439 подписчиков

Дневные ходовые огни (габариты) Toyota Camry. Попала вода, не работают

Как я понимаю, данная проблема для этой машины довольно типичная. Драйвер дневных ходовых огней на Toyota Camry расположен не очень удачно и влага в него попадает несмотря на герметизацию. Плата покрыта лаком, но он тоже не особо помогает. Часть дорожек и элементов съедено коррозией.

Как я понимаю, данная проблема для этой машины довольно типичная. Драйвер дневных ходовых огней на Toyota Camry расположен не очень удачно и влага в него попадает несмотря на герметизацию.

Что ж, будем лечить.

Вообще я автомобильную электронику ремонтировать не особо люблю, но тут человек хороший. Решил помочь.

К сожалению, владелец решил мне "помочь" и сам попытался очистить окислы и снять лак. Итог закономерный - дорожек больше нет совсем, часть смд деталек тоже утрачена.

К счастью у нас есть вторая плата, которая от воды и заботливых рук не пострадала.

С резисторами все понятно. Здесь просто смотрим маркировку и покупаем такиеже.

Конденсаторы. В принципе номиналы керамики не так сильно важны. Те что крупнее возьмём на 0.1мкФ, мелкие будем считать что они например на 0.022. Использую выводные так как дорожек нет и мы их отформуем как раз из ножек конденсаторов.

Ещё тут есть пара стабилитронов (диоды Зеннера). На плате это позиции ZD2 и ZD5. Их номинал мне неизвестен. Так что придётся отпаять с непострадавшей платы и замерить их напряжение стабилизации.

Делается это довольно просто. Профессионалы знают и без меня, а для новичков рассказываю как узнать на какое напряжение стабилитрон. Для этого нам потребуется сам стабилитрон, резистор например на 2 кОм, вольтметр и источник питания вольт на 20 (можно и меньше если вы знаете что стабилитрон на какое-то небольшое напряжение).

Теперь нам нужно припаять к одному из выводов стабилитрона наш резистор и подать питание. Ну и просто вольтметром замеряем напряжение на выводах стабилитрона. Вот эта величина и есть напряжение стабилизации. Все очень просто.

Вот схема)
Вот схема)

Пару лет назад на канале выходило видеона эту тему, можно посмотреть там https://dzen.ru/video/watch/60b903fff166f31eeb94ae3d

Но у нас с вами, в данном случае, стабилитрон в смд корпусе и размеры его уж совсем крошечные. И ладно, значит просто поставим в паяльник жало потоньше, да и соберем наш импровизированный проверочный стенд.

А воти и наш стенд для проверки
А воти и наш стенд для проверки

Итак, опыт показал что нам нужно стабилитрон на 12 вольт для обеих позиций. Разумеется в ближайшем магазине таких мелких стабилитронов не оказалось, а топать в дальний мне совсем не хотелось. Поэтому взял выводные. Колхозить, так уж по полной программе)

Ну и начинаем.

Дорожки проложил прямо ножками самих конденсаторов. Резисторы запаял на свои места. Их монтажные пятачки неплохо сохранились. Стабилитроны подпаял к ближайшим точкам так как их монтажные места сгнили бесповоротно.

Собственно не так все и страшно оказалось.

Нужно ещё флюс смыть и лаком покрыть
Нужно ещё флюс смыть и лаком покрыть

Подаем питание и проверяем. Здесь на плате драйвера две колодки-разъема. Большой для самого фонаря, а малый на три контакта для подачи питания.

GND - минус питания

CLL - габарит

DRL - дневные ходовые огни.

ДХО заработали сразу, а вот габариты не зажглись. Оказалось что в одном месте не заметил повреждение дорожки. Пришлось бросить перемычку.

Вот теперь все светится как и положено.

Ну и славно. Покроем плату цапонлаком и после просушки можно будет выдавать ее владельцу.