Турбированный, полноприводный, участвовал в чемпионате мира по ралли: у него были все составляющие успеха, но неудачная эстетика и наличие на рынке настоящих "священных монстров" отодвинули его в тень.
Следить за чемпионатом мира по ралли в начале 1990-х означало открывать для себя с каждым выпуском новые, все более и более экстремальные модели, которые, по самой природе регламента, требовали высокопроизводительного, утрированно выглядящего дорожного аналога: иногда культового, иногда чуть менее. Среди последних был Nissan Sunny GTI-R.
Слабые стороны
На некоторых рынках он был известен как Pulsar GTI-R, что хорошо помнят самые заядлые игроки в первую мифическую "Gran Turismo" на Playstation. Без лишних слов, красота не была его сильной стороной и, как ни странно, надежность, пресловутый туз в рукаве японцев: всему виной интеркулер, точнее, его расположение.
Но давайте по порядку: Sunny GTI-R появился в Европе в августе 1991 года в считанных экземплярах, учитывая, что всего было выпущено 668 леворульных машин, более половины из которых были проданы в Германии, где в то время "японец" стоил в два раза дороже Golf GTI. Спортивные неудачи (лучший результат - третье место на Ралли Швеции) заставили ее сойти с дистанции уже в 1994 году, хотя всего под именем Pulsar было выпущено почти 14 000 экземпляров.
Этот интеркулер...
Главным недостатком, помимо заоблачного ценника, была склонность двигателя - переработанной версии SR20DET от Nissan 200SX - к перегреву из-за неудачного расположения интеркулера "воздух-воздух" над головкой блока цилиндров и недостаточного охлаждения от гигантского капотного воздухозаборника (одна из отличительных черт GTI-R, как и у March Super Turbo). Одна из легенд, связанных с Sunny GTI-R, гласит, что в отчаянной попытке направить как можно больше воздуха к интеркулеру, раллийные экземпляры всегда использовали комплект дополнительных фар, поскольку это направляло больше воздушного потока к капоту.
Красивый 2,0-литровый
Жаль, потому что механически GTI-R был замечательным: двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом, оснащенный турбиной Garrett GT28 с давлением 0,73 бар, развивал впечатляющие 227 л.с. при 6 300 об/мин. Это, в сочетании с небольшой массой автомобиля в 1 220 кг, позволяло разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды и развивать предполагаемую максимальную скорость 232 км/ч. В реальности она была ниже из-за крайне неблагоприятной аэродинамики, обусловленной огромным задним крылом и передним бампером, перфорированным решетками охлаждения.
Полный привод
Система постоянного полного привода с двумя дифференциалами была очень похожа на Skyline GTR, а внутри выделялись спортивный руль с красной кнопкой клаксона и надписью GTI-R и три дополнительных прибора (температура масла, давление масла, давление наддува), расположенные на приборной панели.
Слишком сильные конкуренты
Потесненный легендарной Lancia Delta и другими моделями, завоевавшими солидную репутацию на этапах мирового ралли, такими как Toyota Celica Turbo 4WD или Ford Escort Cosworth, Sunny GTI-R так и остался недоработанным автомобилем, но в плане индивидуальности ему не было равных.