Компания Kenworth показала на транспортной выставке Advanced Clean Transportation, которая проходит в эти дни в Лас-Вегасе, концептуальный грузовик SuperTruck 2 с гибридной дизель-электрической силовой установкой.
Kenworth SuperTruck 2 больше похож на скоростной поезд, чем на грузовик. Коэффициент аэродинамического сопротивления тягача удалось снизить в 1,5 раза по сравнению со стандартным грузовиком. Кабина получила максимально гладкий дизайн, а колеса спрятали под боковыми панелями. Представители компании с гордостью заявляют, что новый тягач «раздвигает границы возможного в снижении аэродинамического сопротивления».
Кабина грузовика тоже выглядит необычно. Водительское кресло расположено по центру, как в кабине истребителя. Перед пилотом – только мульти-руль и 15,0-дюймовая цифровая панель приборов. Слева и справа – мониторы, на которые выводится изображение с боковых камер. Отсутствие больших боковых зеркал помогает улучшить аэродинамику и обзор. За креслом водителя расположена зона отдыха со столом и кроватью, раскладывающейся над диваном. Умная подвеска способна изменять величину дорожного просвета в зависимости от режима движения.
Фото: Kenworth
Гибридная силовая установка состоит из дизельного мотора PACCAR MX-11 мощностью 446 л.с., который дополнен 48-вольтовой гибридной надстройкой по системе mild hybrid, питающейся от литий-ионных аккумуляторов нового поколения. Такое решение предоставило инженерам возможность оснастить грузовик электрическими вентиляторами и электроусилителем рулевого управления, а также заменить механический привод электрическим в системах охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования. Таким образом, гибридная система позволяет ночевать в кабине с заглушенным двигателем.
Фото: Kenworth
Тягач SuperTruck 2 с прицепом весят всего 11,8 тонны, что на 3,2 тонны меньше, чем современные аналоги. Среди прочего снизить массу удалось благодаря использованию особых покрышек с низким сопротивлением качению. Более экономичный двигатель позволил установить топливный бак меньшего объема, что помогло снизить массу машины без ущерба для дальности хода. При необходимости топливный бак можно заменить баллонами с водородом или с природным газом, не внося серьезные изменения в конструкцию грузовика.