Лада Гранта в России является самым популярным новым автомобилем, машину покупают не только простые автомобилисты, но и таксисты. А как у Гранты с надёжностью, об этом я расскажу в этой статье, на примере одного из клиентов нашего сервиса.
Данная Гранта, это рабочая лошадка и все 4 года трудится в такси и перевезла за свои 201 тыс.км. бессчётное количество пассажиров. Мотор 16-клапанный, 98 сильный, коробка 4-ступенчатая автоматическая. Пробег со слов владельца 50% трасса, 50% город. С первых месяцев после покупки машина эксплуатируется на ГБО пропан.
На кузове спустя 4 года эксплуатации начала появляться коррозия, судя по всему поспособствовали этому реагенты, которыми посыпают трассы и улицы нашего региона, в большом количестве. Коррозия проявилась на рамке радиатора, на задних арках и на порогах. На порогах начала облазить краска после некачественного кузовного ремонта. Оба порога были замяты в первый год эксплуатации, потом их владелец вытянул споттером и повторно окрасил. Критической и сквозной коррозии на седане нет, все проблемные места можно при желании обработать, покрасить и ездить дальше. Но владелец говорит, что у него на это нет времени, ну как говорится хозяин барин. Дополнительный антикор седану не проводился.
В салоне всё типично для автомобиля такси, на руле оплётка, на сиденьях чехлы. Ковролин и отделка потолка, местами грязные, на пластике незначительные царапины. Но всё это вина небрежных пассажиров.
К дилеру седан после покупки не заезжал ни один раз, всё обслуживание проходило в нашем сервисе. Какие ремонты были и что сломалось за 4 года?
- Замена масло в моторе, каждые 13-15 тыс.км., уровень по щупу в межсервисный интервал опускается с максимума до минимума, но владелец при этом масло не доливает;
- Замена передних колодок в среднем раз 30 тыс.км., каждая третья замена с тормозными дисками;
- 45 тыс.км., передний правый подшипник ступицы;
- Замена масла в коробке, каждый 60-70 тыс.км., на этих же пробегах владелец обычно меняет тормозную жидкость;
- Первый раз комплект ГРМ и помпа менялись на 120 тыс.км., второй раз на 170 тыс.км., к пробегу 180 тыс.км. один из роликов начал шуметь;
- 130 тыс.км., задние подшипники ступицы, задние колодки и трос ручника;
- 145 тыс.км., стойки стабилизатора, шаровые, рулевые наконечники, сайлент-блоки рычагов, оба передних ступичных подшипника и термостат;
- Ремень генератора и натяжитель были заменены на 120 тыс.км.и на 201 тыс.км., на 201 тыс.км. также был поменян подшипник генератора и щётки;
- 185 тыс.км., замена гидрокомпенсаторов клапанов и катушки зажигания во втором цилиндре;
- Плюс свечи, фильтры расходники по газу и прочие мелочи.
Подведём итог: ремонты были, но в целом ничего критичного с машиной за 201 тыс.км. не случилось и она на ходу, расход масла в пределах допуска, коробка не пинается, пороги и арки можно сделать, ну а остальное у Гранты решается за вменяемые деньги, да и любые необходимые запчасти всегда можно найти.