108K подписчиков

Безграничное милосердие

1,3K прочитали

НАЧАЛО

Лиза позвонила, когда Татьяна была еще в дороге, и сообщила что дети у бабушки. Поэтому Таня, сразу после того, как увидела пожарище и убедилась в том, что дом уже никогда не восстановить, пошла к бабушке. Они не виделись почти пять лет, бабушка постарела, а это трагедия и вовсе ее подкосила. Дети брата, притихшие и молчаливые, смотрели на незнакомую тетю и жались к бабушке, пока еще не понимая, что их жизнь уже не будет такой безмятежной, как прежде, племянница Татьяны Ольга была только в четвертом классе, а племяннику было всего пять лет.

НАЧАЛО Лиза позвонила,  когда Татьяна была еще в дороге, и сообщила что дети у бабушки.

После того, как родителям жены, у которых и находились дети во время пожара, сообщили о смерти дочери, мать сразу попала в больницу с сердечным приступом, поэтому дед привез их к бабушке, которая тоже была на грани приступа.

– Танюша, ведь ты не бросишь их, плакала бабушка, мне ведь их не доверят слишком я старая, а родителям снохи тоже не отдадут, они еще старше меня. Прошу тебя, Танюша, возьми, возьми их себе, ведь кроме нас с тобой у них никого не осталось. Внук не должен быть дома в тот день, но его попросил сменщик поменяться, он должен был на следующий день вести мать в город на операцию, а их мама была в отпуске, поэтому и она оказалась дома. А неполадка с электричеством произошла в коридоре, там огонь был, поэтому не сумев открыть дверь, они не смогли и подойти к окну, чтобы хотя бы через окно выбраться. Вот ведь смерть какая страшная, рыдала бабушка.
– Бабуля, успокойся. Я все возьму в свои руки, а ты пока ребятам меня представь, тогда нам проще будет общаться, Олю я помню совсем крохой, ее мама навещала тебя, когда я еще у тебя жила. А вот имени племянника я и не знаю.
– Николай, меня зовут, как дедушку, – ответил мальчик, видно прислушивающийся к их разговору. Из слов Коли она поняла, что отца его матери звали Николаем. Именно в честь незнакомого ей мужчины и назвали племянника.
– А вы что, нас к себе в гости повезете? – спросил он.
– Нет, пока не повезу, пока вы останетесь у бабушки, ваш дом сгорел, и жить там уже нельзя, – сказала Таня и подумала про себя, – ведь это и мой родной дом, был. А сейчас у меня другой, и я люблю его больше.

А утром она занялась организацией похорон, предварительно позвонив на работу и взяв отпуск за свой счет на несколько дней. За хлопотами она и не заметила, как поникла бабушка, и только в день похорон он поняла, как вдруг постарела, как сдала она за эти два дня. И у Тани сжалось сердце:

– Господи, да ведь она здесь останется одна-одинешенька, если я увезу детей. Значит и ее придется забирать, она одна не выдержит. А ведь мне еще со своей семьей надо советоваться. А вернее говорить о том, что я собираюсь брать под опеку племянников. И я не знаю, как они к этому отнесутся, Но я ведь не смогу бросить детей на произвол судьбы.

Она съездила в город в отдел опеки и попечительства, и там ей пообещали не забирать детей у бабушки, пока она не соберет все необходимые для оформления опекунства документы.

Забыв все обиды, она похоронила родных как положено, в доме бабушки они устроили поминки. В этот детям со всех концов села несли одежду и обувь, зная, что они остались совсем без ничего. К тому же Тане надо было бы еще восстановить им документы, но решили, что этим будут заниматься здесь бабушка с помощью Лизы. На следующий день она собралась уезжать. Перед самым отъездом бабушка сообщила Татьяне, что все деньги, которые она высылала ей все эти годы, лежат у нее в шкатулке:

– Их уже много, к тому же я из пенсии немного накопила, может мне хватит на квартиру в вашем городе, как ты думаешь, Танюша? Я ведь здесь одна с ума сойду, и дни, и ночи буду на кладбище проводить.

Татьяна пересчитала деньги, да, их было много, но все же недостаточно, чтобы купить квартиру, ну бабушке она сказала:

– Я, бабуля, постараюсь найти тебя подходящую квартиру, но не новую.
– А мне любую, только бы ты и правнуки были рядом, это же так страшно – вдруг остаться совсем одной.

Татьяна обняла ее и ласково сказала:

– Все будет хорошо, бабуля. Мы все беды переживем, только верь.

И она рассказала ей то, о чем раньше не говорила: как она вышла замуж за вдовца, рассказала о смерти его жены и ребенка, о его сыне и дочери, которые так до сих пор и называют ее мамой, хотя уже взрослые. О своем правнуке Марке бабушка знала, и даже видела его фото в телефоне ее подруги Лизы. А о смерти мужа она сказала только сейчас.

– Я живу вместе с его родителями, мы все скорбим по нему, по матери старшего сына, но живем дружно, спокойно без обид и ссор.
– Это пока, ведь ты еще не говорила твоим новым родственникам о племянниках.
– Я уже всем сказала, что дети остались одни.
– И меня ведь в расчет уже брать нельзя, – печально произнесла бабушка, мне почти 82 года, уже и умирать пора, а я еще живу.
– Бабуля, тебя умирать пока нельзя, ты им нужна, – кивнула Татьяна на детей, которые сидели за ужином. Ведь я для них пока, можно сказать, чужая тетя, они меня совсем не знают.

А на следующий день она с тяжелым сердцем уехала домой, переживая за бабушку, представляя, как ей сейчас тяжело, одно дело когда умирает тяжело больной человек, все уже готовы к тому, что его уход неизбежен, а другое дело, когда смерть пришла так неожиданно.

Еще в дороге на телефоне она посмотрела стоимость квартир в городе. А потом посмотрела информацию о продаже частных домов. Она знала, что кроме их частного микрорайона был еще один похожий, правда далековато от них. Татьяна выяснила, что небольшие дома стоили чуть дешевле, чем однокомнатные квартиры.

Вернувшись домой и рассказав о трагедии, она сообщила сразу и о том, что будет брать опеку на племянниками и спросила свекра и свекровь, как они на это смотрят.

Петр Исаевич сказал:

– Как бы мы на это не смотрели, а отдавать детей в детский дом никак нельзя, это не по-христиански.
– Разместимся, – коротко сказала Валентина Сергеевна.
– Но это еще не все. Бабушку, которая мне помогала в самые трудные моменты моей жизни, я тоже не могу оставить одну. Я уже посмотрела цены на квартиры и дома в нашем городе.
– Но стоит ли ей, пожилой уже женщине, покупать что-то, пусть она тоже с нами живет, – сказала Валентина Сергеевна.
– Нет Римма в достаточно взрослая девочка, чтобы помогать бабушке. Я думаю, что если мы купим квартиру, то они будут там жить вдвоем, надо только постараться найти им жилье не слишком далеко от нас.
– Резонно, лишнее жилье не помешает. А деньги? – спросил Петр Исаевич.
– У бабушки были накопления, конечно их хватит на самую дешевую квартиру, скорее всего без ремонта и не там, где нам хотелось бы. Но если постараться, то можно что-то подходящее все же найти. Правда не торопясь, и учитывая наши возможности. Пока она все равно какое-то время у нас будет жить, сразу мы не купим квартиру, – объясняла свое видение ситуации с новым жильем Татьяна, а сейчас она пока с правнуками там, в моем родном селе останется, моя подруга будет ей помогать. А как только я оформлю опеку, то возможно некоторое время бабушка может и еще там остаться, пока мы квартиру не купим. Оля, племянница в пятый класс пойдет только в сентябре, и у нас будет время присмотреть квартиру. Спасибо вам большое, дорогие мои, что согласились помочь мне, – заплакала, наконец, Татьяна, которая все это время сдерживала себя.
– Ну а как по-другому, мы семья, для нас ты уже совсем родная стала, без тебя мы уже и не представляем наш дом, а меня после болезни ты, Танюша и выходила,– говорила ей Валентина Сергеевна.
– Об этом и говорить не стоит, вы, мои дорогие также моя семья. Я обязана была поставить вас на ноги, Валентина Сергеевна, потому что врач сказал мне сразу, как только вас положили в больницу, что внимание и любовь порой делают чудо, и я ему поверила. Эта вера и помогла нам всем. Так что живите вы оба до ста лет, – с чувством благодарности сказала своим старикам Татьяна.

На работе сотрудница Тани, узнав подробности о случившемся событии в жизни Тани сказала:

– Ты сумасшедшая, двое твоих стариков и двое чужих детей – это в явный перебор, я бы никогда не решилась на такой подвиг..
– Это тебе так кажется, потому что ты со стороны смотришь на это, а случись с тобой что-то подобное, то ты без разговора сделала бы то же самое, тебе бы сердце подсказало, как надо поступить, – проговорила Татьяна, но вдруг подумала,
– Так почему же тогда, когда они меня практически выгнали из дома, их сердца промолчали. Видно сердце сердцу рознь. Тогда, как расценивать человеческие поступки? Что людьми движет, что заставляет их поступать так, как они хотят, а не иначе.

Сотрудница уже давно занималась своей работой, а Татьяна все думала о том, почему же все люди такие разные, даже в одной семье. Но ответа так и не нашла.

– Да, сложная штука жизнь, а ведь каждый человек считает, что он живет правильно, и всегда оценивает положительно все свои поступки, А кто-то рядом с ним подвергает их критике, недаром же говорят “сколько людей, столько и мнений”. Но ведь все эти людские мнения могут нести кому-то радость, а кому-то беду. Возможно и я своими действиями принесу своей семье горе, ведь двое детей - это дополнительная нагрузка не только на меня но и на всех остальных.

Вечером за ужином она выложила всем свои сомнения.

– Таня, ну о чем ты говоришь, – удивленно сказал Петр Исаевич, мы столько лет вместе, и нам всем хорошо, потому что мы понимаем друг друга, и дальше будем понимать и ладить. Жить в мире и спокойствии. Мы все тебя поняли, приняли твое решение, значит мы готовы разделить с тобой все заботы о детях, и, мало того, дать им то, что должно быть доступно и их пониманию: добро, заботу, любовь и внимание, а также поделиться с ними теми знаниями, что накопили мы за всю нашу жизнь. А взамен должны получить не деньги, никакие-то там блага, а простое чувство благодарности. Если мы его получим, значит все, что мы делали всю свою жизнь было правильным и праведным, понимаешь?
– Да Петр Исаевич, я вам очень, очень благодарна. И очень рада, что живу рядом с вами. Ведь если бы я не встретила Михаила, то моя жизнь, может быть, пошла бы совсем по-другому. А сейчас я считаю себя самой счастливой, мне так хорошо с вами.

Оформление опеки заняло очень много времени, но ещЕ дольше они искали квартиру или дом. Пришлось забрать сначала Олю, так как был уже сентябрь и ее надо было устраивать в школу. А Коля пока оставался с бабушкой. И только в начале октября они купили квартиру, да еще и двухкомнатную правда требующую ремонта, но зато недалеко от них. Подумав все вместе, решили взять кредит и сразу делать ремонт. Саша нашел им хорошую бригаду, и за полтора месяца в купленной квартире они сделали ремонт.

Квартира была на втором этаже, бабушка хоть и медленно, но все же преодолевала два лестничных пролета, и даже почти каждый день по полчаса гуляла на улице, с интересом знакомилась с городом, ведь всю свою жизнь она провела в деревне.

Изредка с ней гулял Коля, которого Татьяна приводила к ней в гости. Серьезный и “надежный” парень, как называл его Петр Исаевич, он сразу влился в их семью, сразу подружился с Марком, а тот даже брал его в свою "взрослую", как он говорил, компанию. И все его друзья с удовольствием общались с Колей, слушай его интересные рассказы о жизни в деревне.

А вот Оля была строптивой и колючей девочкой, видно сказывалась воспитание бабушки. А может просто повлияла на нее смерть родителей и бабушки с дедушкой. Но усилия Валентины Сергеевны и Татьяны вскоре начали давать свои результаты, Оля понемногу менялась, ведь теперь у нее перед глазами были другие примеры.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Читайте также у меня на канале:

Весть почти о хорошем

Новенький

Незаверенное завещание

Мальва