Хожу и думаю, правильно я поступила, всё рассказав, или мне надо было молчать, как партизану на допросе. Может вы мне ответите?
А сейчас подробнее. Ходят ко мне на подготовку к школе две двоюродные сестры. Имена само собой изменю, пусть будут - Алина и Милена. Одна - крупная, серьёзная, выглядит старше своих лет года на 2. Вторая - хохотушка, непоседа, маленькая ростом, донашивает Алинину одежду, что Алина постоянно подчёркивает.
И всё бы ничего: занимаются 3 раза в неделю, умненькие, ответственные, воспитанные, взаимодополняют друг друга.
Но, если честно, Милена мне симпатизирует больше. Вы скажете, да разве педагог может выбирать? Все ученики равны. Вы правы, но сердцу не прикажешь.
У Алины внутри двойное дно. С виду всё чинно и благородно, но это до тех пор, пока я не похвалю Милену или, наоборот, не отчитаю за какой-нибудь проступок. Здесь Алину, как будто, током пробивает, даже в лице меняется. И начинает "топить" Милену ещё больше: что она такая-сякая, может домашнюю историю рассказать, обвинив Милену в "ужасных" детских грехах. Любит осуждать, выставляя себя в лучшем свете.
А Милена, на контрасте, добрая и совершенно беззлобная девочка. Чистая внутри до прозрачности. "Да, Алина!" - только и может сказать.
Алина старается быстрее Милены красивый карандаш ухватить, ответить вперёд, даже если Милену спрашиваю.
Я объясняла, что зависть - это плохое чувство, и о дружбе говорила, и о взаимовыручке, примеры приводила, но, видимо, у каждого человека внутри своё заложено. Алина соглашается со мной, осуждает такое поведение, но на свой счёт его не принимает.
А несколько дней назад папа Алины девочек забирал, девчонки в машину ускакали, а он решил меня об Алине расспросить. Если что, то он подшофе немного был. А меня уже очередной ребёнок ждал на втором этаже.
- Как там моя дочь? Успехи какие у неё?
- Я вашей маме часто рассказываю, чем мы занимаемся, как дела у Алины, - пытаюсь свернуть разговор.
- Да, я знаю, но вот хотелось бы вас спросить, как педагога, психолога, какой у неё характер?
- Она серьёзная, ответственная девочка, - начинаю я обычную песню.
- Нет, нет, это я знаю, мне вот интересно, какой у неё характер внутри? Душа так сказать.
- Ну вот, приехали, - это я подумала. А ответила:
- Спокойная, уравновешеная...
- Нет, нет, вы о её душевных качествах скажите.
- Вот пристал, - подумала я. - Эх, была не была...
- Если честно, мне не очень нравится у неё одно качество - она завидует, - и в более мягкой форме рассказала ему то, что вы прочитали выше.
Папа гордо:
- Да, я знаю, вся в меня, я такой же. Милена - она как ребёнок маленький, у неё всё открыто, а Алина другая, более взрослая, что ли.
- Теперь понятно всё, ваши гены работают. Может в современной жизни это и пригодится когда, - сказала я, чтобы лишь что-то сказать. Тем более, что зависть и умение выставить себя за счёт других, я не считаю признаком взрослости.
Потом я похвалила Алину в плане учёбы, и папа пошёл довольный.
А я теперь мучаюсь, имела ли я право так говорить о ребёнке. С одной стороны педагогический такт, а с другой - моральную проблему озвучила.
Хотя папа, наоборот, довольный пошёл, получив подтверждение того, что от рябинки не родятся апельсинки.
Я переживаю, а муж мне говорит, что может он тебя проверял, решил узнать, как ты детей видишь и понимаешь, прощупать решил, так сказать. Тем более, что у них в обоих семействах ещё младшие дети есть, явно, что скоро ко мне их приведут.
А вы как считаете? Надо было мне говорить всё это?
Р.S. И как всегда, статья иллюстрированна детскими работами.