Люди, которые ищут квартиру, просматривают десятки объявлений. Поэтому важно составить ёмкое описание, которое читалось бы легко и при этом запоминалось. Если вы сдаёте квартиру с Яндекс Арендой, то опытные профессионалы бесплатно помогут составить вам объявление.
В описании должна быть следующая информация:
- что за квартира сдаётся — сколько в ней комнат, какая площадь и в каком она состоянии, какая техника в ней есть. Пишите коротко — вся эта информация есть и в дополнительных полях объявления;
- в каком доме находится квартира — старый он или новый, какая есть инфраструктура. Не бойтесь указать улицу и номер дома — так наниматель сможет посмотреть на карте его расположение и прикинуть, сколько идти до метро, а сколько — до ближайшего супермаркета;
- расскажите о плюсах квартиры: хороший ремонт, полный набор бытовой техники, пешая доступность метро, рядом детский сад и круглосуточный супермаркет — пишите конкретно и по делу.
- сколько стоит месяц найма и какие есть дополнительные платежи. Есть ли страховой депозит, готовы ли вы его разбить на два месяца, кто оплачивает счётчики;
- на какой срок вы сдаёте квартиру;
- кого вы хотели бы видеть в качестве нанимателя. Вы хозяин квартиры и вправе выбирать такого жильца, какого хотите. Боитесь за мебель, поэтому не жалуете животных? Так и пишите — «без животных». Не хотите, чтобы по квартире бегали дети, а соседи вам на это жаловались? Указывайте — «без детей». Но будьте тактичны! Помните, что потенциальный жилец оценивает по объявлению не только саму квартиру, но и её хозяина, то есть вас;
- укажите, что квартира сдаётся от собственника — наниматели гораздо охотнее откликаются на такие объявления;
- оставьте свои контакты и укажите, как к вам обращаться. Идеальный вариант — купить для общения с клиентами отдельную сим-карту, иначе ваш телефон «разлетится» по риелторским базам, и вам начнут докучать звонками посредники.
Чего в описании быть не должно
Ошибок. Постарайтесь написать объявление грамотно. Если у вас есть знакомые граммар-наци, попросите их посмотреть объявление, или проверьте его сами в онлайн-сервисах. «Астановка в 10 минутах хотьбы» сразу выставляет владельца в невыгодном свете.
Неинформативное описание с ошибками
Грубых формулировок и уничижительных комментариев о национальностях людей, регионах и странах. Агрессивные комментарии отпугнут адекватных квартирантов (не говоря уже об этической стороне вопроса).
Слов, написанных КАПСЛОКОМ , и большого количества восклицательных знаков. Не стоит думать, что это «привлекает внимание». На деле это выглядит невежливой и навязчивой рекламой.
Вот так лучше не делать
Много превосходных степеней и «категоричных» слов: самый лучший, идеальный, шикарный, абсолютно, исключительно, только. Чрезмерная «восторженность» и категоричность настораживают. В конце концов, вы же не общаетесь так в «обычной» жизни.
Пространных описаний. Объявления обычно быстро пробегают глазами. Не пишите «романов» в духе «В погожие денёчки вас разбудят райские песни птиц под окном», лучше — «Окна квартиры выходят в парк».
Лжи. Если вы наклеили новые обои, не стоит называть это «отличным свежим евроремонтом» — на фото будет видно, что это совсем не так. Если до ближайшей остановки общественного транспорта добрых 20 минут пешком, не надо «сокращать» это время до 10 — потенциальные квартиранты могут легко посмотреть расстояние по карте и, конечно, засекут время, когда приедут на просмотр. С врунами связываются неохотно.