К концу текущего года Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) намерена внедрить новую онлайн-платформу в России, которая будет обслуживать торговлю автомобилями исключительно между юридическими лицами, то есть дилерскими компаниями. Об этом стало известно из заявления президента РоАД и председателя совета директоров компании “БН-моторс” Алексея Подщеколдина, данного в интервью газете "Ведомости".
Данный проект получил название "Платформа РоАД b2b" и представляет собой сетевую аукционную площадку, на которой будут осуществляться операции с новыми и бывшими в употреблении автомобилями, предназначенными для корпоративных клиентов. Платформа будет закрыта для частных лиц, подчеркнул Подщеколдин. Также он уточнил, что на платформе будет функционировать отдельный сегмент для проведения аукционов по продаже автомобилей после аварий. Пользователям платформы будет доступен поиск авто с возможностью фильтрации по марке, модели, цвету, региону использования, комплектации и другим характеристикам.
Внедрение новой системы размещения объявлений будет предусматривать взимание платы за их публикацию. Организации, входящие в ассоциацию РоАД, будут обязаны оплачивать 500 рублей за размещение каждого объявления. В то же время для остальных юридических лиц стоимость этой услуги установлена в размере 1000 рублей. Дополнительно, платформа предложит широкий спектр услуг, включая продажу и покупку автомобилей, их страхование, регистрацию в ГИБДД и организацию доставки транспортных средств. Однако, стоит отметить, что доступ к функционалу площадки для частных лиц, продавцов являющихся физическими лицами, будет недоступен. Что касается финансирования проекта, объем инвестиций планируется в пределах 60-100 миллионов рублей. Подавляющая часть этих средств будет направлена на развитие IT-структуры. По информации от Подщеколдина, в настоящее время ассоциация РоАД активно ищет инвесторов и ведет переговоры с региональными дилерами, заинтересованными в сотрудничестве с платформой после ее официального запуска.
Напомним, что ранее один из крупнейших в России маркетплейсов, Wildberries, с 18 апреля начал продавать автомобили. Первым автомобильным брендом в его каталоге стал китайский Chery.
]]>