В Пекине начал работу важнейший автосалон 2024 года. Здесь пройдёт более 100 премьер от китайских и мировых производителей. Многие модели интересны и белорусским автолюбителям, поскольку доедут до нашего рынка. Самые интересные и перспективные автомобили лично оценил главный редактор av.by Дмитрий Макаревич, находящийся на мероприятии.
28-й Пекинский международный автосалон проходит в двух выставочных центрах общей площадью 220 тыс. кв. м. Здесь представлены 117 совершенно новых моделей машин. Из них 30 — от крупных международных компаний. Кроме того, на выставку привезли 41 концепт-кар. Значительную часть Пекинского автосалона займут электромобили. Всего заявлено 278 моделей на электротяге.
Среди участников выставки такие традиционные бренды, как BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen, а также новые автомобильные марки: Nio, Xpeng и Xiaomi. Рассказать обо всех, к сожалению, очень сложно, поэтому остановимся на самых примечательных, на наш взгляд, моделях, которые актуальны для белорусов.
Dongfeng
Среди россыпи новинок международного автосалона пара премьер от бренда Dongfeng вызывает особый интерес, поскольку вероятность появления машин на белорусском рынке в ближайшем будущем довольно высока. В частности, до нас пусть не сразу, но должен доехать кроссовер еπ 008 (читается как «ипай»). Его длина — 5 002 мм, ширина — 1 972 мм, размер колёсной базы — 3 025 мм. В салоне практически полностью отсутствуют физические кнопки.
Новинка будет предложена в двух вариантах в зависимости от силовых агрегатов. Первый — плагин-гибрид с 1,5-литровым турбомотором и электродвигателем мощностью 108 кВт, обладающий запасом хода на электротяге 154 км. Второй — полностью электрический автомобиль с мотором на 200 кВт, имеющим дальность хода на одном заряде 636 км.
Ещё одна новая модель, которая появится в этом году в Беларуси, — Dongfeng eπ 007. Это пятиместный лифтбек с безрамочными дверьми и активным задним спойлером. В салоне авто установлены 8,8-дюймовая цифровая приборная панель и 15,6-дюймовый сенсорный экран. Интересно, что на автомобиль за доплату можно поставить «двери-ножницы», как у Lamborghini. Версия EVR оснащается 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания и электромотором мощностью 218 л. с. Кроме того, доступны чисто электрические полноприводные варианты с двумя электродвигателями на 272 и 544 л. с. К слову, представители компании уже озвучили нам примерную стоимость машины — в районе 80 000 белорусских рублей (за EVR-версию).
Наверняка придётся по вкусу нашим соотечественникам и Dongfeng BOX — полностью электрический компактный ситикар B-класса. Он довольно симпатичный: стильная передняя часть кузова удачно сочетается с безрамочными дверьми и необычной отделкой передней панели с двумя цифровыми экранами. На китайском рынке существует только электрическая машина с батареей на 31,4 и 42 кВт, что по циклу CLTC позволяет проехать 330 и 430 км (верим в честные 200 и 300 км соответственно). Зато цена в Беларуси обещает быть сказочной: около 50 000 BYN.
Ждут у нас и молодёжный «паркетник» Dongfeng Mage длиной 4 650 мм. Внешне он разительно отличается от любых других кроссоверов марки Dongfeng, к тому же это один из немногочисленных автомобилей, которые китайцы успели построить на своей новой платформе DSMA 2.0.
Dongfeng Mage будет доступен белорусам в трёх модификациях: с бензиновым турбомотором 1.5 (204 л. с.) и «роботом» с двумя сцеплениями, гибридной установкой с такими же агрегатами, но ещё и встроенным в коробку электромотором (суммарная мощность — 292 л. с.), а также чисто электрической (163 л. с.) с запасом хода 445 км. Согласно предварительным сведениям, за бензиновый кросс у нас попросят примерно 80 000—90 000 рублей.
Напоследок посмотрим на стенде Dongfeng и на первый подключаемый гибридный кроссовер марки под названием L7. Габариты машины: 4 670 × 1 900 × 1 625 мм. Колёсная база — 2 775 мм, масса — 1 800 кг. Одна из «фишек» этой новинки — чёрные стойки, создающие визуальный эффект так называемой парящей крыши. Сзади же расположен бампер из чёрного пластика, полностью скрывающий патрубки выхлопной системы: создаётся впечатление, что перед вами электрокар.
Под капотом Dongfeng Aeolus L7 скрывается гибридная силовая установка на базе 1,5-литрового турбомотора, выдающая 360 л. с. При этом автомобиль получил тяговую батарею приличной ёмкости — 30,31 кВт·ч. Запас хода на чистом электричестве достигает 205 км, а общий запас хода полностью заряженной и заправленной машины — 1 500 км.
Haval
Не меньший интерес для нас представляет и внедорожник Haval H9 второго поколения, который точно появится на белорусском рынке. «Девятка» получила новый дизайн в духе брутального Haval Raptor и увеличилась в габаритах. Размеры нового Haval H9: 4 950 × 1 960 × 1 930 мм, колёсная база — 2 850 мм. В КНР будут доступны как пяти-, так и семиместная версии. В Беларуси, скорее всего, внедорожник предложат только с трёхрядным салоном.
Бензиновый мотор 2.0 в паре с 8-ступенчатым «автоматом» своё место сохранил, но теперь появилась альтернатива: дизель на 2,4 л мощностью 184 л. с. и 9-диапазонная АКП. Наличие дизельного мотора — главное имиджевое отличие от идентичного внедорожника Tank 500.
Здесь же показали и рестайлинговый Haval H6 с полностью новым салоном с девятью динамиками, вентиляцией сидений и крупным экраном. В движение машину будут приводить два бензиновых двигателя на выбор. Первый предлагает ёмкость 1,5 литра и мощность 184 л. с. Второй — 2-литровый на 238 «лошадей». Обновлённый H6 может оснащаться полным приводом. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот».
Chery
Ещё одна важная премьера салона — обновлённый кроссовер Chery Tiggo 9. Этот автомобиль должен дебютировать и в Беларуси до конца 2024-го. В целом флагманская модель вышла ещё в прошлом году, а на мероприятие привезли её новую гибридную модификацию.
Машина комплектуется двухлитровым бензиновым мотором на 238 л. с., а также электрическим двигателем системы 3DHT, выдающим до 224 сил. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат», привод — передний. Заявлено, что кроссовер в этом исполнении потребляет всего 5,2 л на 100 км.
Zeekr
На Пекинском автосалоне живой дебют совершила пятая модель бренда Zeekr — минивэн Mix. Он имеет необычные размеры: колёсная база длинная — 3 008 мм, но сам относительно короткий — 4 688 мм. Ширина и высота — 1 995 и 1 755 мм соответственно. Из-за необычного дизайна в Сети машину уже прозвали «детский автобус».
Экстерьер MPV выполнен в стиле седана Zeekr 007. При этом новинка получит оригинальное исполнение дверей. Так, со стороны водителя установят традиционную сдвижную дверь, а с пассажирской она будет разделена на две части. В движение Mix приводится электромотором мощностью 421 л. с. на задней оси. Салон имеет компоновку на пять и шесть мест.
Hongqi
Принадлежащая китайскому концерну FAW марка Hongqi представила на автосалоне в Пекине обновлённый седан Hongqi H9 (в Беларуси сейчас продаётся дорестайлинговая версия). Габариты авто остались прежними и составляют 5 137 × 1 904 × 1 498 мм, колёсная база — 3 060 мм. Автомобиль получил два варианта оформления — помимо стандартного H9, будет исполнение с внешней отделкой чёрного цвета.
В Китае модель предложат с новым двигателем V6 объёмом 2,5 л и мощностью 303 л. с. Остались в силовой гамме и турбомотор 1.8 на 224 л. с., и старшая 3,0-литровая «шестёрка», у которой отдача выросла с 283 до 337 л. с.
Geely
Естественно, мы не могли пройти мимо Geely. Правда, белорусских поклонников марки порадовать нечем: фактически на стенде бренда моделей, предназначенных для нашей страны, нет. Главной же премьерой стал большой кроссовер Galaxy L9. Пока он носит звание концепта, а его серийная версия должна возглавить линейку Galaxy. Основная «фишка» шоукара — необычная конструкция дверей. Боковые двери открываются в разные стороны (задние — против хода движения), средних стоек кузов кроссовера не имеет. Вдобавок дизайнеры Geely добавили дверям ещё и откидывающуюся вверх панель. Вместе с ней вверх уходят боковые стёкла и часть передней стойки с зеркалом.
По предварительным данным, серийный Galaxy L9 укомплектуют гибридной силовой установкой нового поколения, с которой запас хода кроссовера превысит 2 000 км при расходе топлива не более 2 л на 100 км пути. Основным конкурентом модели должен стать Lixiang L9 — его уже возят в РБ по схеме параллельного импорта.
Компания Geely привезла на мотор-шоу ещё несколько машин семейства Galaxy: E8, L6 и L7. Но все они давно представлены. И даже более того — продаются, причём доставляют их в частном порядке и к нам.
**
Среди новинок, мимо которых сложно пройти, оказались также первый минивэн Exeed с футуристичным дизайном, суперседан BYD, электрический «Гелик», концептуальный кроссовер Volkswagen с убирающимся рулём и роботом-пылесосом, растянутый Audi Q6 e-tron, электросуперкар будущего с разгоном до «сотни» за 3 секунды от JAC, огромный пикап Poer Kingkong от GWM, одноместный MG с рекордным коэффициентом сопротивления, электрический преемник знакомой нам Mazda6, «зелёный» кроссовер-трансформер Changan Qiyuan E07, летающий Xpeng и многие другие. Они и не только показаны в большой фотогалерее ниже.
Фото: Дмитрий Макаревич