Найти тему
SK GROUP®

Ferrari запатентовала двигатель на водороде

Оглавление

В современном мире всё больше внимания уделяется вопросам экологии и устойчивого развития. Одним из ключевых аспектов является разработка и внедрение экологически чистых видов транспорта. В этом контексте компания Феррари в конце апреля 2024 года сделала важный шаг, запатентовав двигатель на водороде.

Источник: https://www.motorauthority.com/news/1142929_ferrari-patents-hydrogen-powered-engine
Источник: https://www.motorauthority.com/news/1142929_ferrari-patents-hydrogen-powered-engine

Опыт применения водородных технологий

Компания Феррари, известная своими спортивными автомобилями, всегда стремилась к инновациям и технологическому превосходству. В последние годы она активно работает над разработкой экологически чистых технологий для своих автомобилей. Патент на двигатель на водороде является очередным подтверждением этой стратегии. Отметим, что  в прошлом компания проводила исследования и испытания автомобилей с водородным двигателем. Полученные результаты позволили собрать ценные данные и опыт, которые могут быть использованы при разработке новых моделей.

Кроме того, Феррари сотрудничает с другими компаниями и организациями, занимающимися водородными технологиями. Это позволяет обмениваться опытом и знаниями, а также совместно разрабатывать новые решения.

Заявка на получение патента: о чем это говорит?

Автопроизводитель рассматривает водород как альтернативу традиционным видам топлива в условиях ужесточения экологических требований. В отличие от водородных топливных элементов, которые производят электроэнергию для питания двигателя, водородный двигатель внутреннего сгорания сжигает водород вместо бензина. В процессе сгорания водорода выделяется только водяной пар, что не приводит к выбросу углекислого газа.

Идея использования водорода в двигателях внутреннего сгорания не нова. BMW в начале 2000-х выпустила водородную версию 7-й серии. Однако Ferrari впервые публично выразила интерес к этой технологии. Компания считает сжигание водорода эффективным способом значительного сокращения выбросов вредных веществ.

В патентной заявке Ferrari утверждает, что водородный двигатель не будет производить парниковые газы и будет выделять минимальное количество других загрязняющих веществ, таких как угарный газ и твёрдые частицы. Заявка была подана в 2023 году и опубликована Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO) 29 февраля.

Однако стоит отметить, что минимальные выбросы не означают нулевые выбросы. Существует опасение относительно общего углеродного следа от производства водорода. В то время как водород, полученный путём электролиза с использованием электроэнергии из возобновляемых источников, имеет низкие общие выбросы, другие методы производства с использованием ископаемого топлива могут быть такими же «грязными», как уголь, о чём в 2022 году заявил некоммерческий Институт Скалистых гор.

Ferrari признаёт, что для обеспечения такого же пробега, как у бензинового автомобиля, автомобилю с водородным двигателем внутреннего сгорания потребуется больший объём бортового хранилища, так как энергоёмкость водорода ниже, чем у бензина.

Быстрота заправки может компенсировать недостаток дальности хода, но автомобили с водородными двигателями внутреннего сгорания столкнутся с теми же проблемами инфраструктуры, что и машины на топливных элементах.

В недавнем отчёте InsideEVs отмечается, что владельцы автомобиля Toyota Mirai с топливными элементами столкнулись с ненадёжностью водородной инфраструктуры.

Toyota также изучает водородные двигатели, причём не только на уровне патентных заявок. В 2021 году автопроизводитель совместно с Yamaha выпустил гоночный автомобиль Corolla с водородным двигателем, а в 2022 году продемонстрировал V-8 с водородным двигателем, который используется в Lexus RC F.

Как отмечает в своей статье Motorauthority, пока неясно, будет ли Ferrari следовать этому примеру в отношении сжигания водорода. Однако, учитывая, что Porsche инвестирует в синтетическое топливо как способ сохранить двигатели внутреннего сгорания при решении проблем изменения климата, возможно, именно водород станет для Ferrari предпочтительной технологией для достижения этой цели.

В любом случае патент на двигатель на водороде от Феррари является важным шагом в развитии экологически чистых технологий. Это решение подчёркивает стремление компании к инновациям и устойчивому развитию.

Источник: Motorauthority