Авиационный двигатель — самое высокотехнологичное произведение человеческого разума, и в мире лишь пять стран обладают такими технологиями. Это Россия, Великобритания, США, Китай и Франция. Их меньше, чем государств, владеющих ядерным оружием.
Наша страна является крупнейшим производителем современных двигателей для летательных аппаратов различных классов и назначений: газотурбинных, внутреннего сгорания, ракетных, ионно-плазменных и электрореактивных. В России производится широкий спектр разнообразных двигателей для всех отраслей экономики: производства колесной и гусеничной автомобильной и тракторной техники, авиационной индустрии, судостроения, железнодорожной промышленности, электроэнергетики, атомной отрасли, ракетно-космической техники, оборонно-промышленного комплекса.
Авиационное двигателестроение является одной из самых инновационных отраслей промышленности. Именно здесь сосредоточены самые прорывные высокие технологии.
Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта реализует обучение по следующим направлениям и специальностям:
Направление «Двигатели летательных аппаратов» (25 бюджетных мест) связано с созданием новой авиаракетной техники военного и гражданского назначения, а также с конвертированием авиационных двигателей в наземные газотурбинные энергетические установки, используемые в энергетике, транспортировке нефти и газа.
Вступительные испытания (минимальный/максимальный балл) для поступающих на базе среднего общего образования в 2024 г. следующие: математика (39/100); информатика и ИКТ (44/100) / Физика (39/100); русский язык (40/100).
Бакалавры изучают основные методы проектирования машин и механизмов, основы систем автоматического проектирования (САПР), правила и условия выполнения различных видов работ. Получают навыки оформления графической и текстовой конструкторской документации.
Выпускники направления работают в составе групп разработчиков различных типов двигателей. Могут исполнять обязанности инженеров-конструкторов и инженеров стартовых комплексов. Занимаются расчетами характеристик деталей летательных аппаратов, выполняют чертежи, в том числе с использованием специальных компьютерных программ. Внедряют инновационные разработки в практику. Занимаются научно-исследовательской работой.
Направление «Авиастроение» (35 мест) связано с созданием высокоскоростных вертолетов и винтокрылов, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов различных типов и назначения. Актуальность направления связана с тем, что в России и за рубежом разрабатываются все новые модели вертолетов военного и гражданского назначения, в том числе и для личного пользования.
Вступительные испытания (минимальный/максимальный балл) для поступающих на базе среднего общего образования в 2024 г. следующие: математика (39/100); информатика и ИКТ (44/100) / Физика (39/100); русский язык (40/100).
Выпускники направления конструируют летательные аппараты, разрабатывают внутреннее оснащение самолетов и вертолетов. Могут выступать в качестве экспериментальных конструкторов или проектировщиков, в том числе в малой авиации. Опытные конструкторы руководят коллективами разработчиков, внедряют инновационные технологии в производство. В условиях научно-исследовательских институтов изучают проблемы аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, занимаются проверкой летной годности воздушных судов и др.
Специальность «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» (60 мест).
Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки в области проектирования различных типов двигателей. Выпускники умеют не только создавать 3D-модели узлов и элементов двигателей, но и проводить виртуальные расчеты и испытания изделий. Широкий спектр специализированных IT-программ, умение решать поставленные задачи, а также глубокая фундаментальная подготовка позволяют выпускникам работать в любой отрасли промышленности.
Вступительные испытания (минимальный/максимальный балл) для поступающих на базе среднего общего образования в 2024 г. следующие: математика (39/100); информатика и ИКТ (44/100) / Физика (39/100); русский язык (40/100).
Инженеры этой специальности получают специализацию по конвертированию авиационных двигателей в наземные газотурбинные энергетические установки, используемые в энергетике, транспортировке нефти и газа (совместно с «Газпром трансгаз Уфа»).
Именно по этой специальности реализуется проект целевого обучения инженеров нового поколения «Крылья Ростеха» совместно с ПАО «ОДК-УМПО». Для студентов программы «Крылья Ростеха» действует система дополнительной мотивации: стипендия от ОДК-УМПО за успешную учебу — от30 000 руб.; социальные выплаты на оплату Интернета, общежития и транспортной карты; заработная плата во время практики и работы над проектами. Одно из важных преимуществ программы — гарантированное трудоустройство на предприятие с исчислением трудового стажа с первого курса обучения.
Институт электротехнического инжиниринга ведет подготовку по направлению "Системы управления летательными аппаратами" (19 мест).
Вступительные испытания (минимальный/максимальный балл) для поступающих на базе среднего общего образования в 2024 г. следующие: математика (39/100); информатика и ИКТ (44/100) / Физика (39/100); русский язык (40/100).
Студенты специальности изучают основы автоматизированного проектирования, конструирования приборов, моделирования и испытания приборов и систем. Знакомятся с основами прикладной гидро- и аэродинамики, теории управления, теории пилотажно-навигационных систем. Штудируют теоретические основы электротехники и электроизмерений, технологии приборостроения. Практические занятия проходят в лабораториях вуза, стажировки и преддипломные практики — в конструкторских бюро и на предприятиях.
Выпускники специальности работают авиационными инженерами, конструкторами, разработчиками, системотехниками, монтажниками. Могут анализировать подвижные составы аппаратов различного назначения. Выполняют проектно-конструкторские работы в области управления летательными аппаратами. Налаживают и испытывают, сдают в эксплуатацию новые системы и комплексы. В условиях научных центров ведут теоретические, лабораторные и натурные исследования и эксперименты.
#инженербудущего