Найти тему
Мысли автомобилиста

Lada Vesta SW пробежала уже 480 тыс. км: переделано в машине много, задумываемся о продаже, но на что менять? Мнение об автомобиле

Данную статью я хотел написать давно, даже были мысли, что продам Весту, куплю новый авто и сравню два автомобиля, однако автомобиль я так и не поменял.

Ситуация сейчас обстоит таким образом, что менять не на что, но с другой стороны пробег очень большой, так что давайте поговорим обо всем по порядку.

Если затронуть небольшую предысторию, то я покупал автомобиль для работы, а в свободное время на нем работает мой брат. По сути, изначально было понятно, что транспорт рабочий и предназначен для этого.

Выбор пал на Lada Vesta SW, потому что это дёшево, ремонтопригодно, да и кузов SW удовлетворял всем нашим желаниям. Естественно покупая авто в 2018 году аналогов было много, но мысли были примерно такие.

Во-первых, это новый автомобиль и на гарантии, а во-вторых, автомобили с запчастями Рено славились надежностью. Из минусов я бы отметил староватый салон, минимальный комфорт и отсутствие шумоизоляции, однако это авто для работы поэтому сильно не заострял на этом внимания.

Хотя после покупки автомобиль практически сразу начал поскрипывать. Поначалу приходилось брызгать силиконом, но помогла только полная разборка салона и проклейка антискрипом, но обо всем по порядку.

-2
Покупался автомобиль в 2018 году и вопросы были к качеству сборки, но повторюсь еще раз, транспорт нужен был исключительно для работы. Первое время, автомобиль хлопот нам не доставлял.

Мы ездили к дилеру и все проблемы устранял он. Это я имею в виду ТО. Кроме расходников и масла ничего не делали. Единственное, что на 50 тыс.км скрип настолько надоел, что снимали все, до чего могли добраться и прокладывали антискрип.

По итогу в автомобиле стало намного приятней ехать. Иногда читая форумы, я сталкивался с тем, что люди меняют сцепление, и МКПП на 50 тыс. км, так как больше они не живут. Что касается нас, то коробка надежная от Рено и проблем нам не доставила. Вообще много запчастей стояло от французов.

Первый серьезный ремонт случился у нас на 115 тыс.км. Была замена ремня ГРМ, заменили некоторые ролики, поменяла масло в МКПП и двигателе, все расходники, которые требовали внимания.

-3
Сняв ремень, он был уже изношен, и ходить ему осталось недолго, хорошо, что залезли, также на этом пробеге меняли диск сцепления.

К 200 тысячам у нас загудела помпа. Ну раз такое дело, решили опять поменять ремень, заодно заменили антифриз, масло в двигателе и несколько сайлентблоков в подвеске.

Ремень можно было и не трогать, но решили перестраховаться. Помимо этого, к 200-м тыс. пробега мы немного подшумили машину, поменяли все стойки вкруг, и еще много чего по мелочи, уже не вспомню.

Точно помню, что на 215 тыс. км у нас кончилось сцепление. Поменяли выжимной и диск, машинка поехала дальше. Далее мы спокойно работали, и вот настал самый проблемный день.

Утром, запуская автомобиль я услышал, что как-то странно он работает. Открыл капот и увидел, что пошли газы в бачок расширителя. Заглушил машину, вызвал эвакуатор и отправил на ремонт.

Разобрав двигатель, я ничего критичного не увидел, просто прокладка отжила своё. И это все было на 300 тыс. км. Неплохо так для вазовского мотора. И тут у меня встал выбор.

Либо делать автомобиль хорошо и ездить дальше, либо поменять что требует внимания и продать. Дело было в 2022 году, а это новые санкции, рост цен и т.п.

Обдумал и пришел к выводу, что пережду этот момент, но соберу машину хорошо. По итогу поменял всё, что требовало внимания. Шатуны, поршня, кольца, вкладыши, свечи, форсунки и т.п.

Многое заменил, что еще могло ходить, но я опирался на то, что дальше цены вырастут, а я сейчас всё поменяю и про двигатель забуду надолго. Также устранил некоторые вазовские болячки.

Помимо двигателя залез в коробку и оказалось не зря. Хоть проблем с ней и не было, но шестерня начала крошиться, все поменял и собрал по новой.

Весь ремонт мне обошёлся в районе 100 тысяч рублей, даже больше, точную цифру не помню. Машинка зашептала и снова отправилась в работу.

На май 2024 года пробег составляет 480 тысяч километров и очень, очень большая дилемма как быть дальше. С автомобилем все в порядке работает как часы, однако не стоит забывать, что километры растут, и ремонт может снова понадобиться, вопрос времени.

Поэтому сейчас я начинаю задумываться о смене машины. Есть несколько путей развития событий.
Вот такая беда на первичном
Вот такая беда на первичном

Первый, продать свою Весту и купить новую. Однако тут есть фактор, который не дает мне покоя. Покупая Весту в 2018 году, я был уверен в качестве, выше вы видели, что автомобиль сильных хлопот не доставил.

Теперь Весту собирают из китайских запчастей, а зная их качество, как-то не сильно хочется такую машину. Второй вариант, рассмотреть что-то на вторичном рынке, но покупать кота в мешке не сильно хочется.

Хотя, если купить проблемный авто, сделать его в идеал и кататься, может быть. Ну и третий, оставить свою Весту у себя и ждать, что будет дальше. Выбор достаточно сложный, потому что везде он примерно одинаковый, ремонта не избежать, но только как часто и какой ценой.

Мнение об автомобиле такое, что Веста неплохая машина, возможно нам так повезло. Да, откапиталили мотор и обслужили коробку. Почти все поменяли из подвески, но машина до сих пор на ходу и имеет 480 тысяч километров пробега, что весьма неплохо.

Ребята, я жду ваши комментарии, как поступить в данной ситуации, благодарю, что дочитали до конца.

Авто
268,3 тыс интересуются