому что Олег с Наташей на тебя потратились, и это нужно как-то компенсировать, - объяснила сватья непонятливой родственнице. – Ты же сама говорила, что остальные дочери с лечением не помогли.

- Да, говорила. И что с того? Не помогли, значит, не смогли. Только и всего. Но не лишать же их из-за этого наследства?

Лидуша ничего не ответила и отключилась. А Зоя задумалась: все это было совершенно неожиданно. И дело было, видимо, не в наследстве и не в завещании. Да и просьба выглядела абсолютно абсурдно.

Возможно, во всем присутствовала некая долька зависти. А завидовать было чему: и потраченным деньгам, и новым глазам, и белым зубам - у Лидуши-то всего этого не было!

И, хотя у сватьи были пока свои неплохие зубы и хорошее зрение, видимо, нужно было немного поднагадить родственнице. Или, хотя бы, вывести ее из состояния равновесия. И это ей удалось. Но Лидия Петровна на этом не остановилась, к сожалению: странный звонок был только началом.

А потом она стала поочередно долбить то Зою, то Наташу, требуя поговорить невестку с мамой насчет завещания. И, если Зоя Васильевна часто просто прерывала разговор, ссылаясь на проблемы со связью, то Наташа сначала пыталась достучаться до свекрови и объяснить, что так не делают. Но Лидия Петровна с упорством дятла долбила в одно и то же место: ну, когда, когда, когда…

Наташа стала нервничать: дома запахло грозой. И тогда с мамой попытался поговорить Олег. Но нельзя остановить бегущего бизона: а Лидуша уже разбежалась…

И тут не было бы счастья, но несчастье помогло: свекровь дочери стала плохо видеть. Зоя Васильевна сначала подумала, что сватья притворяется: с нее станется.

Но, когда та, в гостях, публично опозорилась и, вместо шоколадной конфеты, положила в рот кусок коричневого детского пластилина, стало ясно, что притворством тут и не пахнет.

Ну, что, катаракта? Да, она! И Лидию Петровну отправили на операцию, которую оплатили сын с невесткой и которой она осталась очень довольна. А потом ей позвонила Зоя Васильевна.

- Ну, как новые хрусталики, не жмут? – ехидно поинтересовалась у сватьи Зоя.

- Не дождешься! – тут же сориентировалась та. – Все хорошо – доктор, действительно замечательный!

- А зубы не болят? – не отставала Зоя Васильевна. - А то давай полностью сравняем счет, чтобы тебе не обидно было, и вставим и тебе импланты. А там можно и завещание писать!

- Какое еще завещание? – удивились по ту сторону экрана.

- Как это какое? Я – на Наташу, ты на Олега. Я подумала, что ты права. Они же нам помогли, поэтому и завещать нужно все им. Ведь твой второй сын тебе не дал ни рубля, поэтому и квартиры он не получит. Думаю, так будет справедливо. Ну, что, согласна?

Конечно же, она была не согласна! Как это, ее любимый младшенький сынуля ничего не получит? Да и завещать свою квартиру Лидия Петровна хотела именно ему: старший сын Олег сам себе все заработает. И, вообще, она даже не хочет обсуждать эту хрень.

Но Лидуша, думающая в правильном направлении, неожиданно не нашлась, что ответить и просто отключилась: пусть сватья думает, что у нее проблемы со связью. А Зоя Васильевна удовлетворенно хмыкнула: она прекрасно знала эти проблемы.

Нет-нет, пожилая Зоя вовсе не хотела заставить сватью писать завещание на Олега. И сама не собиралась этого делать: все надо было делить по-сестрински и братски. Просто она хотела, чтобы надоедливая сватья оказалась на ее месте. И это ей удалось.

Что это было, сказать трудно. Может быть, имел место тот самый пресловутый эффект бумеранга, который никто не отменял. А, возможно, на все обратил внимание Боженька: да, который все видит, да не скоро скажет, если верить пословице.

Но, как бы то ни было, факт был налицо. И все произошедшее было очень кстати – надо быть благодарной судьбе.

Зоя Васильевна мечтательно улыбнулась и взяла из вазочки на кухонном столе хрустящую печенюжку с орехами, которую она теперь совершенно легко могла разжевать новыми зубами.

Знакомьтесь с новыми рассказами 👇🏼