Найти тему
Авто Mail

Как «быстрая» зарядка влияет на ресурс батареи электромобиля

Американская компания Recurring Auto поделилась любопытными итогами анализа состояния батарей более, чем 12,5 тысячи электромобилей Tesla, выпущенных за последние пять лет. Вопреки расхожему мнению о последствиях частых визитов к «быстрым» зарядным терминалам, которые якобы способствуют ускоренной деградации тяговой батареи, с годами ослабевая ее способность удерживать заряд, по результатам исследования выяснилось, что зарядки постоянным током практически никак не влияют на состояние аккумулятора.

Судя по графикам, отражающим состояние батарей, которые в 90% случаев восполняют заряд преимущественно от «быстрых» зарядок (синяя линия) их емкость с годами практически не меняется в сравнении с аккумуляторами тех электромобилей, которые владельцы подключают к станциям зарядки переменным током (зеленая линия). Они отличаются, но разница в степени деградации у них минимальная, а по прошествии тысячи зарядных циклов отражающие состояние батарей графики неоднократно пересекаются.

Результаты исследования подтверждают, что системы управления температурой и напряжением батарей, над которыми трудятся производители электромобилей, действительно защищают их от деградации при регулярном использовании «быстрой» зарядки. Впрочем, внешние факторы вроде экстремально высоких и низких температур, увы, по-прежнему негативно влияют на дальность хода на одном заряде батареи.

Чтобы аккумулятор в электромобиле прослужил как можно дольше, производители рекомендуют использовать встроенные функции подготовки к подзарядке, которые активируют те самые системы управления температурой и напряжением, доводя ключевые элементы тяговой батареи до оптимального состояния перед подключением к зарядному разъему. Еще один совет: избегайте зарядки постоянным током при очень низком или очень высоком уровне заряда — это создает дополнительную нагрузку на батарею.

Авто
268,3 тыс интересуются