Инна решила отказаться от предложенной подработки на пару часов в первый же день. Изольда Филипповна приехала не через два часа за озорниками, а через три. Мальчишки и впрямь оказались не из лёгких, ни внешность няни, ни строгость в голосе не могли утихомирить ребят хотя бы на полчаса.
Они дрались руками и ногами, выкидывали с балкона свои и Надюшины игрушки, рвались на улицу, на площадку, орали на всю округу. Окна и балконы летом распахнуты практически у всех, поэтому слышно их было очень далеко. Орали на няньку, старший обзывал, плевался, говорил, что бабушке расскажет, как она на них кричит и заставляет есть всякую дрянь типа супа. Инна каждые пять минут поглядывала на часы, ожидая их бабушку, но больше всего она опасалась Николая, она так и не смогла сказать ему о принятом решении. То он вусмерть уставший не хотел даже слушать, то пьяный заявился, то на рыбалку уехал с дружками в своё родное село, на три дня.
- Ребята, ребята прекратите, - умоляла она мальчиков. Сцепившись между собой они роняли и разбивали всё, что находилось рядом. – Так! А ну-ка, прекратите! – крикнула она на них не своим голосом. Оба вдруг посмотрели на неё. – Вы считать умеете?
- Не хотим! Не будем!
- Кто первый посчитает и соберёт детали от пирамидки, получит… - она задумалась, - ничего не получит, будет главным сегодня! И будет выбирать, во что мы все будем играть.
- Я буду главным!
- Нет, я!
- Я! Я! Я!
Закричали они, оглушая няню. Обернулись на пирамидку, потом вопросительно посмотрели на Инну.
- Вы что считать не умеете?
Старший, наклонив голову немного вбок, шмыгнул носом.
- Я умею, просто забыл.
Она похлопала рукой по дивану, приглашая их к себе с пирамидкой. Опасаясь её страшной "костяной" ноги они подошли, присели, поставили пирамидку ближе к тёте.
- Ита-а-ак… - начала Инна мягко, без криков, обращаясь к младшему.
Старший несколько раз пытался отнять у него детали, но Инна возвращала их в игру. Оба с тоской оглядывались на открытый балкон, вздрагивали от детских криков на улице, им хотелось туда, на улицу. Носиться по округе, копошиться в песке, кататься с горки, играть в прятки и жмурки с другими детьми.
- Изольда Филипповна, вы извините, но я не смогу, - сказала Инна Юлиной начальнице, когда та пришла за внуками с большим опозданием. Женщина в очках в золотой оправе, тихонечко положила коробочку конфет на тумбочку перед зеркалом в прихожей. Инне стало неудобно.
- Что случилось? Они и вас довели?
- Нет, нет! Они замечательные, мы уже подружились, правда, ребят? – Инна посмотрела на мальчиков, которые дёргали бабушку за самочку, выпрашивая леденец или шоколадку. Они ничего не ответили.
- Вы первая кто о них так сказал! – усмехнулась Изольда. И смерила взглядом её ногу.
- Сейчас тепло, на улице полно детей, они тоже хотят играть с другими, им скучно в квартире. А я не могу, - Инна выставила вперёд свою прямую ногу, чуть приподняла удлинённое платье.
- Мне можете не показывать, - вскинув высокомерно бровь, элегантная бабушка очень строго посмотрела на внуков, они на несколько секунд прекратили её теребить. – Я дам вам визитку одного человека…
- Мне нельзя препараты, я в положении.
- Милая моя, я не слепая! Юлия мне о вас почти всё рассказала. Он не будет пичкать вас таблетками. Практикует массажи, нетрадиционные методы, в вашем положении они тоже не подойдут, но он костоправ и остеопат, найдёт подход.
- Кто? – удивилась Инна. Впервые слышала о таком направлении в медицине.
- Остеопат, - сквозь зубы, тихонечко проговорила Изольда Филиповна. – Он и не таких людей на ноги ставил! Завтра же привезу вам опорную трость! Нет, нет, не бабскую клюку. Нормальную, строгую, вполне изящную для своего назначения трость. Она вам очень поможет. Не отказывайтесь, мне хочется вам сделать приятное. Вы покорили меня Инночка.
Инна молчала, ребята уже обулись и ждали команду: «в машину!».
- Пойдёмте мальчики, - сказала бабушка, выпустила их первыми из квартиры и вышла следом за ними. – Завтра не забудьте забрать их в это же время, - отдала она распоряжение, подходя к лифту и даже не посмотрела на Инну.
Книга автора "Валька хватит плодить нищету!" на Литрес, печатная версия здесь
Отказаться не вышло. Инна забирала ребят ежедневно. Через день Изольда привезла ей замечательную складную трость. Инна отказывалась принимать такой дорогой подарок, но Изольда и слушать не стала. Этим же вечером Инна примерялась к обновке, расхаживала с ней по квартире, красовалась у зеркала, открывала и закрывала, складывая в свою сумку. Действительно, с дополнительной опорой стало легче, и ведь говорили врачи использовать костыль или трость, но Инна стеснялась и передвигалась как кривая старая кляча.
Увлечённая обновкой, Инна не заметила, как время пробежало. Потом достала свои конспекты, книги по работе с детьми, хорошо не выбросила, а ведь хотела. Стала листать их, в итоге зачиталась и уснула сидя в кресле под торшером.
Николай вернулся опять поздно, но трезвый. Он старался не шуметь, он практически крался из прихожей в ванную комнату. Остановился, увидев спящую в кресле жену. Инна сидела, вытянув прямую ногу, откинув голову немного направо, свет падал на её здоровую щеку, гладкую, румяную, такую нежную. Раскрытая книга лежала на пышной груди, поверх обложки её ручка. Другая рука лежала на выпирающем животе. Николая засмотрелся.
- Ой! – открыла она глаза, почувствовав, что на неё смотрят. – Коля, ты пришёл?
Отложив книгу на столик, Инна растирала глаза и одновременно пыталась подняться из кресла, у неё это достаточно ловко получилось. Она взялась за трость, которая стояла прислонённая к подлокотнику кресла и поднялась.
- Откуда это? – кивнул Николай на палку с расписной белой рукоятью.
- Коль, я хотела тебе сказать, я немного рабо… - Инна заторопилась к нему, чтобы накормить, расспросить, где он был, как отдохнул, о себе рассказать.
Но Николай, сбросив с себя лёгкую, пропахшую костром и рыбой, грязную куртку прямо на пол, пошёл в ванную, забыв о своём вопросе. Хлопнул дверью и закрылся изнутри. Инна дошла до коридора, подняла кутку и тут же отбросила к входным дверям – сплошная грязь!
Пока муж принимал душ, Инна гремела кастрюльками, хлопала дверцей холодильника, выставляя на стол его любимый салат, сало с лучком, разогревала борщ. Всё было готово, она накрыла стол, как он любит, и присела, напротив пустого места. Первое место от двери за столом всегда занимал Николай — глава семьи, Инна не садилась на его место даже когда его дома не было.
Она крутила в руках обновку, снова поднялась, поставила чайник на плиту. Дверь в ванной хлопнула, слышно было, как муж кряхтел от удовольствия после душа, вытирая полотенцем голову. Жена покорно ждала его на кухне. Прошла минута, другая, вот уже и чайник закипел. Инна поднялась, чтобы выключить его, присела обратно на своё место и тут же поднялась, на секунду взглянула на детский стульчик Наденьки, улыбнулась и пошла посмотреть, где Николай.
Он свалился на кровать в спальне, прямо на покрывало и мгновенно уснул, уткнувшись лицом в подушку. Он вымотан, похоже, рыбалка не задалась.
Инна вернулась на кухню, всё убрала и тоже ушла в спальню, но долго не могла заснуть. Её не беспокоил муж, ничего нового не случилось и не такое бывало в их семье. Отрывки из книг, записи из её тетрадей не давали ей покоя, она хотела встать и продолжить читать, но понимала - надо отдохнуть. Она заснула только через час, представляя перед сном чем завтра займёт ребят, которых ей доверили, чему научит.
На следующий день Инна не торопилась с ребятами в душную квартиру на третьем этаже. Из детского сада она повела их прямиком на площадку. Пока дети играли, носились с криками по двору, няня всё время стояла, опираясь на свою тросточку, и наблюдала за ними. Если требовалось, могла прикрикнуть, пару раз махнула старшему своей палкой.
- Ин, а это чьи? – интересовались соседки с маленькими детьми. С такими большими детками как у Инны, родители уже не гуляли, спокойно выпускали во двор одних, выглядывая из открытых окон и прикрикивая на старших, чтобы присматривали за малышами. – Племянники?
- Да, племянники, - отвечала она и хвостом ходила за чужими детьми.
- А Надю вы нескоро привезёте?
- Нет, пока садик работает, она у мамы.
- Везёт тебе! – вздыхали соседки, - мама помогает, это так здорово!
Николай перестал приходить домой за полночь, приходил ещё до начала программы Время по телевизору.
- Инна, я не понял, что за игрушки у нас в доме? Машинки какие-то… - интересовался он прямо с порога. – У тебя гости были?
- Нет Коль, - сидя опять за книжками, отвечала ему жена из комнаты, - я подрабатываю немного няней, присматриваю за парочкой ребят.
- Что-о-о? – Николай вырос в дверном проёме в зале и уставился на жену.
- Я тебе несколько раз пыталась сказать, но ты не слышал. Две недели уже. Ребята славные, пяти и шести лет, всего пару часов после детского сада, потом их забирает бабушка.
- Это как так? Разве тебе можно с твоими ногами?
- Ну, рожать детей можно, значит, и приглядывать не запрещено, - улыбнулась ему жена и закрыла книгу. Бежать разогревать ему ужин она не спешила – забыла.
- А что за конфеты в серванте? Трость такая необычная, откуда?
- А-а-а-а, - ударила себя легонечко по лбу Инна, - ты же ничего не знаешь. Это всё Юля! Она нашла мне это занятие, а Изольда Филипповна – бабушка ребят и её начальница, может себе позволить достаточно многое, - Инна кивнула загадочно на трость. – Ой, прости, я забыла, - начала подниматься она с дивана, как всегда, когда торопилась, делала это неповоротливо, мешковато. – Сейчас накрою на стол.
- Да не надо. Что я сам не справлюсь?
- Я и приготовить забыла, - виновато смотрела на него жена.
- Тоже не страшно, сейчас что-нибудь придумаю. Ты омлет с зеленью будешь? Кажется, я видел в холодильнике петрушку и лук, яйца.
- Не откажусь, я тоже устала и проголодалась немного. Мы с ребятами много гуляли сегодня, в квартиру почти не поднимались. Они такими стали, такими… - восхищалась Инна. – Первые дни ужас, что вытворяли! Я хотела отказаться сразу же! Сейчас послушные, их бабушка каждый раз меня благодарит. Ну, правда, они очень изменились, видимо, им просто не хватало внимания.
Инна энергично рассказывала о чужих детях, о том, как проводила с ними время каждый день. Николай, ополоснув наскоро руки в мойке на кухне, надел фартук и принялся готовить. На плите за его широкой спиной что-то шкварчало, его сильные, мужские руки, согнутые в локтях быстро управлялись с ножом и зеленью на доске: тук-тук-тук, тук-тук-тук, отбивал нож по доске. По кухне разносился невероятно вкусный аромат.
- Ты матери звонила? – перебил жену Николай, разложив на столе подставку для горячего.
- Зачем? – насупив брови спросила Инна. – Что-то случилось?
- Нет, просто звонила? – он перенёс горячую сковороду с омлетом на стол, сел напротив жены, потирая руки, взялся за вилку. – Как там Надюша не узнавала?
- Ой, - махнула на него рукой Инна и закрыла глаза от стыда, - я забыла! Представляешь! Совсем забыла, - прикрыла она ладонью рот.
- Ты ешь, ешь, а то не достанется, - Коля горделиво показал ей на свой кулинарный шедевр.
- Маме на этой неделе не звонила, приготовить сегодня забыла, хлеб и тот купила только потому, что из женской консультации приехала, мимо булочной проходила. Какая же я рассеянная стала.
- Это не рассеянность, а ответственность за чужих детей – правильный подход к работе.
- Да, Изольда платит каждую неделю. Коль?
- А? – ответил он, накалывая на вилку кусочек побольше.
- Может мне заново учиться пойти?
- Ага, пойдёшь! – кивнул он ей на её большой живот, - сразу к практике приступишь. Второго уже мамке не сплавишь, да и не смогу я отдельно от пацана жить.
- Я не сплавляла, - Инна опустила голову и опять поникла.
- Я не то хотел сказать, - оправдывался Николай, - это хорошо, что делом занялась. Вон, как поменялась, шустрая, будто и не беременная…
- Ты же знаешь, беременность тут ни при чём, - не поднимая головы, царапая указательным пальцем клеёнку на столе, ответила Инна. - Дело не в этом.
- Ну вот… опять! – вспылил Николай и недовольно посмотрел на жену. Отбросил вилку в сторону, поднялся и вышел из кухни.
Остатки омлета в сковородке остались нетронутыми, через несколько минут, так и не дождавшись возвращения мужа, Инна выбросила их в помойное ведро, ей тоже расхотелось ужинать. Она честно не понимала, чем обидела Колю, наверное, тем, что забыла о собственной дочери, стараясь угодить другим.
продолжение ______________________
канал с аудиорассказами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧