Найти тему
Токидоки

Машины в маркетплейсах: авто через сеть с доставкой на дом

Об этом давно думали и говорили: мир, который привык к тому, что ходить по магазинам не надо, ну кроме как за сигаретами и алкоголем – ждал, что в какой-то момент ему предложат опцию заказа авто «с доставкой на дом». И вот, это случилось массово, причем не где-нибудь, а на дико скандальном Wildberris…

Кстати, для тех, кто не в курсе, онлайн продажи машин – уже полгода как обкатаны и СберМаркетом и Озоном. Правда цифры там пока удручают: за последние пять месяцев Озону удалось реализовать всего 170 машин, и это даже не погрешность для рынка, а просто случайный случай. Не исключаю, что это ровно 170 человек в стране, которые просто хотели попробовать. Всем привет, с вами Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы немного заглянем в будущее.

Собственно, говорить о механизме покупки авто с помощью маркетплейса не особо хочется, ибо весь процесс прекрасно расписан в сети, так что кому интересно – спокойно найдет все подробности. Но, несмотря на вдумчивое изучение все-таки несколько вопросов, лично у меня, осталось.

Например, не совсем понятно, почему на такой крупный шаг, как развитие нового канала продаж пошли не производители, которые вполне могли бы снизить издержки за счет логистики и хранения, и тем самым опустить задранные цены, а дилеры, заинтересованные в том, чтобы рынок и дальше лихорадило?

Прекрасная история о том, что машину можно было бы приобрести напрямую, минуя все эти перипетии с автосалонами – могла бы стать стартовым бустом для быстрого роста продаж на маркетплейсах. Но нет, на самом деле, ничего не поменялось, а «онлайн-продажи» играют только роль цифровой витрины.

-2

И не надо смотреть на зачеркнутые ценники и вечные акции от Wildberris, поверьте, в момент оформления договора купли-продажи все встанет на свои места, и вы точно также будете сидеть и отбиваться от допов, которые навяжут еще и в кредит. К сожалению, этот недостаток пока просто неистребим.

На самом деле, то, что на данный момент существует – пока далеко от реальных продаж автомобилей через сеть. Но первый шаг уже сделан, и если маркетплейсы когда-нибудь все-таки получат свои ограничения на законодательном уровне, то вполне возможно, что мы сможем увидеть, как можно приобрести машину за реальную стоимость, без агрессивных дополнительных продаж и напрямую от производителя.