8K подписчиков

В России резко подешевел "Land Cruiser 300" - речь идет о миллионах: рассказываю о машине и о том, как это повлияет на спрос

32K прочитали

Да уж, друзья, что-то странное происходит на автомобильном рынке. Пока "АвтоВАЗ" поднимает цены, премиальные модели значительно дешевеют. Я уже говорил о снижении цен на "Джили Монджаро", а сейчас очередь дошла и до "Тойоты Ленд Крузер 300".

Хорошая новость даже не в том, что отдельно взятый дорогущий "Крузер 300" подешевел на одном из сайтов. Причем, уменьшение коснулось не только премиальных, юбилейных вариантов или машин с максимально щедрой комплектацией. Похоже, что потихоньку дешевеют все модели, даже с трехлитровыми дизелями, на которые всегда был повышенный спрос.

В том же Волгограде, Бийске и даже в Москве можно нащупать предложения с шикарной комплектацией по прайсу в пределах 9-10 млн. руб. Причем за версию с максимальным мотором и крутящим моментом. Для сравнения, осенью цены стартовали от 12 млн рублей.

Это значит, как говорил классик – «лед тронулся, господа». Цены «на слонов» начинают падать, это и есть хорошая новость.

Да уж, друзья, что-то странное происходит на автомобильном рынке. Пока "АвтоВАЗ" поднимает цены, премиальные модели значительно дешевеют.

Проще говоря, похоже рынок "Кузеров 300" наконец-то успокоился. Toyota "Land Cruiser 300" стал чуть более доступным. Но российский водитель всегда отличался въедливостью и не слишком доверяет чужим выводам. Почему же на самом деле стал дешеветь "Крузер 300"?

Машина продается в Эмиратах, Австралии и Японии. Если не принимать во внимание родину бренда, то лучше всего вездеход продается в странах с сухим и ветреным климатом. В Штатах "Крузер 300" продается со слегка измененными характеристиками под брендом "Toyota Seguoia".

Суть современного "Land Cruiser 300"

Современная версия 300-го "Крузера" появилась вынуждено. По той простой причине, что спрос на "Land Cruiser" сильно просел. В Америке, Канаде, Европе продажи 200-го практически сошли на нет. Прежде всего из-за налогов на мощность, смены вектора автомобилестроения с моделей ДВС в сторону электрокаров и колоссального расхода бензина, который тоже дорожает.

Да уж, друзья, что-то странное происходит на автомобильном рынке. Пока "АвтоВАЗ" поднимает цены, премиальные модели значительно дешевеют.-2

В новом «Крузере 300» использовали легкие сплавы для крыши и наружной облицовки. Чуть изменили компоновку рамы, усилили нижний пояс. Образовался запас жесткости, благодаря которому появилась возможность сбросить почти 200 кг и собрать обновленную современную модель вездехода.

Из-за перекомпоновки рамы улучшилось распределение массы на оси. Теперь в новом "Крузере" инженеры поставили усовершенствованную подвеску адаптивного типа AVS. Правда клиренс так и остался 230 мм под картером заднего моста. Доработали систему управления вездеходом по бездорожью. Плюс натыкали в помощь водителю кучу разных электронных ассистентов и оптимизаторов.

Да уж, друзья, что-то странное происходит на автомобильном рынке. Пока "АвтоВАЗ" поднимает цены, премиальные модели значительно дешевеют.-3

Старый бензиновый мотор V8 заменили турбированным шестицилиндровым V35A-FTS c промежуточным охлаждением воздуха. Теперь с объема 3,5 л снимают больше 400 лошадок при крутящем моменте 650 Н*м. Благодаря новой алюминиевой головке двигателя удалось избавится от проблем с местным перегревом элементов ГРМ. Уплотнения и резинки не горят, масло не уходит. При том, что купить в России нормальное масло для "Крузера" не так-то просто. Еще на "300-й Крузак" ставят дизель от Мазда 9, это V35A-FTS, с 299 л.с. и 700 Н*м.

Все моторы адаптированы для эксплуатации в сухом и жарком климате. То есть в России теоретически о перегреве агрегатов, в том числе АКПП Aisin на 10-ть ступеней, можно забыть.

Дизайн и особенности движения

Чтобы адаптировать машину к жаре, пришлось менять и дизайн передка. «Морда» получила увеличенную решетку увеличенный бампер и суженные фары. Внешний вид стал более угловатым, с выпирающей «нижней челюстью» бампера. Но это не прихоть, и не желание подражать дизайну китайских «монстров». Просто радиатор пришлось увеличить для лучшего охлаждения тосола. Обвес сделали для экранирования передних колес, чтобы песчаную пыль не забрасывало на лобовое стекло. Кроме того на капоте выштамповали по центру ложбину. Так водителю лучше видно пространство перед бампером. Камеры и радары при сильно запылении работают плохо.

Да уж, друзья, что-то странное происходит на автомобильном рынке. Пока "АвтоВАЗ" поднимает цены, премиальные модели значительно дешевеют.-4

Отделка внутри салона в светлых бежевых тонах. Так меньше видно осевшую пыль, но можно заказать и с более традиционным цветом. Приборную панель и торпедо сделали компактными, без лишних фишек. Система управления "Крузером 300" полностью автоматизирована даже при движении по бездорожью. Например, можно использовать тот же Multi Terrain Select. Программа сама рассчитает распределит крутящий момент по всем колесам.

Перспектива Land Cruiser 300

Честно говоря, если так подумать, то снижении цены на 25% процентов не сильно повлияет на привлекательность "Крузера" в глазах российских автомобилистов, потому что человек, который может позволить себе выложить 10 миллионов за автомобиль, наверняка, может позволить себе выложить и все 12.

Именно по этой причине сейчас пользуется популярностью "Tank 500", который напоминает "Крузер", но стоит 2-3 раза дешевле, и вот если бы "оригинал" стоил 5-6 миллионов, то такое снижение цены позволило бы существенно расширить целевую аудиторию. Ну а пока, эта машина так и осталась автомобилем для людей с очень высоким достатком.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем успехов!