Электромобили — это будущее, и с каждым годом мы видим, как автопроизводители расширяют свои линейки, добавляя в них всё больше электромобилей. Сейчас над созданием электромобилей работают как известные производители, так и новые компании, такие как Lucid, Canoo и Rivian.
Мы собрали список всех электромобилей — от концептов до серийных моделей, которые ещё не поступили в продажу, но скоро появятся.
Alfa Romeo Giulia EV (Ожидается: 2026)
Alfa Romeo объявила о планах по обновлению модели Giulia с газовым двигателем. В ближайшие годы автомобиль получит электрическую трансмиссию.
Ожидается, что базовая версия будет обладать мощностью около 350 лошадиных сил, а Veloce — ближе к 800 лошадиным силам. Топовая версия Giulia, которая сохранит историческое название Quadrifoglio, будет развивать мощность до 1000 лошадиных сил.
Новая Giulia будет создаваться на платформе STLA Large от Stellantis Group. Автомобиль будет оснащён 800-вольтовой ультрабыстрой зарядкой, которая позволит ему преодолевать расстояние до 800 километров на одном заряде.
По последним слухам, Giulia также будет доступна с двигателями внутреннего сгорания, как у Dodge Charger 2025 года.
Alfa Romeo Stelvio EV (Ожидается: 2025)
Прежде чем представить новое поколение Giulia, Alfa Romeo выпустит обновлённый Stelvio. Как и будущий седан Alfa, Stelvio будет построен на платформе STLA Large. Он будет доступен как с электрическими, так и с бензиновыми двигателями.
Ожидается, что электрический внедорожник Stelvio появится первым и поступит в продажу уже в 2025 году.
Audi A6 e-tron (Ожидается: 2024)
Audi A6 e-tron — это пока концепт, который, по заявлениям компании, очень близок к серийной модели. Он основан на масштабируемой архитектуре Premium Platform Electric (PPE), позволяющей создавать различные модели электромобилей с разными размерами и формами.
A6 e-tron будет продаваться вместе с бензиновым A6 и дополнит линейку Audi, включающую кроссовер Q6 e-tron также на базе PPE. Концепт A6 e-tron оснащён двумя электромоторами суммарной мощностью 469 лошадиных сил.
Все автомобили PPE оснащены 800-вольтовой системой зарядки, что позволяет этому большому седану проехать до 400 миль (около 644 километров) на одной зарядке.
Audi Q6 e-tron (Ожидается: конец 2024 года)
Audi Q6 e-tron занимает место между кроссоверами Q4 и Q8 e-tron. Он построен на той же архитектуре PPE, что и Porsche Macan EV.
Батарея ёмкостью 94,4 кВт*ч обеспечивает запас хода около 480 километров. Благодаря 800-вольтовой системе возможна быстрая зарядка постоянным током мощностью 270 кВт. При этом зарядка с 10 до 80 процентов занимает примерно 21 минуту.
Двухмоторный полноприводный Q6 e-tron развивает мощность 422 л. с., а SQ6 e-tron — 483 л. с. Режим форсировки добавляет чуть более 30 л. с. для каждой модели.
Audi Q6 e-tron поступит в продажу в конце 2024 года и займёт место в линейке Audi рядом с бензиновым Q5.
Bentley EV (ожидается в 2027 году)
Компания Bentley решила отложить выпуск своего первого электромобиля (EV) на два года – до 2027 года. Презентация новинки запланирована на 2026 год.
Генеральный директор британской марки объяснил задержку проблемами с программным обеспечением и другими техническими сложностями, связанными с платформой для создания EV. Это версия архитектуры PPE от Volkswagen Group.
Bentley стремится достичь запаса хода не менее 600 километров для своего электромобиля и внедрить передовые технологии помощи водителю. Ранее планировалось выпускать по несколько автомобилей EV в год в период с 2025 по 2030 год. Однако теперь компания нацелена на полный переход на электромобили примерно к 2033 году.
BMW i5 M (Ожидается: 2026)
В будущем появится BMW i5 M — высокопроизводительный автомобиль, который будет оснащён расширителем крыльев, более агрессивным дизайном и мощным двигателем в 1136 лошадиных сил. Ожидается, что его представят не ранее 2026 года.
Новая трансмиссия будет иметь четыре мотора и включать в себя систему векторизации крутящего момента на колёсах, а также рекуперацию энергии при торможении. Автомобиль сможет выполнять пилотируемый дрифт и танковые повороты, используя свой огромный крутящий момент для вращения на месте.
Хотя более скромный i5 уже был представлен — с собственным набором высокопроизводительных батарей, активным рулевым управлением и подвеской, подходящей для Нюрбургринга — мы не можем не обратить внимание на более мощный i5 M с блоком управления, который внутри компании прозвали «Рукой Бога».
BMW 3-series EV (Ожидается: 2026)
Уникальный концепт Neue Klasse, представленный в 2023 году, должен стать предвестником будущего электрического автомобиля, основанного на культовой и долгоживущей модели BMW 3-Series.
Концепт демонстрирует новый язык дизайна, который, как ожидается, будет использован во всём модельном ряду. Особенно заметна забавная эволюция классической почковидной решётки радиатора.
В отделке окон концепта используется экспериментальная технология e-Ink, подобную той, что можно найти на планшете eReader. Окна становятся светлыми, когда вы приближаетесь к автомобилю.
Салон автомобиля упрощён и оснащён экраном во всю ширину приборной панели.
Автомобиль будет построен на платформе следующего поколения BMW EV, которая обещает увеличение дальности хода на 30 процентов по сравнению с текущими моделями. Серийная версия, вероятно, появится к 2026 году.
BMW iX3 (Ожидается: 2025)
Ожидается, что BMW Vision Neue Klasse X поступит в производство в 2025 году. Этот автомобиль займёт место ниже iX в модельном ряду и, вероятно, получит прозвище «iX3».
Концепт открывает новый неортодоксальный язык дизайна BMW. Он включает более тонкую интерпретацию культовой решётки радиатора «почка», которая напоминает о классических моделях, таких как 2002 года.
Шпионские фотографии показывают, что серийный дизайн будет точно повторять концепт. В салоне концепта будет массивный экран, занимающий всю ширину приборной панели, что упрощает его дизайн.
Новая платформа, как сообщается, может похвастаться 800-вольтовой архитектурой и 30-процентным улучшением дальности хода по сравнению с существующими электромобилями компании.
Cadillac Escalade iQ (Ожидается: лето 2024 года)
Cadillac Escalade – это смелый и вместительный внедорожник, который завоевал популярность среди таких рэперов, как Jay-Z и 50 Cent. Теперь у него появилась электрическая версия под названием Escalade iQ.
Этот автомобиль оснащён аккумулятором Ultium ёмкостью более 200 кВт⋅ч, который используется совместно с GMC Hummer EV. Благодаря этому Escalade iQ может проехать до 725 километров на одном заряде. Двухмоторная трансмиссия обеспечивает мощность до 750 лошадиных сил.
Роскошный салон автомобиля впечатляет: он оснащён 55-дюймовым экраном, который растянулся по всей приборной панели, и аудиосистемой с 40 динамиками. Кроме того, Escalade IQ будет оснащён системой Super Cruise от General Motors, которая позволяет автомобилю двигаться по дороге без участия водителя.
Стоимость этого автомобиля составит около 130 тысяч долларов.
Cadillac Vistiq (ожидается: начало 2025 года)
Компания Cadillac активно расширяет линейку электромобилей, и в 2026 году между средним Lyriq и полноразмерным Escalade iQ появится трёхрядный Vistiq.
Vistiq внешне напоминает бензиновый XT6, но имеет много общего с другими электромобилями марки: тонкие светодиодные ходовые огни над вертикальными фарами, глянцевая решётка радиатора с подсветкой. Первые изображения позволяют предположить, что у Vistiq будет аналогичный 500-сильный силовой агрегат с двумя двигателями и полным приводом, как у самой мощной модели Lyriq.
Ожидается, что Vistiq появится на рынке в начале 2025 года.
Cadillac Optiq (ожидается: конец 2024 года)
Компания Cadillac не собирается останавливаться на достигнутом. В конце прошлого года был представлен компактный электрический кроссовер Optiq, который займёт место под Lyriq и станет самым маленьким электрическим кроссовером в линейке Cadillac.
Cadillac предоставил очень мало информации об Optiq, но мы предполагаем, что он будет тесно связан с Chevy Equinox EV. Это означает, что у него будет стандартный передний привод, одномоторный двигатель мощностью 210 лошадиных сил или двухмоторный полный привод мощностью 290 лошадиных сил. Запас хода составит около 480 километров в самых дальнобойных версиях, а цена будет превышать 40 000 долларов. Продажи начнутся в 2024 году.
Chevrolet Equinox EV (Ожидается: 2024)
В прошлом году компания Chevrolet продала 212 072 автомобиля модели Equinox, опередив продажи таких моделей, как Ford Escape, Hyundai Tucson и Subaru Forester.
Компания надеется повторить этот успех с выпуском электрического кроссовера Equinox EV. Цена на него будет начинаться от 34 995 долларов, а первые поставки ожидаются в 2024 году. Однако базовая модель появится позже.
Equinox EV будет доступен в различных комплектациях. Базовая версия будет иметь запас хода 400 километров на одном заряде и мощность 210 лошадиных сил. Более дорогие комплектации будут оснащены батареей большей ёмкости, что позволит увеличить запас хода до 510 километров. Полноприводные версии с двумя двигателями будут иметь мощность 290 лошадиных сил.
Chevrolet Bolt EV (ожидается в 2025 году)
«То, что не убивает, делает нас сильнее», — гласит известная пословица. Но в случае с Chevrolet Bolt ситуация может быть иной.
Генеральный директор General Motors уверен, что возрождение маленького электромобиля сделает его ещё более сильным. В июле он подтвердил, что второе поколение Bolt появится на рынке. Chevrolet обещает, что новый электрический хэтчбек будет технологичным и доступным для широкого круга потребителей.
Мы знаем, что новый Bolt будет построен на платформе Ultium. Его появление ожидается в 2025 году. Хотя пока нет подробной информации о модели, мы уверены, что она превзойдёт своего предшественника по оценкам EPA, увеличив запас хода до 420 километров.
Dodge Charger Daytona (Ожидается: конец 2024 года)
Компания Dodge планирует сохранить популярность мускул-каров и в эпоху электромобилей, представив в 2024 году новую модель — Charger Daytona.
Новый Charger будет доступен в двух вариантах кузова: двухдверный и четырёхдверный. На старте продаж он будет оснащаться двумя полноприводными двухмоторными силовыми агрегатами.
R/T будет выдавать до 496 лошадиных сил, а Scat Pack — до 670. Последний сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 3,3 секунды, что является впечатляющим показателем.
Аккумуляторная батарея ёмкостью 93,9 кВт·ч позволит Charger проезжать до 510 километров на одном заряде для версии R/T и до 420 километров для версии Scat Pack. Время зарядки аккумулятора от 20% до 80% составит всего 28 минут благодаря 400-вольтовой архитектуре.
Продажи нового Charger Daytona начнутся в конце 2024 года.
Deus Vayanne (Ожидается: 2025)
Хотя австрийский стартап Deus (произносится как «де-ос») пока не очень известен, для своего первого автомобиля — электрического гиперкара Vayanne — компания привлекла опытных партнёров.
Изогнутый кузов был разработан Italdesign, а Williams Advanced Engineering поручили создать силовой агрегат мощностью 2200 лошадиных сил. Компания утверждает, что Vayanne способен разгоняться до 62 миль в час (100 км/ч) за 1,99 секунды и достигать максимальной скорости в 248 миль (400 км/ч). Однако мы сможем убедиться в этом только тогда, когда увидим автомобиль в действии.
Планируется выпустить всего 99 таких автомобилей, а поставки Deus начнёт в 2025 году.