Развод ещё только предстоял.
Вера и Алексей собирали вещи, каждый свои. Молчали и не смотрели друг на друга. Вере хотелось плакать, но она держалась. Алексей всё делал по инерции. В голову ему лезли разные мысли.
Супруги прожили в браке два года, но так ничего и не скопили на ипотеку, снимали квартиру. Планов было много, зарплаты позволяли.
А не получалось всё из-за Аллы Дмитриевны мамы Алексея. Всё, что он мог бы откладывать, уходило ей. Она одна воспитывала сына и теперь считала, что он ей должен.
- Учился ты платно, а поэтому ты мне должен. Вот все суммы, что я потратила на тебя. Если бы ты выбрал в жёны Анечку, а не свою Верку, то я бы с тебя ничего и не требовала. Нашёл бесприданницу, детдомовку. Ни кола ни двора. Испортит она тебя, дочь маргиналов.
- Мама, у неё есть дом в деревне, а её родители не были маргиналами, они погибли в автокатастрофе.
- Это не меняет сути, детдомовка она и есть детдомовка. Лучше бы этого дома её родителей не было, государство позаботилось бы. А теперь тебе надо горбатиться, зарабатывать для своей Веры квартиру. И вообще! Будешь с ней жить, можешь забыть про меня. Но от уплаты твоего долга это не освобождает. Или я, или развод. Разъехаться с ней ты должен прямо сейчас.
Алексей ходил чернее тучи. Кого выбрать? Мать он любил, она его одна воспитывала, учила, ночами не спала. Веру он тоже любил, очень любил. Расстаться с кем-то из них для него было очень трудно. Мать настаивала. Вера молчала, она вспоминала свою маму, весёлую, добрую. Чтобы сделала она в такой же ситуации, Вера даже не могла представить. Кого бы предала: маму или мужа? Лишать Алексея матери она не хотела, а поэтому согласилась уехать. Алексей должен был вернуться к матери.
- Куда ты поедешь?
- Это не имеет значения. Тебе мама запретила жить со мной. Она и так долго меня терпела. А я и не подозревала ничего.
- Я молчал, не хотел тебя расстраивать.
- Зря. Могли бы и не жениться. Твоя мама была бы счастлива.
В этот момент позвонила мама Алексея.
- Ты там долго будешь расставаться? Я уже борщ сварила. Поторопись! А я потороплю свою знакомую с разводом, чтобы без всяких примирительных сроков. Ты уже подал заявление?
- Нет.
- А чего ждёшь?
- Всё, мама. Я не приеду, я уезжаю и не ищи меня. Позвоню.
***
Вера и Алексей сидели в поезде. Прошла целая неделя после последнего разговора с матерью. Он не смог расстаться с Верой, и поэтому они остались вместе. Алексей думал, что мать со временем смирится с его выбором. Молодые люди приняли решение уехать далеко. В фирме, где работал Алексей, открывали новый офис. Ехать туда никто не хотел, север. Алексей вызвался сам, чем обрадовал начальство. Жильё там предоставляли. Вера тоже устроилась в ту же организацию, посодействовал всё тот же начальник Алексея.
Мать, когда об этом узнала, была в ужасе.
- Ты с ней?
- Какое это имеет значение? Это только моё дело. Ты моя мать, ей и останешься. А она моя семья.
- Я твоя семья! Ты должен всегда быть рядом только со мной. Анечка уже и наследство получила. Квартира, машина, загородный дом. Что тебе ещё надо. Всё рядом со мной.
- Больше ни слова про неё. У меня есть жена и будут дети.
***
Алексей матери звонил. Приехать первые два года не удавалось. Потом Вера забеременела. Ехать на большом сроке не рискнула, а Алексей не смог ехать один. Он понимал, что Вера будет переживать. Ведь у мамы есть хорошая соседка Анечка. Так прошло пять лет. Роме было два с половиной года, когда он отправился в своё первое путешествие к бабушке.
Приехали они поздно. Семья остановилась в гостинице. К матери решили идти на следующий день. Их разбудил шум и крики в коридоре. Алексей посмотрел на часы – половина пятого утра. Что такое может происходить в приличной гостинице в такое время? Ругались женщины, бегали люди.
- Спи, я посмотрю.
- Осторожно.
Алексей тихо выглянул из номера, оказалось, что таких любопытных было много. То там, то тут открывались двери и выглядывали заспанные лица. Почти напротив их двери прямо на полу сидели девушки в нижнем белье. Везде была полиция.
- Чё вылупился, захлопнись!
Алексей закрыл дверь. Что-то показалось очень знакомым, голос этот он уже слышал, только не с такими репликами. Ему стало интересно и он выглянул ещё раз.
- Понаехали. – услышал он тот же голос.
И тут он понял – это же хорошая девочка Анечка! Мамина соседка!
- Что там?
- Ничего, спи. Просто поймали девушек лёгкого поведения. Я думал что сейчас такого уже нет, но видно они кому-то сильно насолили.
- А шуму, как бандитов ловят.
- Они наверное с ними и развлекались. Там кроме полиции ещё и скорая. Весело у них.
- Спи. Нам предстоит встреча с твоей мамой.
- Ну теперь она нас примет. Слова не скажет.
***
Встреча прошла хорошо. Мама плакала от радости, увидев сына, внука, точную его копию. Достала даже альбом с детскими фотографиями сына и стала показывать Вере.
- Зачем же вы в гостинице? У меня места много. Забирайте вещи и ко мне. Признаюсь, я была не права. Простите. Хорошо, что всё так кончилось.
- Мама, всё ещё только начинается. Мы тебя хотим пригласить в отпуск к морю. Ты же давно нигде не была.
- Не была.
- Как хорошо, что ты уехал тогда. – тихо сказала мать, когда Вера ушла укладывать спать сына. – Что тут было! Анька-то прости... У нас весь дом допрашивали.
- Может опрашивали?
- Мне разницы никакой, я ничего не знала. Шумели в квартире всегда, а больше я ничего не видела. Я же не следила за ней в глазок как Васильевна. А ту даже в полицию вызывали, так как видела много.
- И где сейчас твоя хорошая девочка?
- Не знаю. Квартира уже продана. Тут соседи новые.
Алексей не стал рассказывать матери про ночь в гостинице, да и Вера уже вышла из комнаты.
- Спит?
- Спит.
Они долго пили чай и разговаривали. Обсуждали своё будущее путешествие. Мать была наконец-то совершенно всем довольна. Вера оказалась очень хорошей.
Алексей Вере рассказывал не всё. То как мама отзывалась о ней и о её происхождении он умолчал. Не хотел тогда расстраивать жену, хоть и были они на грани развода.
***
Путешествие прошло хорошо. Все отдохнули. Бабушка баловала внука. Расставаться никто не хотел, но нужно было ехать, работа. Аллу Дмитриевну пригласили в гости, и она обещала приехать.
Конечно она поедет, у неё же там сын, внук и Вера.