«Гелик» украшает или устрашает дороги с 1979 года. Года идут, а внешность сурового внедорожника почти не меняется. За годы жизни он успел приобрести культовый статус настоящей автомобильной легенды наравне с VW Beetle, Land Rover Defender и Ford Mustang. «Гелендваген» начинался как военный автомобиль, а переход к гражданской жизни привел к тому, что G-Wagon постепенно превратился в более роскошную машину. В разные годы он считался то утилитарным автомобилем, пригодным для фермеров, то главным транспортом для мафии, то символом статуса и роскоши. В итоге G-Class занял нишу между более дорогим Bentley Bentayga, которому не уступает по статусу, и более дешевому Range Rover с сопоставимыми внедорожными способностями.
Подберем автомобиль в России с гарантией. Привезем из Европы, Кореи и Китая. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге. Продадим ваш автомобиль по рыночной цене. Свяжитесь с нашим менеджером для консультации.
Поколение W463 II
Следующий «Гелик», который появится в 2025 году, уже будет гибридным. А это поколение W463 II вышло в 2019 году. Эта генерация выпускается уже несколько лет в версиях G 500 и AMG G 63, а также версиях Brabus. Впервые за много лет Mercedes-Benz G-Class был полностью переработан, но форм-фактор остался прежним. 4,0-литровый твин-турбо V8 в G500 по-прежнему развивает 416 л.с., но в G63 его мощность возросла до 585 л.с. «Дикие» версии Brabus развивают от 700 до 900 л.с. от 4,0- или 6,2-литровых силовых агрегатов.
Обратной стороной такой мощности стала топливная экономичность, а точнее — ее отсутствие. Расход топлива составляет в лучшем случае 16,5 л/100 км.
Внедорожник использует систему постоянного полного привода Mercedes-Benz 4Matic, которая работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic для передачи крутящего момента на все четыре колеса в соотношении 40:60 (передние и задние).
Главное отличие второй версии W463 от предыдущих — видоизмененный интерьер, который наконец-то стал более современным. Переосмысленные фирменные элементы, такие как ручка перед пассажирским сиденьем и хромированные переключатели блокировки дифференциалов, прекрасно вписываются в обновленный интерьер. Вентиляционные отверстия повторяют культовые круглые фары, а динамики — указатели поворота. В 2019 году появились цифровая приборная панель, опциональный широкоформатный дисплей над центральной консолью и светодиодная атмосферная подсветка.
Водительское кресло с подогревом оснащено памятью настроек, а в качестве опции предлагается пакет Multicontour Seat, который предлагает поясничную поддержку и функцию массажа для передних пассажиров. Сиденья полностью отделаны кожей и окружены практичными отсеками для хранения вещей. Спинки задних сидений с подогревом регулируются по десяти предустановленным параметрам и складываются в пропорции 60/40, что позволяет увеличить объем заднего багажного отделения.
Стоит ли покупать Mercedes-Benz G-Class
Большинство покупателей G-Class больше озабочены имиджем, который прилагается к такому автомобилю, чем то, на что он способен. Для внедорожника с жесткой рамой он отлично поглощает неровности и удары на дороге, при этом в салон передаются только самые сильные колебания. Однако в поворотах высокий внедорожник сильно кренится и наклоняется. Без адаптивной пневмоподвески приходится идти на некоторые жертвы. Но аудитория этого автомобиля вряд ли будет разочарована его характеристиками и управляемостью. Кроме того, когда автомобиль настолько хорош на прямой и бездорожье, можно смириться с креном кузова. На гравии, в грязи, на мокрой траве и на камнях он чувствует себя в своей стихии, а три дифференциала системы полного привода обеспечивают отличное сцепление с дорогой в любое время. Даже если вы никогда не выезжаете на пересеченную местность, система полного привода отлично подходит для тех, кто живет в холодных регионах и вынужден бороться со скользкими дорогами.
G-Class — привлекательный выбор для тех, кто ищет роскошный внедорожник, или для тех, кто хочет просторный и способный автомобиль, который всем своим видом демонстрирует статус своего владельца. Это не идеальный автомобиль, так как у него есть недостатки в управлении, а его информационно-развлекательная система отнюдь не самая лучшая в мире. Однако потенциальных владельцев «Гелендваген» вряд ли это отпугнет. Он хорошо разгоняется, комфортный внутри, просторный и может вместить в себя все, что необходимо от спортивного инвентаря до ящиков с элитным алкоголем. Несмотря на свои фермерские корни, G-Class комфортно чувствует себя и на красной ковровой дорожке благодаря своему стилю. На нем можно отправиться в лучшие столичные клубы или уехать на Алтай за воссоединением с природой.
На что обращать внимание на вторичке
Если ищете «Гелендваген» на вторичке, оставьте заявку нашему менеджеру, наша компания подберет подходящий вариант, который будет радовать владельца, а не опустошать его кошелек постоянными поломками.
Существует выражение о том, что у «Гелендвагена» нет возраста, а есть только состояние. Это та истина, с которой столкнется каждый потенциальный покупатель подержанного G-Wagon. Внешне одно поколение от другого отличить практически невозможно. Зато ухоженность автомобилей разительно отличается, как и цена на них.
Одна из зон риска — подвеска. Передний мост — одно из самых уязвимых мест. Если предыдущий владелец не следил за шарнирами приводов передних колес, поворотными кулаками, пыльниками и подшипниками, то все это дорогое бремя ляжет на следующего владельца. Например, ступичные подшипники нужно регулировать при каждом обслуживании. А если не шприцевать карданы, то крестовины быстро разбивает, и начинаются вибрации, которые, в свою очередь, приводят к проблемам с мостами. Из-за повышенных нагрузок все узлы трансмиссии и ходовой части без надлежащего обслуживания очень быстро приходят в предынфарктное состояние.
Еще одна опасность поджидает в состоянии электрики. Чем старше экземпляр, тем выше риск нарваться на сломанную проводку.
Одна из главных проблем подержанных «Геликов» — коррозия кузова. Владельцы говорят, что это самый ржавеющий из всех «Мерседесов». Отчасти это связано с жесткими условиями эксплуатации. Проверять нужно наружные петли кузова, рамку лобового стекла, нижние части дверей, стыки задних крыльев, кромку багажника, капот, опоры кузова.
Неменяющаяся внешность внедорожника позволяет приобрести автомобиль подешевле, снабдить его обвесами и сделать вид, что это свежее поколение внедорожника. Подобный тюнинг сказывается и на эксплуатации — такие водители ездят на автомобиле отнюдь не на рынок за продуктами, а жмут педаль газа «в пол», не взирая на ямы и неровности.
Это не тот автомобиль, который можно купить подешевле и ни о чем не задумываться. Увы, даже подержанный, выносливый и крепкий «Геледваген» — это все еще Mercedes-Benz, и его обслуживание стоит соответствующее статусу.
Перечислять проблемы, с которыми может столкнуться покупатель подержанного G-Klasse, можно до бесконечности, но важно понимать, что глубина той бездны проблем, в которую он может окунуться, зависит от того, в чьих руках была машина до того. Поэтому автомобиль лучше брать после единственного владельца. И не полагаться на судьбу, а обратиться к профильным специалистам для подбора.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там еще больше информации о премиальных моделях на вторичном рынке.