Найти в Дзене
ODELAX

7 легендарных зарубежных автомобилей в Советском Союзе: их особенности и владельцы

Оглавление

В Советском Союзе автомобиль представлял собой не просто способ передвижения, а настоящий символ статуса и роскоши. Массовая автомобилизация граждан началась лишь после окончания Второй мировой войны. Приобрести даже местный автомобиль стремились миллионы советских людей, а о заграничных машинах большинство даже не мечтало. Однако зарубежные авто все же присутствовали в СССР. Их владельцами становились представители культурной элиты, интеллигенция и высшие государственные деятели. Вот перечень самых знаменитых иномарок, которые встречались в те времена на советских дорогах.

1. Первая «народная» иномарка ЭМВ-312

Первая популярная иномарка из ГДР
Первая популярная иномарка из ГДР

Зарубежные автомобили присутствовали на территории СССР ещё до начала Второй мировой войны. Тем не менее, первая иномарка, доступная для свободной покупки, появилась на советском рынке лишь в 1949 году. Этот автомобиль получил название ЭМВ-312 и представлял собой ни что иное, как немецкий BMW/EMW 340, произведённый в Восточной Германии.

Цена этой модели составляла 25 тысяч советских рублей, что было значительно выше, чем стоимость отечественных моделей того времени: Москвич-400 обходился в 8 тысяч рублей, а "Победа" - в 16 тысяч. Единственным автомобилем, который стоил дороже ЭМВ-312, был ГАЗ-12, за который нужно было заплатить 40 тысяч рублей. Сразу после войны такие суммы были неподъёмны для большинства граждан. Однако в следующем десятилетии экономическая ситуация в стране значительно изменилась…

2. «Rolls-Royce» вождя мирового пролетариата

Роллс-Ройс Ленина.
Роллс-Ройс Ленина.

После революции Владимир Ильич Ленин передвигался на различных зарубежных автомобилях. Разумеется, все эти машины не были его личной собственностью, а использовались им в качестве служебного транспорта. Иномарки Ленина были изъяты из гаража последнего российского императора.

Самым знаменитым автомобилем, на котором ездил Ильич, стал Rolls-Royce Silver Ghost. Кроме того, Владимир Ленин также использовал такие модели, как Delaunay-Belleville и Renault 40 CV. Интересно, что именно на последней из упомянутых машин Ленин прибыл на место, где произошла попытка его убийства, осуществленная террористкой Фанни Каплан. После нападения его же на этом автомобиле экстренно доставили в Кремль.

3. «Renault NN» для «певца революции»

Такой автомобиль приобрел для себя Маяковский.
Такой автомобиль приобрел для себя Маяковский.

Владимир Маяковский также входил в круг редких личностей Советского Союза, имевших возможность передвигаться на иностранной машине. Во время своего визита во Францию «поэт революции» приобрел себе новенький Renault NN. По словам современников, этот автомобиль был ему скорее не нужен. Однако, на совершение дорогостоящей покупки его подтолкнула его муза Лили Брик. К тому же, из сохранившихся писем следует, что Маяковский сам не выбирал машину, а лишь оплатил её покупку.

4. Packard Twelve для «Кобы»

Паккард Сталина.
Паккард Сталина.

До начала войны советские чиновники часто передвигались на иностранных автомобилях, так как отечественного автопрома практически не существовало. Иосиф Сталин тоже использовал зарубежные машины. Сначала «Вождь народов» ездил на импортном «Packard Twin Six».

Позднее, уже во время Второй мировой войны, Сталин перешел на «Packard Twelve», который получил в подарок от его американского коллеги Франклина Рузвельта. Интересный факт: именно «Packard Twelve» послужил впоследствии прототипом для разработки советского представительского автомобиля ЗиС-110.

5. «Cadillac Fleetwood» для Кузькиной Матери

Трофейный Cadillac
Трофейный Cadillac

В вопросах автомобилей Никита Хрущев не уступал Иосифу Сталину. После окончания Второй мировой войны будущий глава Советского Союза быстро пересел на роскошный «Cadillac Fleetwood». Согласно некоторым источникам, автомобиль Хрущева был трофейным и был привезен из Германии в рамках репараций. Есть неподтвержденные слухи, что этот «Fleetwood» изначально предназначался Герману Герингу. Следует добавить, что после своего вступления в должность главы государства Никита Хрущев на официальных событиях пользовался исключительно отечественным ЗиЛом.

6. «Buick 90 Limited» для дорогого Леонида Ильича

Брежнев также предпочитал похожие машины.
Брежнев также предпочитал похожие машины.

Известно, что Леонид Брежнев был страстным автолюбителем и к концу своей жизни обладал внушительной коллекцией автомобилей. Однако мало кто знает, что первой иностранной машиной, которой владел будущий генсек, был «Buick 90 Limited». Леонид Брежнев начал ездить на ней за двадцать лет до того, как стал руководителем Советского Союза. В последующие годы он также появлялся за рулём таких автомобилей, как Rolls-Royce Silver Shadow, Mercedes-Benz 600 Pullman, Cadillac Eldorado и многих других.

7. «Matra-Bonnet Jet» для первого человека в космосе

Гагарин и его Матра.
Гагарин и его Матра.

Юрий Гагарин также имел собственную иномарку. После своего знаменитого полета в космос он совершил поездку во Францию, где посетил выставку новейших технологий. На этой выставке Гагарина заинтересовало экспериментальное купе от компании Matra. Производители, заметив внимание космонавта, решили воспользоваться моментом и подарили ему этот автомобиль. Юрий Гагарин подарок принял, но, несмотря на все его достоинства, он так и не стал активно использовать «Матру», отдавая предпочтение советскому ГАЗ М-21.

Авто
5,66 млн интересуются