Не так давно российский авторынок начал жизнь с чистого листа, и теперь в новой реальности балом правят китайские автопроизводители. Кто-то сильно негодует от этого, потому что привык к европейским и японским авто. Другие, наоборот, спокойно пересаживаются на Китай и не видят в этом ничего плохого. Сопротивляться таким изменениям нет смысла. Когда нет возможности повлиять на ситуацию, надо стараться видеть плюсы в том, что есть. Нам ещё повезло, что рядом есть дружественный Китай, который успел неплохо развить свой автопром. И теперь мы пересаживаемся не на Автоваз и Уаз, а на современные китайские автомобили.
Конечно, китайский автопром не идеальный, и ситуацию усугубляют завышенные цены, которые искажают правильное восприятие нового автомобиля. Ведь когда автомобиль не стоит тех денег, которые за него просят, то начинаешь фокусироваться на минусах, а не плюсах. Когда отдаешь за новый авто 3-4 млн, а он имеет косяки, которые свойственны бюджетным авто, то это не может не волновать. У нас в России людям деньги с неба не падают на голову. Да и вообще доходы людей сильно просели за последние несколько лет.
Но, несмотря на высокие цены и низкие доходы, новые авто все равно покупают. И только за первые 3 месяца 2024 года в России продано 330 тысяч новых авто, что на 93% больше, чем годом ранее.
Лидером рынка за счет дочерних брендов остается компания Chery, которая в буквальном смысле захватывает Россию. Мало того, что сам Chery успешно продает свои авто, следом популярными стали такие дочерние бренды, как Exeed и Omoda. Также растут продажи на новый бренд Jaecoo, который вывел на российский рынок 2 модели - кроссоверы J7 и J8.
Восьмерка появилась в продаже только в апреле, а вот семерка продается в России с сентября 2023 года. Поэтому накопилось не мало отзывов на кроссовер, их мы сегодня и разберем. Такая информация будет полезна тем, кто хочет купить новый Jaecoo J7 и понимать, с какими проблемами может столкнуться. Конечно, отметим и плюсы, чтобы вы не думали, что цель статьи - опорочить бренд и автомобиль. Такого намерения нет совсем. К тому же все отзывы реальные и взяты с драйва.
Бренд Jaecoo - это полупремиум. В таком же статусе у нас продавали машины Mazda и Subaru. На самом деле Chery поступил хитро и не стал складывать все яйца в одну корзину. J7 - это на самом деле Chery Explore 06. Именно так его представили в Китае. И база у данной модели нам хорошо знакома. В основе модели - шасси и техника популярного у нас Tiggo 7Pro Max. И габариты у них идентичные. Но все же J7 сделан более благородно, чем Chery, и выглядит статуснее.
Салон и отделка вызывает больше положительных эмоций. К тому же здесь и мощный мотор с полным приводом для топ версий. Сам мотор тоже без откровений. Он знаком нам по Exeed Txl, Omoda C5 и Tiggo 8Pro. Это турбо мотор 1,6л, 186 л.с. и 350Нм серии Acteco. Индекс Sqrf4j16 1.6 Tgdi.
Мотор полностью алюминиевый, с 4 цилиндрами, цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском. С движком состыкуется 7-ступенчатый преселективный робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Каких-то массовых жалоб на мотор и коробку на данный момент нет. Но есть другие жалобы, которые мы разберем далее.
Минусы
Не секрет, что у китайских авто бывает кривая сборка, и это касается даже полупремиального Jaecoo J7.
Кривая дверь и кривые зазоры
Один из владельцев пожаловался на то, что передняя дверь со стороны пассажира плохо закрывается. Говорит, надо хлопнуть от души, чтобы закрыть. Другие двери закрываются хорошо, а проблемная видно, что отрегулирована так при сборке, замок утоплен, дверь прямо вдавливает в уплотнитель. Дилер посоветовал смазать дверь, но это не помогло. Примерно через месяц на ТО дилер отказал по гарантии, сославшись на то, что с открытым окном дверь закрывается хорошо. В общем, после разборок с руководством дверью все таки занялись по гарантии.
Дилер устранил этот косяк, немного поправив замок и петлю. После этого зазоры между дверей с правой и левой стороны начали различаться, что заметно невооруженным взглядом. После владелец задался вопросом, а стоило ли вообще трогать дверь. Теперь, чтобы выставить ровно зазор, надо выставлять всё железо от задней двери до крыла.
ЛКП оставляет желать лучшего
Этот же владелец главным минусом своего авто назвал качество ЛКП. Качество окраски черных экземпляров оставляет желать лучшего. Грязь под краской и непрокрасы почти на каждом элементе. С 2 метров этого не видно, а на солнце в близи бросается в глаза. Причем владелец даже не прочь просить дилера заменить ему авто. Но менять шило на мыло большого смысла нет, с его слов. Мол, лучше дождаться гарантийного случая и прогнать по КАСКО.
Что касается ЛКП, то есть интересный отзыв другого владельца. Он заметил, что на морозе на всех дверях Лкп заламывается вертикальными полосками, как бы сморщиваются в гармошку. У дилера все машины такие на улице, а в тепле расправляются.
Можно обнаружить небольшие рыжики
Также владельцы J7 обнаруживают небольшие рыжики. Один из владельцев обнаружил небольшую поверхностную коррозию на стыке двух панелей в подкапотном пространстве. В чате владельцев Jaecoo J7 ещё 3 человека столкнулись с такой проблемой.
Глюки электроники
Конечно, куда без глюков электроники и в Jaecoo J7 некорректно работают планшеты. Один из владельцев жалуется на то, что они перезапускаются, отключаются на пару секунд и включаются снова. Дилер разбирался с этим 1,5 часа и нашел не до конца воткнутый транспортный предохранитель. Воткнул, и все заработало.
Также в общем чате несколько владельцев жаловались на неработающий микрофон громкой связи. Оказалось, что китайцы путают местами штекера от Гланаса и телефона. Надо снять плафон и поменять местами разъемы, они одинаковые. И все начинает работать.
По электроники ещё есть жалобы на то, что адаптивный круиз-контроль путает соседние автомобили с велосипедами. На езду это не влияет - авто держит дистанцию. Есть проблема более опасная - не работают датчики мертвых зон. Причем, когда в такой зоне находится авто.
Настолько не качественный АКБ?
У другого владельца при запуске двигателя стал загораться индикатор АКБ на пробеге 2450км. Самое печальное, что по гарантии к дилеру уже не обратиться, так как гарантия на аккумулятор 5 тысяч км или 3 месяца. Владелец проехал чуть больше 3 месяцев. В итоге владелец решил купить зарядку, снять аккумулятор и попробовать зарядить его дома. Машина 3 млн стоит. Это вообще нормально?
По мелочи и не только
Также среди других проблем владельцы отмечают выход из строя камеры заднего вида. Её меняют по гарантии. Стоимость самой камеры - 16 000 рублей.
Есть случай замерзания фары дальнего света. Причем дилер решил, что замена фары не поможет, проблема более сложная.
Не мало отзывов на скрипящие сиденья, шум и скрежет при повороте руля. Причем такие же проблемы были на Exeed и Chery. Это тоже все обсуждается в чате и решается у дилера.
В общем, проблемы есть, но они не всегда решаемы. Всё-таки качество китайцев не самое лучшее, но оно соответствует настоящей цене, а не такой, как у нас, завышенная в 2 раза.
Мельком о плюсах
Машина ощущается приятно тяжелой и устойчивой на дороге, едет даже слегка вальяжно. Подвеска при первом опыте кажется развалистой, но при активных маневрах и проезде препятствий это ощущение пропадает.
Несмотря на некоторые жалобы о плохо закрепленных сиденьях или скрипе руля, отделка и сборка салона хорошая. Ощущается более высокий статус, чем у Chery. Если стучать по панелям, то чувствуется монолитность.
Головное устройство с 8-ми ядерным Snapdragon спокойно вывозит работу навигатора на весь экран мультимедиа.
Один из владельцев хвалит тихую работу мотора. Нет вибраций и шума, даже когда стоишь рядом с капотом. Руль острый и приятный по настройке тяжести. Хорошо чувствуется и работа полного привода, автомобиль подталкивает себя, когда закладываешь в повороты на скорости. В оснащение есть, пожалуй, все, нехватает только массажа и оттоманки для ног.
Лучше Jaecoo, чем Chery
Напомню, что прайсовая цена Jaecoo J7 в России - 3,0-3,7 млн рублей. Правда, сейчас действуют скидки, за счет которых авто можно купить по цене от 2,59 млн. То есть версию с полным приводом можно купить примерно за 3 млн рублей. Я считаю, что лучше взять J7 с 4х4, чем топовый Tiggo 7Pro Max с 4х4, если есть возможность переплатить 200-300 тысяч.