Верхняя опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет своей эластичности. Так как она состоит из металлического корпуса, упругого резинового элемента и встроенного опорного подшипника. То есть это фактически резинометаллический сайлентблок.
Такая конструкция опоры позволяет гасить различные колебания кузова автомобиля при проезде неровностей. Помимо этого опорный подшипник позволяет стойке легко поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.
Основные неисправности опоры - это разрушение резинового элемента и (или) опорного подшипника.
Исправность опоры передней стойки, согласно технического регламента нужно проверять раз в 15 тыс км пробега.
На примере верхних опор стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 рассмотрим по каким признакам можно понять, что они вышли из строя и какие существуют способы проверки их исправности.
Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?".
Признаки неисправности верхней опоры стойки передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками будет не лишним проверить при возникновении металлического стука со стороны передней подвески при движении по неровной дороге («гребенке»). А так же при появлении скрипов, иных посторонних звуков и затруднения при вращении рулевого колеса.
Способы проверки верхней опоры и опорного подшипника.
Помимо внешних признаков понять, что опора стойки передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 неисправна, можно проведя ее визуальный осмотр, а так же приложив к ней усилие в разных направлениях.
В ходе визуального осмотра выясняем нет ли разрывов и растрескивания резинового элемента опоры.
Проверка раскачкой автомобиля.
Самый простой способ предварительной проверки верхних опор это, когда помощник раскачивает автомобиль за крыло вверх-вниз, а мы кладем руку сверху на опору. Если она вышла из строя, то рука ощутит перемещение в подшипнике. В некоторых случаях оно может сопровождаться стуком и скрипом.
Проверка через пружину передней подвески.
Другой способ так же заключается в наложении руки. Но, уже на пружину передней подвески. После чего помощник начинает крутить руль вправо-влево. Если опора неисправна рука ощутит толчки на пружине.
Окончательно удостовериться, что опоры стоек вышли из строя можно только после того, как стойка снята с автомобиля.
Как заменить неисправную верхнюю опору стойки передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?
Для замены верхних опор стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 лучше всего снять стойки целиком с автомобиля. В таком случае не придется выставлять сход-развал, как при ее частичной разборке.
Единственно понадобятся специальные стяжки. Чтобы сжать пружину и демонтировать опору.
Рассмотрим особенности этой работы в отдельной статье на нашем сайте.
Примечания и дополнения
- Для замены необходимо приобрести опору с каталожным номером 2108-2902760.
- Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки. Посторонние звуки при вращении рулевого колеса часто появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 следует провести диагностику передней подвески и выявить, что вышли из строя именно опоры стоек передней подвески.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Признаки (симптомы) неисправности подшипника ступицы колеса
- Способы проверки амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Несколько признаков скорой замены пружин подвески автомобиля
- Как проверить наконечники рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115?