Наезд на препятствие – один из наиболее распространенных видов ДТП. Ежегодно таких аварий по стране случается около 7 тысяч. Во многих случаях, в качестве причины наезда звучит определение – «не справился с управлением». Так что же является причиной таких частых дорожных происшествий?
Внимание и его особое значение
Изменение ситуации в условиях интенсивного движения происходит в интервале от нескольких секунд до долей секунды. Поэтому так важно не отвлекаться от управления автомобилем. А некоторые водители успевают совершать массу отвлекающих действий:
- Чтение сообщений (и даже написание ответов) в мессенджерах, звонки;
- Переключение станций FM радио;
- Рассматривание красот за окном или проезжающих мимо автомобилей;
- Перекусы, утоление жажды.
В лучшем случае результатом таких действий станет отклонение от заданной траектории. Но если водитель отвлекся надолго, то просто не сможет отреагировать на внезапно изменившуюся ситуацию на дороге.
Также важно учитывать снижение функции внимания при утомлении. Дальняя дорога быстро утомляет водителя. Поэтому неплохо, если предстоящее расстояние водитель разделит с напарником. В крайнем случае, важно совершать периодические остановки для отдыха.
Распространенные причины
Анализ причин совершения наезда со стороны ГИБДД показывает, что наиболее частыми причинами, помимо потери внимания и концентрации, являются:
- Превышение скорости движения;
- Не принятие во внимание погодных условий;
- Нарушение правил обгона;
- Не принятие во внимание состояния дороги и ее особенностей;
- Нетрезвое состояние водителя.
Во многих случаях причиной совершения наезда является стечение нескольких факторов. Например, стоящий на обочине автомобиль можно не заметить по причине недостаточной видимости. А водитель в этот момент еще и отвлекся. Наезд в этом случае происходит не с автомобилем в целом, а при открытии двери стоящего автомобиля.
Часто наезды на близко стоящие деревья или придорожные ограждения происходят как следствие совершения обгона на высокой скорости и потерей управления над автомобилем при окончании маневра.
Прогнозирование ситуации
При управлении автомобилем, как подсчитано, водитель совершает до 80 различных действий в минуту. В первую очередь – это воздействие на органы управления. А внимание человека за рулем проявляется в совершении целого ряда действий:
- Получение информации через органы слуха, другие.
И если водитель устал, отвлекся, то получаемой информации становится недостаточно для предотвращения ДТП.
Можно говорить о том, что справиться с трудной ситуацией можно только в случае, если дорожная обстановка оценивается постоянно. Важно не только самому не нарушать Правила дорожного движения, но и замечать чужие ошибки. Такое поведение получило название, как «защитное вождение». И если человек за рулем использует такой прием, как правило, он имеет нулевой показатель совершенных наездов, и вообще – любых дорожных аварий.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!