Вы слышали о новинке, которую Haval представил на недавнем автосалоне в Пекине? Речь идет о следующем поколении их флагманского рамного внедорожника H9 - "Китайский ответ рамным внедорожникам" именитым брендам.
Китайцы всерьез ударились в самые брутальные формы. Посмотрите только на эту солидную внешность - ни намека на ханжество, одна чистая офф-роудная харизма. Раньше китайцы особо не баловали дизайном, а тут решили выкатить прямо-таки "убийцу" культовых крузаков и патролей.
А главное - начинка у новенького H9 вполне соответствует его грозному облику. Рама, неразрезной мост, полный привод с тремя блокировками - все что нужно серьезному вездеходу. Плюс к этому обещают новый турбодизель с отменной тягой. Так что по части проходимости этот китайский монстр, кажется, полностью оправдывает свой брутальный вид.
Так что ждем осени - как раз к этому времени H9 должен нагрянуть к нам и начать прямую охоту на тех же Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. Будет ой как интересно посмотреть, кто кого сумеет одолеть. А ведь судя по обещаниям, новый «китаец» может выйти заметно бюджетнее признанных именитых внедорожников. Так что потенциал у него имеется. В общем, ставлю на то, что Haval преподнесет нам отличный внедорожный сюрприз в этом году!
Экстерьер и интерьер
Дизайнеры Haval знают толк в создании действительно брутальных внедорожников. Новый H9 выглядит очень мощно и агрессивно. Огромная решетка радиатора в стиле Raptor, рубленые формы кузова, массивные расширители колесных арок - всё это придает ему по-настоящему хищный и грозный вид. Никакой ханжеской роскоши, только суровая офф-роудная эстетика.
То же самое можно сказать и об интерьере. Никаких изысков - только лаконичные формы, жесткий пластик и металлические акценты. Огромный руль буквально вгрызается в руки, напоминая, что перед тобой серьезный внедорожник для бездорожья. Массивный селектор трансмиссии, строгая приборная панель - всё выдержано в брутальном стиле, без налета ненужной нежности.
Создатели Haval H9 стремились подчеркнуть его сугубо утилитарное предназначение. И в экстерьере, и в интерьере чувствуется, что это машина для настоящих внедорожных приключений, а не ненужных понтов.
Техническая начинка Haval H9
А теперь самое вкусное - что у этого громилы под капотом? Тут есть из чего выбрать! Во-первых, конечно, есть бензиновый 2-литровый движок, которым комплектуются нынешние Хавейлы. Не ахти какой зверь, но со своими 192 лошадками и 8-ступенчатым автоматом он везет эту махину вполне бодро.
Но главная фишка нового Н9 - это новый 2,4-литровый турбодизель! 184 коней, плюс 500 тяговитых Ньютон-метров крутящего момента. Вот это я понимаю - достойная внедорожная тяга! А работает он в паре с 9-диапазонным автоматом. Так что с этим дизелем H9 просто неубиваемый получается.
Но какой же настоящий рамный монстр без нормального полного привода? Трансмиссия такая, как у серьезных вездеходов: жесткая рама, неразрезной задний мост, три блокировки дифференциалов и понижайка. Все, как полагается!
Плюс, для неопытных водителей разработали специальную систему помощи на бездорожье. Будет следить за работой разных систем, колесами, помогать на сложных препятствиях. Так что людям, только-только открывающим для себя офф-роуд, должно быть просто освоить эту зверюгу.
Haval H9 может посоревноваться по проходимости и внедорожным талантам с топовыми джипами от именитых брендов. По крайней мере, с технической точки зрения китайцы создали очень серьезный рамный внедорожник. Так что если ценовая политика будет адекватной - он точно составит конкуренцию японцам и американцам в этом сегменте.
Размеры и варианты исполнения
По габаритам Haval H9 - это просто какой-то монстр! Длина почти 5 метров, ширина под 2 метра, а высота - 1,93 м. Такими размерами может похвастаться далеко не каждый рамник. При этом колесная база аж 2,85 метра - так что в салоне должно быть просторно.
Кстати, о салоне - в Китае H9 будут предлагать как в 5-местном, так и в 7-местном варианте. Но я практически уверен, что к нам он приедет только в виде 7-местника. Ведь российские покупатели такие машины обычно берут для всей семьи. Так что запасаемся терпением - большой и вместительный салон у нашей версии гарантирован.
Сроки появления и цены в России
Ну и финальный аккорд - когда же эта машина на российском рынке объявится и во сколько ее оценят? Ждать ее стоит уже в этом году, причем достаточно скоро. На дилерской тусовке в конце прошлого года ребята из Haval обмолвились, что первые партии могут подтянуться к августу. Но это, скорее всего, будут «китайцы» - собранные на заводах в Поднебесной.
А вот ближе к концу года следует ждать уже нашу, доморощенную сборку. Ведь на ульяновском заводе, где делают большинство Хавейлов для России, запланирована локализация H9. Будут привозить ведь не целиком, а все комплектующие отдельно для сборки.
Что до цен, то ориентироваться можно на прошлогодние прайсы. Тогда ребята из Haval ориентировали на сумму 4,3-4,8 млн рублей. Но это, ясное дело, было до последнего витка инфляции и обвала рубля. Так что к моменту официальных продаж реальные цены будут ощутимо повыше. Ориентируйтесь на диапазон где-то 4,5-5 миллионов "деревянных". Ну а если нормально локализуют производство - может и подешевле выйдет со временем.
В целом Haval H9 интересная новинка в сегменте рамных внедорожников. Для тех, кому Land Cruiser или Patrol кажутся какими-то уж слишком пафосными и дорогими - это может быть отличной альтернативой. Тем более, судя по "начинке", с проходимостью у китайского монстра все должно быть в полном порядке. Так что следим за развитием событий - к концу года на наших дорогах может появиться новый зубастый "хищник"!
Ещё популярные статьи:
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Хорошего вам дня.