4,7K подписчиков

Способы проверки шаровых опор передней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

524 прочитали
Проверка шаровых ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверка шаровых ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вышедшие из строя шаровые опоры передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно "вычислить" по нескольким признакам.

Основная неисправность шаровых опор - это разрушение пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) внутри корпуса. Например, по причине попадания грязи в шарнир и вымывания оттуда смазки. Такое случается при повреждении пыльника шаровой. Либо, вкладыш истирается и разрушается при длительной эксплуатации или по причине низкого качества изготовления детали.

В любом случае, в неисправной шаровой палец получает люфт в шарнире и начинает стучать по стенкам корпуса во время движения автомобиля по неровностям.

Устройство шаровой опоры передней подвески
Устройство шаровой опоры передней подвески

Так же может появиться скрип со стороны передней подвески при повороте руля. Это два основных признака, обнаружив которые, следует проверить исправность шаровых опор. См. "Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?".

Рассмотрим как можно это сделать своими силами в условиях гаража или просто "в поле".

Основная цель проверки - выявить люфт и стук в шарнире опоры.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115".

Способы проверки шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую опору, чтобы определить, что стучит именно она.

1. Проверка шаровой визуальным осмотром.

Производим визуальный осмотр шаровой опоры передней подвески. Для этого можно вывернуть руль и колеса автомобиля вправо или влево до отказа (в зависимости от того, с какой стороны стучит). Что бы облегчить доступ к подвеске. Если поврежден пыльник шаровой, то скорее всего она вышла из строя и стала стучать. Так как даже малейшее его повреждение позволяет пыли, грязи и воде попадать во внутрь ее шарнира.

По хорошему, любое повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

2. Проверка шаровой опоры раскачкой колеса.

Нужно поддомкратить автомобиль и вывесить колесо с той стороны где стук. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его от себя - к себе, в вертикальной плоскости. Если в шаровой опоре имеется люфт, он будет хорошо ощутим. См. фото в начале статьи.

При этом, чтобы исключить возможность люфта в подшипнике ступицы колеса желательно чтобы во время раскачки колеса помощник в салоне автомобиля нажал на педаль тормоза. Так можно точно определить - где люфт в шаровой или ступичном подшипнике.

3. Проверка нагрузкой на шаровую.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.

Проверка наличия люфта в шарнире шаровой опоры нагрузкой, при помощи монтажной лопатки
Проверка наличия люфта в шарнире шаровой опоры нагрузкой, при помощи монтажной лопатки

Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.

4. Проверка измерением.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, то шаровая опора неисправна.

Таким образом, применяя любой из перечисленных способов или даже несколько из них, можно довольно быстро и точно определить, что шаровая опора передней подвески автомобиля вышла из строя. После чего благополучно заменить ее на новую.

Примечания и дополнения

- Срок службы шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 составляет 20-40 тыс км пробега. Если деталь не качественная, то стучать шаровые могут начать практически сразу после установки.

- Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

- При определении неисправности шаровых опор на слух стоит учитывать, что аналогичные звуки могут издавать неисправные стойки стабилизатора, разбитый сайлентблок рычага подвески, слабо затянутые гайки, болты подвески или колеса и пр.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Признаки (симптомы) неисправности подшипника ступицы колеса

- Способы проверки амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115

- Несколько признаков скорой замены пружин подвески автомобиля

- Проверка верхних опор стоек передней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Добро пожаловать на еще один наш канал - MATEMUROK. Здесь все что нужно по школьной (и не только) математике, алгебре и геометрии. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, контрольным и самостоятельным. Разбираем темы и задания. Решаем задачи и примеры. Материал изложен просто и доступно. Много обучающих понятных видео.

Перейти на канал MATEMUROK.