Задуманный и выпущенный для американского рынка, родстер добился большого международного успеха, заставил Джеймса Бонда предать Aston Martin и не пропустить топовую версию M.
Первый немец 007
Компания BMW, которая в последний раз выходила на сцену с дорогим и нишевым Z1 (1988-91), решила представить миру своего нового "паука", воспользовавшись показом Goldeneye, семнадцатой главы саги о Джеймсе Бонде, вышедшей в 1995 году, производимого в Соединенных Штатах с четкой целью пощекотать восприимчивый североамериканский рынок.
Начальный уровень и...
В Европе спортивный автомобиль, также доступный в версии купе, дебютировал с двумя 4-цилиндровыми двигателями: 1,8 л мощностью 116 л.с. и 1,9 л мощностью 140 л.с., размещенными под длинным капотом, который обвивает агрессивную переднюю часть, а на крыльях доминируют "жаберные" воздухозаборники, которые напоминают о легендарном 507 Roadster 1950-х годов. Что сразу бросается в глаза в Z3, так это его "кошачья" внешность, короткие свесы и сбалансированная развесовка, даже если многие в то время воротили нос от решения перенять компоновку задней оси у E30, предшественника современной 3-й серии, от которой была взята передняя ось. Это заставило маленького баварского паука изрядно понервничать с 6-цилиндровыми двигателями, которые будут представлены в конце первого года производства, в виде 2,8-литрового 190-сильного мотора, который, несомненно, является наиболее подходящим выбором для автомобиля, обеспечивая производительность, мягкость и удовольствие от вождения, как и подобает настоящему BMW.
Однако этот M...
Четырехцилиндровые версии не выделяются своим великолепием, особенно 8-клапанный 1.8 - более 10 секунд в разгоне 0-100, в то время как 1.9 останавливает часы на 9,5 секундах, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. Совсем другая история с 6-цилиндровым двигателем, способным уложиться в 7 секунд в классическом спринте и разогнаться до 225 км/ч. Z3 пользовался огромным успехом, ведь за всю карьеру модели, продолжавшуюся до 2002 года, BMW продала около 300 000 экземпляров, включая несколько причудливых вариантов, которые сегодня являются самыми желанными для коллекционеров. Мы говорим прежде всего о версии M, представленной в 1998 году, которая, благодаря пересадке 321-сильного 6-цилиндрового двигателя 3.2 от M3, превращает родстер - модифицированный по этому случаю с увеличенными брызговиками, передним бампером с увеличенным воздухозаборником, особыми легкосплавными дисками с широкими шинами - в настоящего зверя, без электронных примочек.
Лошадиные силы растут.
Рестайлинг 1999 года наиболее заметен в задней части, которая стала шире, фары приобрели L-образную форму, а передние - коническую. Двигатели также были новыми: 1.9 уступил место 24-клапанному шестицилиндровому 2.0 мощностью 150 л.с., который через год был заменен на 2.2 мощностью 170 л.с. 2.8 также уступил место 231-сильному 3.0, постепенно поднимаясь вверх, что указало путь к преемнику Z4. Сегодня Z3 с 4-цилиндровыми двигателями можно найти по цене от 10 000 до 16 000 евро, а 6-цилиндровые модели стоят от 18-20 000. Родстеры M находятся в отдельной категории, их цена варьируется от 31 000 до 47 000 евро.