Если меня кто-то спросит, что самое главное, в обучении Гриши, я скажу "усложнение".
Не думала об этом, как и о многом другом, комплексно, но что бы мы не делали, оно всегда так или иначе усложняется. Когда некая деятельность упирается в потолок, она оставляется. Ещё и потому что Грише ничего, из того, что ему предлагают в учёбе, не нравится и всё он делает, потому что "мама так сказала". То есть он страдает в процессе, и мне не ясно, зачем длить ещё и бессмысленный процесс.
Объясню. На мой взгляд, если человек (Гриша) начинает что-то делать ради развития, то смысл есть только в усложнении. Если остановиться на каком-то уровне и просто повторять, то... смысла нет. Если только не "ради удовольствия".
В статье речь идёт об аутичном мальчике 14 лет, который заговорил в 10 лет.
Пример. Рассказывает кто-то, что "а вот мы сто лет ходим в кружок "выжигания крестиком" и уже эти сто лет выжигаем каждый год одно и то же".
Вопрос: - Зачем?
(если не "ради удовольствия и компании").
То ЗАЧЕМ???
Чтобы было?
Ребёнок не хочет, а мама водит, чтобы была социализация, развитие (в чём?).
Единственный здесь условный плюс - это ребёнок учится систематически делать то, что ему не нравится и не сопротивляться. Если это можно назвать плюсом, конечно.
---
Или. Ребёнок изучает буквы. И вот он их выучил. И дальше ничего не может.
Бывает такое, к сожалению...
И с ребёнком годами учат читать слоги.
Я это наблюдала конкретно в коррекционной школе (и участвовала в этом цирке сама).
Вот знает ребёнок буквы, но не читает. Вот ребёнка и учат читать слоги. Годами. Одним и тем же способом.
---
Или. Любимая и очень дискуссионная тема - хождение к логопеду с неговорящим ребёнком.
Вот водят ответственные родители неговорящего ребёнка к логопеду. Лет с двух. А ребёнку 10. Иногда 12 лет уже...
- Зачем вы это делаете? Для общего развития? Вы хоть меняете логопедов? - хочется спросить.
Потому что, очевидно, что он или они (толпа логопедов) не помогают этому ребёнку.
В чём дискуссионность темы? А в том, что можно сказать, что нет, логопеды помогают, вы просто не понимаете, в чём.
Так не говорит же человек, в чём же помощь?..
А развивают понимание речи. Тоже надо. Без понимания не будет и речи.
10 лет развивают?..
Так уже ж 12 лет... вроде как и не будет речи, даже если над пониманием работают так ответственно.
Кто сказал? Если заниматься, то будет. Просто надо много времени.
Ну ясно...
...
К чему я это всё?
А к тому.
Вот УРА Гриша начал ходить к бабушке сам и возвращаться.
И думаете, это финал?
ЩАЗ.
Сейчас мы на этапе "Гриша сам контролирует весь процесс".
Сижу я, значит, в пятницу за компьютером. Подходит время похода к бабушке. Гриша всё выключает, одевается, собирает рюкзак, всем говорит "спокойной ночи" и уходит...
Плак...
Это первое, что он делает вот так самостоятельно, связанное с уходом из дома. Без мамочки, которая стоит над душой и рассказывает, как надо. Теперь я чаще в этой ситуации говорю "не знаю, а ты как думаешь?". И делаю это специально. Чтобы он сам принимал решения и делал выбор. Принимает, делает.
А я думаю о следующем шаге в этой истории. Он же будет. Ибо... усложнение - наше всё.
Конец.
П.С. Давно этого не писала. Напишу: Я рассказываю только об одном ребёнке. Это наш опыт. У вас другой.
П.С. 2. Со стороны всё это выглядит, как "Гриша повзрослел". Ну да, ну да... повзрослел. Сам.