Галина механически сунула руку по очереди в каждый из карманов мужниной курточки и нащупала в одном из них какой-то сложенный листок.
Ванна с теплой водой уже была набрана. Порошок стоял наготове. Женщина готовилась замочить одежду. Но была уже научена горьким опытом. Так однажды она постирала Валерин паспорт, забытый в джинсах, а еще один раз – тысячную купюру. Так что теперь всегда перед стиркой проверяла чужие карманы. Вот и нынче опять что-то нашлось.
Галя развернула маленькую сложенную бумажку, размером со страницу из блокнота, и замерла. Шариковой ручкой на ней было выведено:
«Позвони, когда захочешь встретиться. Эля»
Под этой над надписью был нацарапан и номер телефона
Собственно, очевидно, по которому и нужно было звонить. Галина неподвижно смотрела на эти одиннадцать цифр.
Ей казалось, будто ее ударили чем-то тяжелым по голове. Ноги как будто ослабли, а картинка перед глазами стала расплываться. Хотя буквы на бумаге были написаны абсолютно четко. Записка в пальцах Галины задрожала. Мысли в голове у нее судорожно пролетали – неужели какая-то девица собирается договориться о свидании с ее мужем? Может, это завалялась какая-нибудь старая записочка, из прежней Валериной холостяцкой жизни? – тщетно пыталась убедить себя Галя. Но нет. Она уже много раз стирала эту курточку, и ничего такого в ее карманах не было.
Жена ошарашенно опустилась на бортик ванны, все так же глядя в проклятый листок. А затем плечи ее вздрогнули, мелко задрожали, она поднесла руки к своему лицу и горько разрыдалась.
***
Галина с Валерой жили душа в душу целых двенадцать лет. Познакомились они, когда он учился на последних курсах института, а Галя заканчивала училище. Обаятельный, работящий, парень сразу покорил свою будущую жену. Почти сразу после выпуска они поженились. Вскоре у них родился сын, а потом и дочь. Квартира требовалась попросторнее родительской. Они взяли новую двушку в ипотеку и зажили дружной семьей с двумя детьми.
Но даже сейчас, спустя долгие годы, их отношения вовсе не угасали. Вернувшись домой, Валера всегда целовал жену. Дарил ей ее любимые тюльпаны на праздники, а то и вовсе без повода. Покупал Галине то, что ей хочется. Гале достаточно было иногда просто показать на что-то в магазине или завести разговор о какой-либо вещи.
Добрый и искренний, Валерка никогда не давал подозрений в измене.
И вот теперь… Всему этому в ее сознании словно бы пришел конец. Все казалось фальшью. Двое детей, забота, трогательное внимание – неужели все это на самом деле ничего не значило? Неужели у него правда появилась какая-нибудь молодая любовница?
Уйдет ли Валера из семьи… Или Галя сама не сможет уже жить с ним?
А если так… То что же теперь делать? Раздел имущества, развод? Несчастные дети, просящие родителей не расходиться… Вся привычная жизнь, еще минуту назад казавшаяся такой прочной и незыблемой, сейчас безвозвратно рушилась.
— Господи, хоть бы о детях-то подумал, – шептала Галина в какой-то прострации.
Ей хотелось собрать вещи, схватить сына с дочерью и тут же сбежать куда-нибудь из квартиры. Но она решила подождать возвращения Валеры с работы. Что он, по крайней мере, скажет?
***
Время медленно тянулось. Галя тревожно ловила в коридоре шаги. Вернется ли муж вообще домой? И как она будет с ним разговаривать?
Вдруг наконец внезапно послышался звонок в дверь. Галина бросилась в прихожую, ничего не понимая – что такое, ведь у Валеры свои ключи.
Ответ обнаружился скоро. Валера стоял на пороге, чуть оперевшись о дверной косяк. Глаза его блестели. В дыхании сквозили нотки алкоголя. Очевидно, он был слегка навеселе. Да и вообще веселый. Видимо, в таком состоянии ему не хотелось заморачиваться с замками.
Все у Галины внутри замерло. Валера позволял себе подобное очень редко. На праздники или в близкой компании. Где же он сейчас был? Неужели с нею, с той женщиной, чей номер телефона оказался в его кармане?
Сердце жены рухнуло куда-то вниз, заколотившись часто-часто. Но внешне она сейчас оставалась уже спокойна.
— Я все знаю, – сухо сказала Галя. – Возвратился? От нее?
— Галь, не сердись. Да мы просто немного с мужиками после работы выпили… пятница же, – начал оправдываться муж.
Но она только отмахнулась, словно ему не верила и говорила вовсе не про то.
— Да хватит врать! Пятница или не пятница – это меня не касается…
Галина отчеканила, протягивая ему бумажку со странной фразой и телефоном:
— Вот! Это я сегодня нашла у тебя в кармане куртки. Хочешь что-нибудь объяснить?
Валера молча взял записку и прошел в комнату
Там он уселся на диван, упираясь локтями в колени, и сосредоточенно склонился над ней. По лицу его пробежало непонимающее выражение. Он несколько раз моргнул, протер глаза, а потом отложил листочек.
— Галь, я вообще не помню, откуда это, – обратился он к жене, подняв на нее взгляд.
Галю передернуло. Если муж и играл, то представлялся очень искренне.
— Не ври мне! – приказала она. – У тебя есть любовница? Лучше сразу все скажи.
— Да нет у меня никого, кроме тебя, – начал оправдываться Валерий. – Родная, не придумывай. Я только тебя люблю и всегда любить буду. Мне никакие другие девчонки не нужны.
— Но бумажка-то эта у тебя в куртке лежала! Я тебе ее не сама подсунула. Кто тебе ее дал? – не сдавалась Галя.
Валера очень долго пытался вспомнить, рылся в своей памяти, но ему, видимо, так ничего и не пришло на ум.
— Вот убей – не знаю, – признался он. – Может, и положил когда-то в карман. Но с этой, как ее там, Элей, у меня никаких романов нет, успокойся.
***
Галя немного успокоилась. Что-то в словах мужа заставило ее поверить ему. Валера, кажется, тоже забыл об этом эпизоде. Наступила суббота. Супруги решили поехать на речку и устроить небольшой пикник.
Дети уже сидели в машине. Еда в дорогу была собрана. Валера запихивал в багажник одеяла, коврики и прочие вещи, которые могут пригодиться весной на природе. Галина рассеянно наблюдала за ним в окно. Оставалось только проверить, не забыли ли они чего по мелочи, запереть дом и уехать.
Тут неожиданно на столе зазвонил телефон мужа. Галя вздрогнула и машинально наклонилась к экрану. На нем высветилось имя Эля.
Казалось, Галина сама не понимала, что она делает. Дрожащими руками жена взяла смартфон и ответила на вызов.
— Привет, это я. Ну как, ты согласен на встречу? – бодро раздался в трубке незнакомый звонкий и жизнерадостный женский голос. – Ответь, пожалуйста.
Так вот какая она, эта Эльвира! И она правда звонит ее мужу! Чужая фальшивая бодрость словно встала комом в горле Галины, так, что она едва не задохнулась. И тут Галя сорвалась. Она стала называть эту наглую Элю последними словами, от которых и любой мужик бы смутился.
— Да и не вздумайте… не вздумай сюда больше звонить! – кричала она. – Ни стыда, ни совести у тебя уже нет! Валера занят, понятно тебе? У него семья есть, двое детей маленьких…
На том конце возникла недоуменная тишина. А потом звонок сбросили.
Галя, ничего еще толком не соображая, вышла на улицу. В этом же состоянии забралась в машину. Она даже не зафиксировала, как Валера занял водительское место и тронулся, и, пока они ехали, неподвижно смотрела в боковое окно. Жена была в шоке от того, что только что произошло. Но не нашла в себе силы пока ни о чем говорить. Так одеревенело и молчала всю дорогу.
***
Галя сидела на берегу в тоске и смятении. Она не жарила шашлыки, не подходила к воде, не возилась с детьми. Только молча смотрела, как они играют и носятся со счастливым смехом и криками.
Ей казалось, что она поступила правильно. Она не может разрушить семью, хотя бы ради сына с дочерью. Она простит мужа и убережет его от этой коварной обольстительницы, кем бы эта Эльвира ни была. Та теперь, Галя была уверена, даже близко не подойдет к их дому.
Возвращались супруги в молчании. Дети, чувствуя настроение родителей, тоже притихли в машине.
Уже дома, после того, как разобрали вещи, Валера обратился к жене.
— Галь, да что сегодня с тобой происходит? Ты чего такая весь день, как в воду опущенная? Случилось что, – не выдержал он.
Она не могла больше ничего скрывать, поэтому выложила все сразу, как на духу:
— А то! Что тебе опять звонила утром твоя Эля! И не отпирайся теперь, что ты не держишь с нею связь! Ну ничего, я с ней поговорила, больше она звонить не будет, – с каким-то внутреннем злорадством пообещала Галина.
— Да что хоть за Эля такая! – снова непонимающе воскликнул муж.
Он ушел в свою комнату и через несколько минут вернулся со смартфоном в руках.
— Галь! Галя… Иди, посмотри сюда… Эта загадочная Эля – это на самом деле Эльвира, мы с ней как-то по работе пересеклись. Она деловой партнер, и не более. Она полным именем тогда представилась, и я как-то не сообразил… А записку ту вообще не читал, просто в карман, видимо, машинально сунул и забыл. Память дырявая.
Валера показал Галине в своей рабочей почте письмо
В нем Эля предлагала их компании сотрудничество. И просила поскорее дать ответ.
— Чего ж твоя Эльвира уже по выходным и на личный телефон звонит? – все еще недоверчивым тоном поинтересовалась Галя. Ее уже затопляло знакомое чувство стыда и ощущение собственной ошибки.
— А у них шестидневка. Да и вообще… Там дело срочное. Контракт повис в воздухе, надо что-то решать. А я вот не ответил вовремя, – объяснил Валера.
***
Жене было неловко за то, что она накинулась на ни в чем не повинную девушку. Ведь та просто выполняла свою работу. На следующий день к вечеру Галя снова взяла злополучную найденную ей бумажку и сама со своего мобильного набрала Эльвирин номер, чтобы попросить прощения.
Эля помолчала немного в трубку, выслушивая слова Гали.
— Ничего страшного, не извиняйтесь, – возразила она, когда та закончила. – Понимаю, иногда возникают неурядицы… У нас просто филиал крупной IT-компании, такая корпоративная культура, непринужденный стиль… Знаете, никакого дресс-кода, общаемся свободно, все друг с другом на «ты». Мы встретились на рабочем совещании с вашим мужем. Разговорились немного. Ему показалось это прикольно, так что мы с ним тоже быстро на «ты» перешли. Но сделку еще не подтвердили. Валерий сказал, что ему еще надо подумать. Мы тогда и обменялись номерами. А я записала свой на каком-то листе из блокнота, больше было не на чем… Чтоб мог, если захочет, сразу в любой момент перезвонить.
Щеки Галины заливало предательское тепло.
— Я надеюсь, вы не сердитесь. Простите еще раз за это недоразумение, – попросила она. – Можете теперь обращаться к нам, я за мужа буду спокойна.
Эльвира вновь заверила ее:
— Нет, что вы! Я не сержусь. Но беспокоить вас, наверное, уже повода не будет. Мы уже заключили контракт с другой фирмой. Но если потребуются ваши услуги, мы вам обязательно позвоним.
Это, Галя знала по опыту, говорят всегда в тех случаях, когда больше выходить на связь не собираются, но не хотят обижать собеседников.
***
Валерий потерял крупную сумму на сделке и страшно расстроился. Больно уязвило его и то, что фирма Эли предпочла им конкурентов. Но дело было сделано. Ничего изменить уже было нельзя.
А вдвойне обидно оказалось, что все это совершилось по вине Валеры и его семьи. То есть, во многом персонально Галины, с ее ревностью и жаждой контроля. На работе ему из-за этого устроили нагоняй. Он долго злился на жену. Несколько дней с ней даже не разговаривал.
Но затем они как-то вечером сидели вместе за ужином. Галя не выдержала напряженной тишины и первой решилась нарушить молчание. Она протянула руку и коснулась плеча мужа, словно пытаясь перед ним извиниться.
— Валер, я такая глупая, просто ужас... Обещаю, это в последний раз. Я буду помнить, что у тебя есть работа. И ревновать тебя попусту больше не стану.
— Ладно, ничего страшного, – проронил муж, наклонился и поцеловал ее. – Контракты еще будут, а ты у меня одна.
Вам точно понравятся эти рассказы 👇