Найти тему

Как понять, что катушка зажигания неисправна и как ее заменить самостоятельно?

Катушка зажигания – это устройство в автомобиле, которое преобразует электрический ток от аккумулятора в высоковольтный импульс.

Этот импульс передается свечам зажигания, которые потом воспламеняют смесь топлива и воздуха в цилиндрах двигателя, что запускает движение поршня.

Как заподозрить неисправность катушки?

На нее укажет нестабильная работа ДВС: рывки, “захлебывания”, “троение”. Сюда же – проблемы с запуском, загорание индикатора “чек” и общее ухудшение работы мотора (снизилась тяга или повысился расход топлива).

Это только косвенные симптомы, которые могут быть следствием неисправной работы катушки зажигания. Но есть и более прямые способы первичной диагностики.

Визуальный осмотр катушки:

  • Если вы заметили тонкие нитеобразные дорожки темного цвета и такие же дорожки на белом изоляторе свечи – это говорит о стопроцентной неисправности в системе зажигания. Проверять нужно и катушку, и саму свечу.
  • Трещины на изоляторе – неоднозначный признак, который может говорить и о неисправности катушки, и являться следствием перегрева или естественного износа. Поэтому здесь нужно смотреть в совокупности с другими факторами.
  • Если место соединения катушки и свечи потемнело – это может быть причиной неисправности катушки или плохой контакт.

Есть и другие способы проверки, например, мультиметром или “на искру”. Но оба способа довольно условные и не самые надежные.

Проверка мультиметром:

  • Если кратко, это значит замерить сопротивление на первичной обмотке, которое лежит в пределах от нескольких десятых до нескольких единиц Ом.
  • Если мультиметр показывает десятки и более Ом – катушка неисправна. Но для подтверждения необходимо сравнить результаты замеров других заведомо исправных катушек.

Проверка “на искру”:

  • Смысл в том, чтобы визуально оценить наличие и интенсивность искрообразования. Чтобы это провернуть, потребуется помощник. И в случае ошибки, катушка, которая могла быть исправна, точно выйдет из строя, а возможно, и другие компоненты системы зажигания вместе с ней.

Как извлечь катушку для последующей замены?

Обычно это не вызывает трудностей даже для непрофессионала, потому что все компоненты в доступе. Что нужно:

  1. Погасить зажигание.
  2. Снять защитную пластиковую крышку двигателя, если она есть.
  3. Отсоединить разъем катушки.
  4. Открутить крепежный болт катушки и извлечь ее из отверстия свечи зажигания.

Иногда катушка усаживается в своем месте. Если ее не удается извлечь сразу, попробуйте осторожно ее расшатать, одновременно прилагая некоторое усилие для вытаскивания вверх.

Делать это лучше без рывков, иначе можно повредить резиновый наконечник-изолятор. Перед установкой катушки рекомендуется нанести специальный состав на контактный наконечник для предотвращения окисления.

Помните, что самостоятельно достоверно определить неисправность катушки вряд ли возможно. Лучше воспользоваться услугами сервиса, где есть специальное оборудование.

На сайте https://www.ferio.ru/org/avtoservisy вы можете найти ближайший автосервис с высококлассными мастерами, которые занимаются обслуживанием и ремонтом автомобилей любых марок.