Учимся понимать ребенка.
Многие считают, что ребенок — это «чистый лист бумаги, на котором можно свободно написать историю новой жизни». Но цель воспитания заключается, скорее, не в «лепке скульптуры», а в «огранке алмаза»: развитии у ребенка лучших качеств, заложенных природой, и по мере возможности — сглаживании недостатков. Но для осуществления этой нелегкой задачи нужно чувствовать своего ребенка, понимать мотивы его поступков, желаний.
От улыбки станет всем светлей (от 0 до 4 месяцев)
Ребенку около 3 недель. Вдруг неожиданно он улыбнулся. Для посторонних это заурядное событие, для вас — праздник!
Ваши мысли:
«Он меня любит!»
На самом деле:
До 6 недель ребенок еще только знакомится со своим телом, изучает его: подолгу разглядывает ручки, трогает волосы, разжимает и сжимает кулачки, пытается захватить висящие рядом игрушки, приподнимать голову. Улыбка в этом возрасте — своеобразная зарядка для лицевых мышц, очень приятная, похожая на легкий массаж.
Примерно в 6−12 недель ребенок осознает, что улыбка несет еще и положительно окрашенный эмоциональный заряд. Ребенок начинает улыбаться в ответ на улыбку взрослого, выказывая хорошее настроение. До 4 месяцев младенец приветствует каждого, кто берет его на руки. И лишь перешагнув рубеж 4−5 месяцев, ребенок наконец начинает выделять родителей, бурно реагируя при их приближении, оживленно двигая руками и ногами и издавая тихие звуки. Таким образом младенец выражает потребность в общении и эмоциональную связь с родителями.