Найти тему

"Новая китайская армия для России": GAC приготовил 30 000 современных кроссоверов и изучает возможность локализации производства

"Новая китайская армия для России" - под таким девизом китайский автогигант GAC рвется на наш рынок.

Пока многие международные автобренды ломают копья и сворачивают лавочку в России, в GAC на ситуацию смотрят под другим углом. Для китайцев нынешние реалии - манна небесная и отличный шанс укрепить позиции на освободившемся пространстве. Вот почему GAC явно не думает сдавать назад, а наоборот - решил ударить по рынку масштабной автомобильной атакой.

На подходе целая армада новых кроссоверов и внедорожников от GAC. Цифры впечатляют - около 30 тысяч автомобилей запланировано продать в России уже в 2024 году. Но за сухой статистикой кроется нечто большее. Китайцы рассматривают возможность открыть у нас собственное производство и обещают настоящий технологический прорыв, нахваливая себя ни много ни мало "китайской Тойотой".

Грандиозные замыслы, однако сможет ли GAC действительно закрепиться в России как новая автомобильная сила? Или их наступление окажется ярким, но скоротечным явлением? Полной ясности пока нет, интрига сохраняется. Впрочем, ждать ответа на этот вопрос долго не придется.

Обзор моделей GAC для российского рынка

Какими же силами GAC планирует завоевывать российский рынок? Судя по всему, свою автомобильную армию китайцы формируют тщательно и со вкусом.

Одним из первых арьергардов наступления должен стать кроссовер GAC GS3 новой генерации. По сравнению с предшественником, новичок существенно подрос, достигнув 4,4 метра в длину. Плюс ко всему облик автомобиля стал куда более брутальным и агрессивным - с массивными бамперами, рубленными гранями кузова и модной нынче светодиодной оптикой.

-2

Не меньшего респекта у российских автолюбителей заслуживает и GS8 - большой рамный внедорожник с полным приводом. Ставший бестселлером марки в России, он выделяется солидными внедорожными повадками и суровым обликом в лучших традициях ожесточенного Off-Road'а. 

-3

А вот минивэн GAC M8 пока что особого ажиотажа у наших соотечественников не вызвал. Зато в ближайшее время к нему могут присоединиться абсолютно новые для России модели - GS4 Max и даже электрокары суббренда Aion. 

В целом, если верить заявлениям самой GAC, на тестовом поле у компании находится около десятка новинок, ждущих своего часа для выхода на российские просторы. Включая гибриды, огромные вместительные кроссоверы и технологичные модели на "новых видах энергии". Так что реанимация заглохшего автомобильного разнообразия в России, кажется, не за горами.

Планы GAC по продажам в России

Первый залп в своем автомобильном наступлении на Россию GAC планирует в 2024 году. Уже к концу нынешнего года у китайцев поставлена задача реализовать у нас около 30 тысяч машин. Ого-го, скажете вы, это вам не хухры-мухры!

И действительно, обозначенный рубеж - цель более чем амбициозная, если учесть, что в прошлом году весь российский автомобильный рынок просел почти наполовину. Но, как говорится, кто не рискует - тот не пьет шампанского. В GAC к своей миссии подходят с присущим китайцам запалом и решимостью.

-4

Чтобы обеспечить плановые поставки, компания уже раскручивает логистическую машину. Автомобили будут идти в Россию как морским, так и железнодорожным путем. А для оперативного распределения "боевой техники" по регионам в дополнение к питерскому складу откроются сразу два транзитных хаба в Москве.

Ясно, что выполнение плана зависит от многих факторов, в том числе - адаптации моделей GAC к нашим реалиям. Но сами китайцы настроены крайне решительно и обещают целую линейку новинок, максимально заряженных под российские условия эксплуатации. Ставки сделаны, ва-банк!

Локализация производства GAC в России

Но амбиции GAC в России, кажется, не ограничиваются одними только поставками автомобилей из Поднебесной. В компании уже приоткрыли завесу тайны над возможной локализацией производства на нашей земле-матушке.

Прямого ответа на этот вопрос в GAC пока не дают, ссылаясь на нестабильную международную обстановку. Мол, вроде бы интерес есть, но следует всесторонне просчитать все риски и последствия. В этом плане китайцы люди прагматичные и осторожные.

-5

Впрочем, некоторые подвижки на локализационном фронте всё же есть. По слухам, эмиссары из GAC уже разведали обстановку в Северной столице и присмотрелись к бывшим мощностям General Motors. Разумеется, официального подтверждения эта информация пока не получила, но ведь дыма без огня не бывает?

Интригу подогревают и сами руководители GAC своими демонстративно туманными заявлениями на эту тему. С одной стороны, россиянам прозрачно намекают, что компания крайне заинтересована запустить локальное производство, с другой - ссылаются на необходимость учитывать "политические условия" и "избегать неприятных последствий".

В целом, читая между строк, создается ощущение, что конкретные планы по локализации есть, но окончательное решение будет приниматься с оглядкой на "походную обстановку". А пока GAC вынужден лавировать в сложных условиях, повышая цены из-за роста утилизационного сбора и стараясь жестче контролировать ценовую политику своих российских дилеров.

Технологические преимущества GAC

Но разве может мощная армия одержать победу, опираясь лишь на численное превосходство? Конечно же нет! В современной войне за рынки, как и на настоящих полях сражений, нужна серьезная технологическая броня и мощное интеллектуальное оружие. И в GAC это прекрасно понимают.

-6

В компании не скрывают амбиций - они метят ни много ни мало в технологические лидеры российского авторынка. Козырей для этого у китайцев предостаточно. Во-первых, накопленный опыт сотрудничества и совместных производств с такими мастодонтами как Toyota, Honda и Mitsubishi. Знакомство с их стандартами качества и лучшими инженерными практиками позволило GAC сформировать собственную философию и культуру производства.

Во-вторых, серьезные инвестиции в НИОКР. Только в научно-исследовательский институт за последние годы GAC вбухал сумму, эквивалентную 44 миллиардам юаней! Плоды этих вложений уже начинают давать всходы в виде прорывных разработок в области интеллектуальных систем управления, гибридных технологий и электромобилей.

Ну и в-третьих, в арсенале GAC имеются секретные ноу-хау по оптимизации конструкции и производства автомобилей, что позволяет достигать высокого качества при относительно низкой себестоимости. По заверениям самих китайцев, управляемость их машин ничуть не уступает мировым брендам, зато ценник получается гораздо более демократичным.

Так что же в сухом остатке? GAC планирует брать российский рынок сочетанием массированного присутствия моделей, адаптированных к местным реалиям, доступных цен и передовых технологий. Стратегия, прямо скажем, продуманная и цельная. Вопрос лишь в том, хватит ли у китайцев выдержки, ресурсов и административного таланта для ее реализации? Ответ на этот вопрос мы узнаем совсем скоро.

-7

Ладно, хватит интриг и недомолвок! Пора раскрыть все карты и рассказать, какие именно наполеоновские планы вынашивают в GAC по захвату России. Spoiler alert: под "новой китайской армией" китайцы вовсе не военную кампанию подразумевают.

Речь идет о мощном автомобильном десанте, который GAC готовит для высадки в наших палестинах. По сути, компания замыслила ни много ни мало масштабную оккупацию российского авторынка. Ну как вам такие аппетиты?

В роли "пехоты" у китайцев должна выступить целая орава новых кроссоверов, внедорожников и даже электромобилей. Причем каждая модель будет заранее подогнана под наши ультра-сложные условия эксплуатации - мерзлоту, ухабы и ямы величиной с Рейхстаг. 

Но это только первый этап победоносной кампании по захвату российских шоссе. Как говорится, армию надо ещё чем-то кормить и обеспечивать ресурсами. Так что следующим шагом GAC прожжет плацдарм в виде собственного производства на территории России. Вопрос его локализации, по слухам, уже прорабатывается.

-8

А главной ударной силой GAC в этой войне за рынок должны стать их фирменные козыри - продвинутые технологии в сочетании с доступными ценами. В компании сами сравнивают себя ни много ни мало с "китайской Тойотой", заявляя о высочайшем качестве при низкой себестоимости. 

Понятно, что все эти громкие речи - ещё не гарантия 100% успеха. Но даже если хотя бы часть задуманного осуществится, у наших автомобилистов появится свежая кровь на рынке, новые технологии, ценовая конкуренция. А значит, дело того стоит!

Так что прямо сейчас мы, возможно, становимся свидетелями начала новой автомобильной эпохи в России. Обещает быть жарко, дымно и очень интересно! Будем внимательно следить за развитием сражения и делать ставки, кому же в итоге достанется пальмовая российская ветвь.

Ещё популярные статьи:

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Хорошего вам дня.

Авто
268,3 тыс интересуются