Расскажем, как правильно составить объявление о сдаче жилья и на что обратить внимание, чтобы привлечь хороших жильцов. А, чтобы объявление за вас написал профессионал, сдавайте жильё с Яндекс Арендой.
Изучите «конкурентов»
Ваш район может быть застроен абсолютно разными домами — от зданий позапрошлого века до новостроек, поэтому важно найти свою нишу. У вас новые и просторные апартаменты? Бабушкина хрущёвка? Сталинка с аутентичной лепниной? Ориентируйтесь на похожие предложения и смотрите на количество «конкурентов»: если в новостройке много объявлений об аренде, это может негативно сказаться на ценах. Оцените, сколько квартир сдаётся вокруг, за какую цену и как долго висят объявления. Проанализируйте, какие достоинства района описывают другие собственники. Можете даже посетить несколько квартир под видом потенциального квартиросъёмщика.
Посмотрите на свою квартиру глазами квартиросъёмщика
Вы бы сами хотели жить в такой квартире? Какие у неё достоинства и недостатки? Оцените её месторасположение, дом, состояние ремонта и мебели. Постарайтесь быть объективным — если для вас мебель «старовата», то, скорее всего, потенциальные жильцы оценят её так же.
Даже если вы не планируете делать ремонт, какие-то детали могут потребовать вашего внимания: где-то отклеились обои, подтекает кран, сломалась дверная ручка или треснула рамка у выключателя. Устраните эти дефекты. Это недолго и недорого, но важно. Можно составить список недочётов и найти «мастера на час», который исправит все мелочи сразу. Квартира станет выглядеть ухоженнее и аккуратнее.
Подумайте, готовы ли вы что-то докупить по желанию квартирантов или, наоборот, забрать из квартиры шкаф и кресло-диван — жильцы могут попросить вас что-то изменить под свои запросы.
Если после анализа рынка вы решитесь на более глобальные переделки — ремонт, покупку новой мебели и техники, старайтесь сделать квартиру как можно более спокойной и нейтральной, без кричащих акцентов — жильцы сами смогут разнообразить интерьер по своему вкусу с помощью разных мелочей. Помните: эту квартиру вы будете сдавать, отнеситесь к ней как к бизнес-проекту и не «вкладывайте душу» в оформление. Квартиросъёмщикам могут не понравиться ваши (и даже дизайнерские!) идеи, а вам будет обидно смотреть, как они меняют шторы или убирают подальше лампу, которую вы выбирали две недели.