Современные автомобили все чаще оснащаются именно автоматической трансмиссией, однако для корректной работы трансмиссионное масло должно достичь определенной температуры. Если это не произойдет, то коробка окажется перегруженной, из-за чего узел сильно сокращает свой срок эксплуатации. Причем эта проблема затрагивает не только АКПП, но и «роботы», и «вариаторы», – говорят эксперты.
Эксперты напоминают, что трансмиссия прогревается не сразу. Опытные водители говорят, что она может быть прогрета во время работы ДВС на холостом ходу. С одной стороны, это действительно так, но коробка получает минимальное количество тепла, так как узел непосредственно не взаимодействует с мотором.
Поэтому самый эффективный прогрев коробки переключения начинается во время движения транспортного средства. При сильных морозах трансмиссионное масло нагревается до требуемой температуре за 5-10 минут.