Найти тему
CAR.RU

Использование зимней резины летом: о возможных последствиях

Идея круглогодичной эксплуатации зимней резины не нова. Экономия видится не только в использовании одного комплекта шин, но и на услугах шиномонтажа. К тому же, зимняя резина кажется летом не так опасна, как летняя – в гололед.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Летние расклады

Стоит ли говорить, что состав зимних шин разительно отличается от летних покрышек? Натуральный каучук не сможет обеспечить предсказуемый тормозной путь на горячем асфальте. Особенно это касается температуры «за бортом» выше 25 градусов. А температура асфальта в этом случае превышает 40-45 градусов.

Протектор зимних шин рассчитан на подминание под себя снега – элементы шины буквально «переступают» по поверхности. А летом мягкая резина буквально тает. В случае торможения на криволинейной траектории предсказать движение невозможно – машина запросто может уйти в занос.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Оправдана может быть лишь эксплуатация шин на пределе износа, когда для следующей зимы шины не могут быть использованы, а погода переменчива. Это может быть период с марта по май и два последних месяца осени.

О ресурсе

Рассматривая опыт эксплуатации зимних шин круглый год, легко опираться на неудачный опыт такой затеи по отзывам автовладельцев. Итак, комплект любых шин при щадящей эксплуатации способен пройти 60 тыс. км. Даже при пробеге 18 тыс. км примерно по сезонам это составит:

  • 5 сезонов для летних шин – при пробеге до 10 тыс. км;
  • 8 сезонов для зимних шин – при пробеге 8 тыс. км (с ноября по конец марта).

При круглогодичной эксплуатации зимняя шина испытывает не только нагрузку за счет пройденных километров. Ведь при езде по жаркому асфальту быстрее изнашивается протектор. А состав резины не рассчитан на ультрафиолетовое излучение и солнечную радиацию. Все-таки, зимой такое воздействие меньше.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

К тому же, не каждый водитель будет заезжать на шиномонтаж для балансировки колес. Ведь он поставил колеса «для круглогодичной эксплуатации». А при сезонной смене дважды в год такая балансировка проводится обязательно.

И вот, неожиданно, после двух зим оказывается, что пришла поменять колеса по схеме «перед на зад». Протектор задних колес выглядит еще вполне прилично. И к приходу третьей зимы колесо начинает «шуметь». Появляется небольшое биение. При осмотре такой зимней шины, оказывается, что протектор не только изнашивался более интенсивно. Появляются первые признаки старения резины – отслаивание, растрескивание.

Теперь задумаемся над мнимой экономией. За неполных 3 года машина едва успела пройти 30-40 тыс. км. В этом случае разница в пробеге не столь важна. При круглогодичной эксплуатации любая шина вряд ли переживет третью зиму. Владельца ждет покупка нового зимнего комплекта.

Не стоит забывать и про постоянное напряжение. В плотном городском потоке водитель должен постоянно держать в голове, что тормозной путь машины будет увеличенным. А значит, нужно перестраховываться, увеличивая дистанцию (что не всегда возможно). Это должно сильно раздражать при ежедневной эксплуатации.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!