Сегодня на нашем автомобильном рынке действуют совсем другие правила для покупателей, чем три года назад. Если раньше они могли выбрать автомобиль японской, европейской или корейской марки, то сегодня купить машину некитайского бренда очень сложно.
На сегодняшнем рынке новых автомобилей действует правило: либо покупай новый китайский автомобиль, либо новый отечественный. Если ни один из вариантов не устраивает, то либо продолжают ездить, либо ищут "новую машину" с определенным пробегом. Однако официальная статистика продаж показывает, что наши соотечественники склонны покупать как новые китайские, так и новые отечественные автомобили.
И все это происходит в то время, когда ключевые процентные ставки находятся не на самом низком уровне. В настоящее время процентные ставки находятся на рекордном уровне, а стоимость кредитов иногда достигает 18-20 процентов годовых. В конце концов, многие люди покупают новые автомобили по таким огромным ставкам. Почему так происходит? Ведь это крайне неэкономично, а через три-пять лет переплата может оказаться существенной.
Но это не останавливает многих людей от покупки автомобиля, ведь новая машина их мечты манит все больше и больше людей. Что бы кто ни говорил, китайцы умны. Они смогли уверенно продвинуться вперед всего за пять-шесть лет - помните китайские автомобили в 2015 году? и что мы видим сегодня.
Их автомобили напичканы всевозможной электроникой, и при этом они не дорогие. Те же корейские бренды, например, стоят дороже, а по характеристикам могут уступать своим азиатским товарищам.
Автомобильная промышленность страны, к сожалению, не совершила никаких прорывов за последние пять-шесть лет: в 2020 году будет запущена "Нива-Трэвел", а в прошлом году трехдверную версию "Нивы" заменили полностью литым ковром на полу и войлочными подкрылками. В 2023 году должна появиться обновленная Vesta, но она все еще не оснащена всем необходимым. Это прогресс.
В начале 2023 года появляется "отечественный" кроссовер "Москвич 3". Однако если бы мы могли сами производить такой автомобиль, его продажи, конечно, были бы намного лучше. Но, к сожалению, пока мы не можем производить такой продукт. Потому что у нас мало технологий. Мы не сможем самостоятельно, без помощи иностранных партнеров, создать широкий спектр современных опций.
Сегодня кроссоверы пользуются значительным спросом, поэтому на заводе решили соответствующим образом снизить стоимость всех моделей. Самый популярный "Москвич 3" будет продаваться в 2023 году по цене от 1,59 до 1,76 миллиона рублей. На такую меру завод пошел только потому, что на складах дилеров скопилось значительное количество автомобилей, а люди не спешили их покупать.
Сегодня многие владельцы, купившие автомобиль до снижения цены, столкнулись с проблемой: некоторые из них приобрели машину за 2-2,2 миллиона рублей, а теперь им придется продавать ее за 1,4-1,5 миллиона рублей.
С такой проблемой столкнулся один владелец, купивший машину в конце 2023 года. Он проездил на ней всего пять месяцев, после чего решил продать ее и купить другую машину. Но и здесь возникла проблема. Тот же новый кроссовер в максимальной комплектации сейчас стоит 1,76 миллиона рублей, а при покупке в конце осени 2023 года он будет стоить 2,3 миллиона рублей. Иными словами, всего за пять месяцев цена кроссовера снизилась почти на 600 000 рублей. Завод был вынужден скинуть цену, что, несомненно, подстегнуло продажи, но теперь скидка владельца не превышает 1,5 миллиона рублей. Он хотел обменять свой "Москвич" на Haval на фейслифтинговый Jorion, но мало кому нужна машина, которая всего за пять месяцев потеряла в цене 800 тысяч. Да и на вторичном рынке сама модель не самая популярная, никому не нужная, и продать ее за те же 1,5 миллиона рублей, честно говоря, все равно что задушить жабу.
Так что пока ценовая ситуация на заводе не улучшится, владельцы передумали продавать. Впрочем, даже если завод "Москвич" снова поднимет цены, владельцы вряд ли продадут кроссовер дороже 2 миллионов рублей. Модель настолько неликвидна, что новички берут ее неохотно, а с пробегом и того меньше. Поэтому выбор один: либо отдать его за бесценок, либо сдать в утиль.
Не успел автомобиль выехать из салона, как уже возникла первая проблема. Владелец приобрел машину у дилера и в первый же день столкнулся с неприятной проблемой.
Через 10 километров после выезда из салона экран мультимедийной системы замерз, а сенсорный экран климат-контроля перестал работать. Пришлось срочно разворачиваться и ехать к дилеру, чтобы устранить проблему.
Дилер сказал мне, что проблему нельзя решить так быстро и что для выяснения причины необходимо снять панель. И что все специалисты очень заняты и не могут помочь владельцу прямо сейчас. Он предложил мне привезти машину на следующий день и отдать ее ему для устранения неполадок. Конечно, это был новый автомобиль, и пусть проблема была незначительной, но она лишала меня радости от покупки.
В итоге проблема была решена менее чем за день. В итоге выяснилось, что у некоторых владельцев такие проблемы возникали из-за того, что петли не были должным образом вставлены на заводе. При наезде на кочку он выпадал из разъема.
Какие еще жалобы есть у владельцев на сам автомобиль?
Мультимедийная система слишком медленная. Конкуренты в этой области гораздо лучше. Конечно, в машине нет звукоизоляции, и это дешевый автомобиль для двух человек, который продается более чем за 1 миллион рублей. Лакокрасочное покрытие очень слабое, и после пяти месяцев езды по городу на капоте уже появились трещины. Поскольку кузов не оцинкован, эти сколы скоро покроются коррозией.
Кроме того, нет никаких проблем с двигателем или трансмиссией. Тем не менее, в интернете было много случаев поломки трансмиссии. В таксопарке в Москве "Москвич" уже три месяца стоит в ремонте, ожидая, когда его упакуют в коробку. Сиденья немного коротковаты, но салон все равно достаточно комфортный.
Выводы. В целом автомобиль неплохой, но не дороже 2 миллионов рублей. Цена в 1,5 миллиона рублей за этот кроссовер вполне разумна, учитывая, что новая Lada Vesta NG имеет сопоставимую цену за базовую комплектацию. Только Москвич оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач и турбированным двигателем мощностью 136 л.с. Конечно, "Москвич" оснащен лучше. В остальном же ожидать отличных показателей не стоит. Hyundai Creta - это простой городской кроссовер.
Если завод "Москвич" и дальше будет придерживаться такой ценовой политики, то продажи вырастут еще больше. Ведь при цене в 1,5 миллиона рублей альтернативы пока нет.
Телеграмм https://t.me/avtomanian1