Двигатель VR6 — редкая конфигурация: это компактный V-образный двигатель, перенявший некоторые характеристики рядного двигателя. Буква «V» в названии VR6 означает «V-Motor» V-образный двигатель, а буква «R» - «Reihenmotor», или рядный двигатель в переводе с немецкого языка. В буквальном смысле означает рядный V-образный двигатель. Но как двигатель может быть V-образным и рядным одновременно и почему он вообще существует?
История этого типа двигателя на самом деле восходит к 1922 году и принадлежала другой компании. В 1922 году Lancia выпустила свой знаменитый двигатель Lancia V4. Это V-образный, но с очень небольшим развалом цилиндров двигатель. Угол развала составлял 13 градусов, а объем двигателя начинался с 2,1 литра и в итоге вырос до 2,6 литра. Эти двигатели имели мощность от 49 до 69 лошадиных сил.
Lancia продолжала экспериментировать со своим двигателем V4, пока в 1963 году его последнюю модификацию не установили на автомобиль Fulvia. В этом случае Lancia использовала двигатель V4 с углом развала 13 градусов. Он простоял в Fulvia до последнего года его выпуска до 1976 году, и к тому времени угол развала уменьшился до 11 градусов, а мощность двигателя составляла около 130 лошадиных сил.
Возвращение VR6
Узкоугольный (15°) двигатель V6 рабочим объемом 2,8 литра. Как видно на фотографии, VR6 действительно был очень компактным, почти таким же узким, как рядный двигатель, и не намного длиннее, чем рядный четырехцилиндровый двигатель.
В обычном двигателе V6 (крайний слева) один ряд цилиндров повторяет другой ряд. Это означает, что воздух входит из центра V, а выхлопные газы выходят по бокам V.
У VR6 (справа) впуск с одной стороны, а выпуск с другой стороны для ВСЕХ цилиндров. Поскольку горячие выпускные коллекторы расположены только с одной стороны - это позволяет легко устанавливать его в небольшие автомобили, моторные отсеки которых изначально предназначены только для рядных двигателей.
Во многих отношениях VR6 сконструирован как рядный двигатель. Благодаря непосредственной близости двух рядов цилиндров они могли использовать общую головку блока цилиндров. В результате VR6 не только меньше, но и легче обычного V6. С другой стороны, его коленчатый вал также сконструирован как у рядного шестицилиндрового двигателя. Каждый цилиндр обслуживается собственной шатунной шейкой и противовесами, а коленчатый вал опирается на 7 коренных подшипников. Напротив, V6 имеет вдвое меньше шатунов и только 4 коренных подшипника.