Лада Веста на вариаторе выпускается с начала 2024 года. В продаже Лады Весты на вариаторе появились в марте. Веста на вариаторе, как и прежде выпускается в четырёх модификациях (седан, универсал, седан Cross и универсал Cross). Пока у дилеров в основном в наличии седаны и то в самых начальных комплектациях Комфорт, где нет даже подогрева сидений, подлокотника, а вместо мультимедийной системы полочки. Но на официальном сайте есть и более дорогие версии и дилеры принимают на них предзаказы.
В апреле 2024 года, АвтоВаз возобновил выпуск Весты в кузове универсал и Cross универсал, такие автомобили не выпускались около полугода. На момент публикации статьи, согласно данным официального сайта Лада, самая дешевая Лада Веста на вариаторе стоит 1 588 900 руб., а самая дорогая 2 127 900 руб. Дорого это или нет, каждый решит для себя сам, в начальных комплектациях у Весты нет конкурентов, ну а в комплектациях с ценой от 2 млн.руб., огромная конкуренция, с китайцами.
Можно конечно сказать, что китайские автомобили это плохо и покупать их не стоит. Но если смотреть правде в глаза, то китайцы в последние годы существенно продвинулись в качестве, ну а у Весты теперь множество китайских запчастей, включая вариатор.
Вариатор у Весты китайский, поставляет компания WanLiYang, это дочерняя компания Chery. В настоящее время вариатор работает в паре лишь с мотором 1.8 л. 122 л.с. Кстати ближе к концу года, АвтоВаз обещает начать выпускать версии с 6-ступенчатой механической коробкой, коробка также будет китайская от поставщика WanLiYang.
Стало известно, что АвтоВаз решил выпустить удешевлённую Весту на вариаторе, с мотором 1.6 л. 106 л.с. По данным Avtograd news, с конвейера сошла первая партия таких автомобилей. В будущем планируется серийный выпуск Лады Весты с мотором 1.6 л. 106 л.с. с китайским вариатором CVT18.
Также мотор 1.6 л. 106 л.с. и вариатор, будет устанавливаться на Ладу Искру, премьера которой намечена на начало 2025 года. А вот на Гранту вариатор ставить не планируют, так как по заявлению АвтоВаза, вариатор в компактном моторном отсеке Лады Гранты попросту не поместится.
На мой взгляд, мотор 1.6 л., более удачный, чем мотор 1.8 л., так как до модернизации, мотор 1.8 л. славился повышенным расходом масла и низким ресурсом. Модернизированные моторы 1.8 л. EVO только начали выпускать и о надёжности пока судить рано. Ну а мотор 1.6 л. 106 л.с. проверенный временем и прекрасно себя зарекомендовавший. Да и вариатор с мотором 1.6 л. будет менее нагружен, а соответственно сможет проехать до ремонта больше.
В заключение, на мой взгляд, при условии адекватной цены, Весту с мотором 1.6 л. 106 л.с. и вариатором могут активно начать покупать, в теории данная версиях должна стоить дешевле, чем версия с мотором 1.8 л. Ну а как оно будет, поживём-увидим, ещё бы качество Весты до уровня 2022 года довели бы.