19,9K подписчиков

Volvo XC60 на подъёмнике. «Надёжнее пятицилиндрового дизеля ещё поискать нужно!»

2,7K прочитали

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска. Мужчина рассказал про обслуживание и сильные стороны «паркетника». Особо владелец подчёркивает, что модели сейчас трудно подобрать достойную альтернативу. Мы же изучили автомобиль с пробегом 237 тыс. км на подъёмнике независимого сервиса, чтобы оценить состояние машины с экспертами.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.

«Надёжнее пятицилиндрового дизеля от Volvo ещё надо поискать!»

— Определяясь с маркой и моделью автомобиля при приобретении, всегда исхожу из того, для каких целей он мне необходим, — издалека начинает наш герой. — В декабре 2016-го, когда затевал покупку машины, у меня были следующие начальные данные. Планируемый пробег — примерно 20—25 тысяч в год: я включал сюда один-два выезда в Европу, поездки на дачу и обычную эксплуатацию в повседневном режиме.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-2

— Нужен был универсальный, комфортный, в меру большой кузов с высокой посадкой и выделяющейся внешностью. Высокая посадка — не столько дань моде, сколько необходимость для спасения от слепящего «колхозного» ксенона, в те годы очень распространённого. И, конечно, безопасность и надёжность. Выбор на основании этих данных сводился к городским кроссоверам европейского производства с дизельным двигателем.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-3

— Достаточно быстро я определился с желаемой маркой и моделью, ведь безопасность — это точно про «Вольво». Если затрагивать тему надёжности, то вариант безотказнее пятицилиндрового дизеля от Volvo, принёсшего славу бренду, ещё надо поискать.

Не только двигатели, но и многие другие комплектующие на Volvo XC60 унифицированы с ХС90 и ХС70, видевшимися мне слишком громоздкими. Нетрудно было сделать вывод, что долговечность элементов на более лёгком «шестидесятом» тоже окажется на уровне. И это действительно так: ХС60 имеет очень хорошую репутацию.

— Я считаю, что внешний вид кроссовера весьма удачный. Недаром рестайлинговая модель и второе поколение снаружи весьма похожи на первое воплощение. Вдобавок все из них до сих пор пользуются большим спросом. Оглядываюсь ли я на машину, закрывая её? Даже спустя почти восемь лет владения не спешу отводить от неё глаза.

«Полный привод совсем не обязателен»

— Другой сложнейшей задачей в 2016-м было найти Volvo ХС60 в достойном состоянии. Тогда на рынке так сложилось, что в Беларусь везли авто из России. Потратив много времени и сил, лично убедился, что импортируемые из РФ предложения находятся в неприемлемом состоянии.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-6

— Ещё один вывод сделал насчёт комплектации… При покупке нового автомобиля, безусловно, лучше брать варианты с более производительным и тяговитым ДВС и богатым оснащением. Следующий владелец, приобретая бэушную машину, становится заложником темперамента и отношения к ней прошлого хозяина, а угробить более мощный автомобиль значительно легче. Так были забракованы с десяток Volvo ХС60 с двигателями на 215, 205 и 185 сил — по «убитым» коробкам, карданам с муфтой Haldex, подвеске, электронике, навесному оборудованию, отмотанным пробегам или аварийному прошлому. Сам двигатель при этом не вызывал нареканий.

Мотор с отдачей 136 л. с. откровенно «задушен» производителем, и с ним машина ехала не очень… И это мягко говоря! Так я остановился на агрегатах мощностью 163 силы, которую обеспечивали дизели объёмом 2,4 и 2,0 литра.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-7

— В какой-то степени у каждого владельца рано или поздно появляется цель замерить расход топлива в разных циклах. В нормальном ритме города, если никуда не торопиться, будет получаться около «восьмёрки». Захочу сэкономить — смогу запросто уложиться в значение до семи литров. Трассовая езда в неспешном стиле обеспечит 6,5 л, но на автобане при более агрессивной манере движения можно увидеть показатели расхода, которые не порадуют при европейских ценах на солярку, — улыбается белорус. — В любом случае более 185 км/ч на автобанах я не ездил — психологически сам себе не позволял. Да и к чему это? Так или иначе, устойчивость и управляемость Volvo XC60 не теряет даже на высокой скорости. Особенно для класса кроссоверов: не каждый седан будет настолько уверенно прижиматься к поверхности дороги.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-8

— Следующим откровением стало то, что мне полный привод совсем не обязателен. Высокий клиренс и хорошие шины вкупе с исправной электроникой — гаранты повышенной проходимости Volvo XC60. Они позволяют машине многое. Полный привод же может спровоцировать самоуверенность и вседозволенность, а там… В лучшем случае получится как в поговорке: «Чем больше джип, тем дальше идти за трактором».

Автомобиль, который я в итоге выбрал, оснащён передним приводом и классическим пятицилиндровым дизелем 2.0. Вдобавок он на 77 кг легче более распространённой полноприводной модификации с двигателем на 2,4 л. А надо ли мне постоянно возить балласт весом в одного пассажира? Так этот «довесок» ещё и обслуживать нужно! Если у ХС60 больших проблем по муфте Haldex не встречалось, то недостатки у ХС90 в чатах часто упоминались.

— Сейчас уже трудно вспомнить, на каком этапе к этим выводам я пришёл: при покупке или уже в процессе использования. Эксплуатируя свою машину всесезонно, убедился в её безотказности. Разумеется, в проходимости как на городском асфальте, так и (кратковременно) на снежной целине высотой 15—20 см (выше не пробовал). Вывод — следующий автомобиль у меня будет переднеприводным и тоже с большим клиренсом.

За парящей панелью — ниша, через которую есть доступ к замку разблокировки АКПП при неработающем двигателе. Современные модели Volvo лишены данной возможности.

— В салоне комфорт и шумоизоляция полностью соответствуют премиум-классу, поэтому марш-броски типа Минск — Лодзь длиной 700 км давались в один присест. Затем, после небольшого отдыха (благо пространство в салоне позволяет), легко доезжал до центра Германии за сутки. Водительское место хорошо продумано и организовано: всё-таки скандинавы создали автомобиль, соответствующий их образу мышления. Смысл его в том, что надо не доказывать свою крутизну, а в каждый момент и от каждой мелочи получать удовольствие, — рассуждает владелец.

— В салоне куча приятных мелочей, которые пользователи могут выделить по своему вкусу. Моему предшественнику, к примеру, важной была возможность просмотра мультиков детьми на центральном мониторе. Я же за всё время владения не выделил даже получаса, чтобы с этим разобраться. Не могу не отметить также вольвовскую «фишку» — парящую центральную консоль: и удобно, и эффектно.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-12

— Volvo XC60 имеет клиренс 235 мм. Хотя машина относится к городским кроссоверам, в этом классе она одна из самых больших и вместительных, в чём впоследствии я имел возможность убедиться. У водителя и пассажира спереди комфорт и свободное место на уровне играющего в «высшей лиге» BMW Х5, а пространство за передними сиденьями, если их сдвинуть вперёд, позволяет расположить груз длиной 1,95 см… Ну или устроить комфортные спальные места, поскольку задние сиденья в сложенном воде образуют абсолютно плоскую площадку. Если же сложить переднее пассажирское кресло, то и длинномер в 2,75 м автомобилю окажется по силам.

«После обновления ПО машина бежит получше»

— Большую часть своей жизни эта иномарка страховалась по каско, потому царапины и сколы своевременно устранялись. Притом что практически полмашины имеет вторичный окрас, кузовного ремонта кроссовер не знал. А на авто, которому пошёл 11-й год, наличие вторичного окраса скорее плюс, чем минус. Кстати, остекление также родное.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-13

В подтверждение своих слов владелец достал из папки стопку заказ-нарядов. Из документов следует, что при регламентных заменах и обслуживании мужчина использовал комплектующие известных брендов: Bosch, Knecht, Lemforder.

— «Шрота» или «китайщины» моя машина не видела! — говорит Олег. — Когда заботишься об автомобиле, то и он тебе отвечает тем же — попросту не подводит.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-14

— Чем удивила эксплуатация, так это тем, что кроме расходников за время эксплуатации потребовали замены только те элементы, недолговечность которых упоминается в чатах владельцев Volvo. Приведу примеры. Патрубок интеркулера — на отметке 100 тыс. км. Муфту генератора профилактически сменил на 120 тысячах. ШРУСы и муфту кондиционера — на 196 тыс. км, тогда же потребовалась чистка блока радиаторов. Перегорел обогрев линзы правого зеркала при 202 500 км на одометре. Ступица правого переднего колеса загудела только на 207 тыс. км. На третьей сотне тысяч лопнули две пружины подвески. И, собственно, всё!

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-15

— Остальное — расходники, которые отхаживали свой срок, причём немаленький. Дважды пришлось менять только тормозные колодки да сайлент-блоки задних продольных рычагов. Масло и фильтры — недешёвые позиции, подпортившие статистику стоимости владения, но, мне кажется, некритично. В ноябре 2023-го, к примеру, замена масла ДВС и четырёх фильтров на специализированной СТО мне обошлась в 540 рублей.

Приятно удивила экономическая политика официального дилера, к которому порой выгодно заглянуть. Когда лопнул патрубок интеркулера, оказалось, что дешевле, чем у них (в наличии), под заказ никто не брался доставить, пускай это и было давно. А потом, когда меня внесли в их реестр владельцев, периодически присылали достаточно выгодные предложения, в частности по замене масла в АКПП. Ещё и производили обновление программного обеспечения. Я сразу и не думал, что оно реально работает. Однако после обновления машина бежит получше.

— Да, расходники на авто довольно дорогие, но, обменявшись информацией с коллегой, эксплуатирующим Opel Zafira, с удовлетворением отметил: на моём Volvo километр пробега обходится дешевле. Качество и надёжность шведского бренда никто не отменял.

Сейчас наш герой выставил 11-летний Volvo XC60 на продажу. Признаётся, что машиной полностью доволен, однако хочется обновить личный транспорт — время пришло. Правда, альтернатив шведскому кроссоверу находит не так много. XC60 продаётся за $18 300 в эквиваленте.

— Автомобилем полностью довольны, однако всё-таки продаёте. Почему? — интересуемся у Олега.

— В любви на всю жизнь я клялся только жене, — улыбается собеседник. — Пришло время пересесть на авто поновее. Машина в рабочем состоянии, а это главное! При этом мой Volvo XC60 полностью комплектный: два ключа, два набора фирменных ковриков и два комплекта шин на оригинальных дисках. По осени я обычно отдаю все колёса на балансировку, а весной меняю самостоятельно, не заглядывая лишний раз на сервис. Очень редко довешиваются балансиры по 5—10 граммов.

В очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Авто на подъёмнике» общаемся с минчанином Олегом, который восемь лет владеет кроссовером Volvo XC60 2013 года выпуска.-18

На подъёмнике

Проверить состояние Volvo XC60 2013 г. в. отправляемся к специалистам столичной СТО Tony Motors. Узнаем, найдутся ли замечания у мастеров к кроссоверу с пробегом 237 тысяч километров.

— Мы провели диагностику 11-летнего Volvo XC60. Серьёзных нюансов не обнаружили, однако рекомендации имеются. В первую очередь — заменить задние тормозные диски с колодками. На передней оси они явно менялись недавно и имеют большой остаточный ресурс, — отмечает мастер.

— Присутствует запотевание масла по турбине, но в остальном — всё в порядке. Снизу двигатель и КПП сухие, без следов нарушения герметичности.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.

av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram