И снова здравствуйте, дорогие гости, читатели и подписчики канала. Сегодня поговорим об одной из основных неприятностей, с которыми нам приходится иметь дело как пользователям двухколесного транспорта, а именно проблемах с колесами.
Как пользователям мотоциклов, так и велосипедов, чаще всего приходится иметь дело с колесами, отличными по конструкции от тех, что используются на автомобилях. А именно колесами на спицах. От этих спиц зависит стабильность колеса, ровность движения стального коня. Недотянутые или наоборот, перетянутые спицы приводят к дефектам колеса, типа "яйца" или "восьмерки". Помимо визуального способа (заметить проблемную спицу сразу либо при тестовом вращении колеса за счет неровного хода обода) обнаружить проблемы со спицами можно тактильно (биение колеса при езде).
Кто-то может отмахнуться со словами: да этих спиц так много, что одна или две лопнувшие или недотянутые спицы могут сделать плохого? Поверьте, могут. В совокупности эти спицы ровно распределяют нагрузку на все колесо. И отсутствие одной или двух, в зависимости от перевозимого груза, включая самого седока, могут доставить неприятных ощущений вашей пятой точке за счет уже упомянутого биения. А в самом плохом варианте у вас и вовсе есть шансы на ходу полететь с велосипеда и скосплеить второго терминатора, если живы останетесь.
Кто-то, если позволяют средства, заменяет колеса на аналоги автомобильных, которые представляют собой либо сплошной диск, либо обод на нескольких толстых и твердых опорах. Но можно и просто следить за целостностью колеса и своевременно подправлять все дефекты и производить необходимый ремонт.
Итак. Предположим, в результате предыдущих поездок одна или несколько спиц решили лопнуть. Самый безобидный сценарий, когда вы это заметите, это перед следующим выездом либо после предыдущего. Самый паршивый вариант - если вы это обнаружите по дороге, ситуация хуже некуда, если в результате не выдержат увеличения нагрузки и лопнут ещё несколько спиц разом.
В моем случае я с такой проблемой столкнулся при открытии сезона, сняв велосипед с крепления, на которое отправлял на зимовку в конце прошлого года.
На подобные случаи рекомендуется держать в запасе спицы под данное колесо, ну или колесо в сборе, если нужно оперативно поменять и поехать. Но что делать, если вы не озаботились запасками? Повезет, если в гараже есть похожий велосипед с колесами того же диаметра, с уже убитыми старыми колесами, которые годятся на разбор. Либо аналогично старое колесо от вашего велосипеда.
Снимаем с колеса нужную нам спицу.
Если берете спицу с колеса, которое не является родным для вашего велосипеда, настоятельная рекомендация примерить и посмотреть, не получится ли так, что она окажется длиннее, что повлечет за собой риск прокола спицей камеры колеса с тыльной стороны при чрезмерной нагрузке. В моем случае она оказалась чуточку длиннее, но это удалось решить, обкусив излишек без потери резьбы, на которую садится гайка натяжения со стороны обода.
После установки спицы стоит проверить дважды натяжение спиц, до установки камеры и покрышки и уже на финальной фазе сборки. Колесо не должно "яйцевать" или "восьмерить".
После первой проверки можно ставить на место камеру и покрышку. Следите за тем, чтобы не допустить ошибок при установке, которые могут потом доставить вам хлопот. Желательно, чтобы ниппель стоял строго перпендикулярно ободу колеса. Уклон может создать проблемы, особенно при большой нагрузке, но это зависит от угла в том числе.
Поставили, накачали, смонтировали трансмиссию, проверили последний раз на "яйцо" и "восьмерку". Если все в порядке, можно ехать. Приятных поездок!
С уважением, ваш М. С.