40,8K подписчиков

Мы кое как поехали, теперь бы кое как затормозить… Ремонт тормозов и не только на моём Четыреста Восьмом

1,1K прочитали

Приветствую, господа, в третьей по счету записи про оживление моего очередного Москвича четыреста восьмой модели. Прошлая история закончилась на том, что машина кое как завелась и своим ходом выехала из гаража, в довесок к которому я её и купил. Поэтому, на радостях, я решил прокатиться кружок – другой по живописным аллеям нашего ГСК, а заодно посмотреть, как оно вообще едет.

Приветствую, господа, в третьей по счету записи про оживление моего очередного Москвича четыреста восьмой модели.

Ехала машина не очень, точнее очень вяло, но трансмиссия работала неплохо, все передачи переключались мягко, люфта тяг особо не было, несмотря на то, что селектор на руле. А вот с тормозами было не так всё хорошо. Вернее, их не было. От слова совсем. Впрочем, не было и наката, отпускаешь педаль газа, и машина, будто современный электромобиль, начинала замедляться сама, к тому же, на удивление, работал ручник.

Ранее в тормозной системе была БСК, судя по запаху и маслянистой жиже в бачке, поэтому я решил менять всё и сразу, а заодно немного усовершенствовать систему. Задумался о переходе на передние дисковые тормоза, как я сразу сделал на Сатурне и о чем ни секунды не пожалел, но на тот момент достойных комплектующих для перехода на дисковые не было, потому решил оставить барабаны. Заменил все тормозные цилиндры колёс на новые, проточил барабаны, проложил полностью новые тормозные трубки, а заодно вывел из тройника на ГТЦ отдельно контура на зад и на перед.

Передние развел отдельным тройником. Сделано это с заделом на будущую установку двухконтурного ГТЦ, только вот не знаю пока, от чего его поставить, ну а до этого, на случай если что-то пойдет не так, что бы иметь возможность заглушить один из контуров заглушкой, а на исправном уже кое-как доползти до своей ремзоны.

Главный тормозной купил новый, на рынке у человека, который десятки лет торгует запчастями для москвичей. Естественно, новодельный цилиндр был главным цилиндром сцепления от какого-то Газовского грузовика, поэтому я дополнительно уточнил какой там поршень, не пластиковый ли? Нет, говорил продавец, да и в отверстии, куда входит шток, блестел металл. Очень хорошо, что перед установкой я решил промазать деталь смазкой для суппортов, и сняв стопорное кольцо сзади, вынул шток, вслед которому выпала металлическая шайба, за которой… правильно. Оказался пластиковый поршень. А ведь внешне всё выглядело надёжно. Деталь эту не фоткал, поэтому сорри.

Я особо не расстроился, просто взял металлический поршень от старого ГТЦ, пару манжет из ремкомплекта и собрал всё обратно. Все поменял, собрал, прокачал, но получившийся результат меня не впечатлил. Тормоза есть, но уже в самом низу. Еще раз всё прокачал, но ничего не изменилось. Очень большой ход педали, но в конце концов все колёса блокируются. Возможно, барабанные тормоза так и работают, но на моем 407 ход педали не такой большой, как здесь, хоть там тоже барабаны вкруг.

Из других моментов, которые делались с машиной, была промывка системы охлаждения лимонной кислотой, причем два раза. Радиатор еще был старый, так что его не жалко. После лимонки промывал несколько раз чистой водой из осмоса. Параллельно шел поиск редких запчастей типа радиатора на ранние 408, так как обычные от 412 туда не становятся. Радиатор нашелся аж в Питере, насколько помню, а спустя пару месяцев подвернулся еще один, который лежит про запас.

Под замену так же пошла помпа, вместе с пластиной, был перебран родной К 126П, но ему это не помогло, проведена ревизия оригинального бензонасоса со стеклянным колпаком, и еще куча манипуляций по мелочи

Тем временем, на дворе стоял уже конец октября, и мои надежды подготовить машину к зимнему сезону печально осыпались вместе с листвой осенних деревьев. Хотя бы на себя её перерегистрировать, доехав до МРЭО своим ходом, думал я. Ведь кое-как Москвич поехал…

Продолжение следует. Вторая часть здесь.

- Благодарен вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -