Как доказать, что ремонт автомобиля был выполнен некачественно: пути решения проблемы

Подобрать хороший сервис для ремонта автомобиля — сложная, но вполне решаемая задача. Даже известные и зарекомендовавшие себя организации могут допустить ошибки в работе.

Что делать, если вам был предоставлен некачественный ремонт автомобиля? Куда обратиться и как вернуть деньги?

Подобрать хороший сервис для ремонта автомобиля — сложная, но вполне решаемая задача. Даже известные и зарекомендовавшие себя организации могут допустить ошибки в работе.

Основные понятия

Вначале рассмотрим, какими понятиями необходимо оперировать, чтобы разобраться в теме. Грамотное понимание этих понятий поможет избежать ошибок или завышенных ожиданий.

Транспортное средство – это техническое устройство, которое используется для осуществления перевозок. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г.

Владелец транспортного средства – это лицо, которое владеет автомобилем на основании права собственности, оперативного управления или других видов договоров. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г.

Автосервис – это структура, которая предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г.

Недостаток услуги – это несоответствие выполненных работ обязательным требованиям, которые установлены законодательством. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г.

Законодательная поддержка

Основные документы, которые необходимо иметь при решении спорных вопросов с работниками автосервиса:

ГК РФ. Закон содержит разностороннее объяснение защиты прав граждан.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) используется при защите прав клиента.

Закон № 2300-1 от 7 февраля 1992 года посвящен защите прав российских потребителей и правилам разрешения спорных ситуаций.

Постановление Правительства № 290 от 11 апреля 2001 года (ред. документа от 31 января 2017 года) содержит подробное описание алгоритма проведения ремонтных и обслуживающих работ, составления договора.

Изучение и выполнение пунктов этих законов поможет автовладельцу защитить свои права.

Условия предоставления услуги

Когда вы обращаетесь в компанию, которая предлагает услуги по ремонту или технической поддержке транспортных средств (ТС), важно обратить внимание на несколько ключевых моментов.

Во-первых, убедитесь, что у исполнителя есть все необходимые разрешительные документы. Если полного набора документов нет, проверьте, есть ли хотя бы минимальный набор. В минимальный набор обычно входят:

- сертификат или копия сертификата;
- копия лицензии на предоставление подобных услуг;
- перечень работ в виде приложения к сертификату;
- прайс-лист с указанием цен на услуги.


Во-вторых, убедитесь, что все эти документы находятся в доступном месте, где клиенты могут их увидеть. Все эти требования указаны в Постановлении Правительства № 290 от 11.04.2001 г. (последняя редакция документа от 31.01.2017 г.).

Некоторые зарубежные производители могут отказать в гарантии на ремонт, если он будет выполнен в местах, не соответствующих их стандартам.

Признаки некачественного ремонта

В частном сервисе при проведении работ могут возникнуть такие проблемы, как некачественная покраска, установка старых или неисправных деталей, а также неправильная установка отдельных элементов, которая в дальнейшем может потребовать более серьезного ремонта и нанести ущерб владельцу.

Чем раньше будут выявлены недостатки, тем больше вероятность положительного исхода для заказчика.

Что может сыграть в его пользу:

- Договор, заключенный с сервисом. Если в нем не указано иных условий, то при обнаружении недочетов водитель может обратиться в компанию и потребовать исправления допущенных ошибок.
- Чек об оплате. Квитанция, указывающая на факт заключенного договора, также может помочь при решении проблемы некачественного ремонта между сторонами.
- Свидетели. Хорошо, если с заказчиком при обращении в сервис находились рядом знакомые, друзья или родственники, готовые подтвердить факт заказа ремонтных работ.


Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств, повторного ремонта или иного рода компенсации, лишь обратившись в сервис.

Нередко приходится доказывать, что проблема водителя состояла именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией.

  • Независимая экспертиза

Независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля обычно назначается судом в следующих случаях:

- автосервис не признает свою вину;
- дело вызывает у суда сомнения;
- неубедительность истца.


Процедура того, как доказать некачественный ремонт через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях – дольше.

Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами, которые проводят тщательное исследование автомобиля и его ремонта.

Куда обращаться

Если вы столкнулись с некачественным ремонтом автомобиля, у вас есть два варианта, куда можно обратиться.

В первую очередь, стоит обратиться в автосервис, который выполнял ремонтные работы, и выразить свои претензии. Возможно, они смогут исправить ситуацию.

Если же ответ не будет получен, то
следующим шагом может стать обращение в местный судебный орган. Для этого вам потребуется самостоятельно или с помощью специалиста составить претензию. После этого суд назначит экспертизу, которая поможет определить, были ли работы выполнены некачественно.

В результате рассмотрения дела суд может удовлетворить требования истца или отказать в них.

  • Некачественный ремонт по ОСАГО

Некоторые станции технического обслуживания (СТО), которые сотрудничают со страховыми компаниями, могут после фиксации страхового случая выполнять ремонтные работы некачественно.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то есть несколько шагов, которые вы можете предпринять:

1. Провести экспертизу. Для этого можно обратиться в независимое СТО, которое выполнит диагностику вашего автомобиля и подтвердит факт некачественного ремонта.

2. Составить претензию и направить ее в страховую компанию. В претензии следует указать все обстоятельства произошедшего и свои требования.

3.
Дождаться ответа от компании. Допустимым сроком ожидания может считаться 1-1,5 месяца.

4. Если в установленный срок ответа не поступило, то следует обратиться в суд. Для этого необходимо составить заявление по произошедшей ситуации и обратиться в местный судебный орган.

Согласно закону на 2019 год, страховые компании могут полностью заменить денежные выплаты на услуги по восстановительному ремонту автомобиля.

Ответственность автосервиса

Если обслуживание на СТО было некачественным, то необходимо составить претензию, которая должна быть основана на экспертизе. В этом случае законодательство предусматривает материальную ответственность, благодаря которой автовладелец может потребовать возмещения:

- средств, потраченных на ремонт транспортного средства;
- средств, потраченных на проведение экспертизы;
- прочих убытков, понесённых в процессе судебного разбирательства.

Правила гарантийного ремонта автомобиля

Основным руководством для потребителя услуги, в том числе и данного вида, является Закон «О защите прав потребителей». Главным правилом здесь является безвозмездность оказания услуги, и любые требования сервиса о дополнительной оплате проводимой диагностики необоснованны.

  • Сколько длится гарантийный ремонт автомобиля

На сколько дней можно рассчитывать при передаче автомобиля на гарантийный ремонт? Согласно статье 20 закона "О защите прав потребителей", такие сроки определяются следующим образом:

- если срок устранения недостатков товара не указан в письменной форме соглашением сторон, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный возможный срок;
- если срок устранения недостатков определен в письменной форме, он не может превышать 45 дней.


Важно отметить, что отсутствие подлежащих замене деталей не может быть поводом для продления сроков и не освобождает исполнителя от ответственности за просрочку.

Если гарантийный ремонт автомобиля продолжается более 45 дней, а автомобиль не возвращают по каким-либо причинам, можно сослаться на статью 23 закона "О защите прав потребителей" и напомнить сотруднику сервисного центра, что каждый день просрочки будет стоить ему 1% от стоимости автомобиля в виде неустойки (пени).

Часто возникает вопрос о продлении гарантии на автомобиль после гарантийного ремонта. В этом случае гарантия продлевается на весь период времени, в течение которого автомобиль находился в сервисном центре и не мог быть использован потребителем.

  • Права потребителя при осуществлении гарантийного ремонта

ервисный центр не обладает достаточной квалификацией для проведения экспертизы. Он может лишь оценить качество предоставленного товара. Экспертиза проводится уполномоченным лицом (экспертом) по заявлению сторон. Если экспертиза установит, что поломка автомобиля произошла по вине потребителя, последний будет обязан оплатить проведение экспертных работ.

Если вы обнаружили неисправность товара, вы имеете следующие права:

- воспользоваться правом на бесплатный ремонт в течение гарантийного срока;
- потребовать проведения экспертизы неисправности;
- лично присутствовать при проведении экспертизы и проверке качества устройства;
- ожидать ремонта не более 45 дней;
- в случае ремонта продолжительностью более 45 дней, требовать начисления неустойки (пени);
- потребовать незамедлительного исполнения работ;
- продлить договор на оказание ремонтных работ в случае превышения срока в 45 дней;
- требовать замены автомобиля на время ремонта.


Важно отметить, что если исполнитель не выполнил обязательства в установленный срок, то на следующий день вы можете потребовать немедленно выдать отремонтированный товар. В случае отказа, следует направить исполнителю письменную претензию с расчетом размера неустойки (пени) за просрочку исполнения.

  • Предоставление аналогичной автомобиля на время гарантийного ремонта

В статье 20 закона "О защите прав потребителей" содержится обязанность исполнителя о выдаче заявителю другого товара на время гарантийного ремонта:

"В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец или уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны, при предъявлении потребителем указанного требования, в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку товара за свой счет.

Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации".

Важно отметить, что автомобиль входит в указанный статьей перечень товаров, на которые не распространяется требование о предоставлении аналогичного товара на время ремонта. Это означает, что подмена автомобиля из специального фонда с аналогичными характеристиками и функциями может быть осуществлена только по доброй воле продавца.

  • Возврат автомобиля после гарантийного ремонта

По итогам проведения работ исполнителем составляется акт выполненных работ, в котором описываются:

характер поломки;
способы устранения неисправности;
произведенная замена деталей;
результат выполненных работ;
дата и подпись исполнителя.


Также составляется акт приема-передачи вещи. Потребителю следует в присутствии представителя сервиса удостовериться в исправности автомобиля и ознакомиться с результатами проделанной работы.

Этапы защиты прав

Если автосалон не желает добровольно удовлетворить правомерные требования клиента и разрешить разногласия, то можно воспользоваться следующими способами защиты прав:

Шаг 1. Написать претензию в автосалон.
Шаг 2. Провести независимую экспертизу (если вопрос в качестве).
Шаг 3. Подать иск в суд на автосалон.

  • Претензия в автосалон

Если продавец не хочет добровольно урегулировать спор, то до обращения в суд следует направить письменную официальную досудебную претензию в автосалон с указанием законных требований в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

В какие сроки ждать ответа?

Салон обязан ответить на письменное требование в течение следующих сроков:

- замена ТС – 20 дней;
- возврат денег за машину – 10 дней;
- проведение гарантийного ремонта – 45 дней.


Если требование не удовлетворено

По истечении указанных выше сроков для добровольного удовлетворения или получении отказа, клиент имеет право предъявить иск к автосалону. Однако перед этим следует провести независимую экспертизу.

Как направить и написать претензию в автосалон?

В претензию нужно включить все фактические сведения, историю отношений с салоном, релевантные ссылки на статьи нормативных актов, а также приложить копии документов, на которые в претензии содержатся ссылки.

Перед направлением претензии необходимо убедиться, что она будет составлена правильно и отправлена в пределах установленных законом сроков.

Какие документы приложить к составленной претензии?

При передаче претензии необходимо подтвердить ее правоустанавливающими документами на товар. Это может быть договор купли-продажи, чек, квитанция или платежное поручение.

Кроме того, следует представить документы, подтверждающие наличие договора, удостоверяющего взаимоотношения между потребителем и уполномоченной организацией, касающиеся ремонта товара по гарантии.

Все обращения потребителя к продавцу или уполномоченной организации обычно сопровождаются составлением различных документов.

Таким образом, если вам уже приходилось обращаться за гарантийным ремонтом автомобиля, у вас должны остаться определенные документы (заявка, акт приемки и т.д.).

Все эти документы должны войти в общий пакет, который может понадобиться в тех случаях, когда возникнет необходимость снова обратиться по поводу гарантийного ремонта.

Никому в жизни не помешает хорошо знать свои права. Так вы сможете отстаивать свою точку зрения, руководствуясь нормами закона.

Например, знание прав потребителя в вопросах гарантийного ремонта поможет вам устранить неполадки в вашем автомобиле бесплатно в гарантийный период.

Никто не застрахован от неприятных сюрпризов, которые могут преподнести абсолютно новые товары. Случается так, что даже дорогостоящие автомобили могут иметь недостатки или серьезный брак.

Чтобы избавиться от такой проблемы, следует составить претензию к производителю, продавцу или дилеру с требованием осуществить гарантийный ремонт безвозмездно.

ВАЖНО

Правильно оформленная претензия, а также наличие всех требующихся в такой ситуации документов – гарантия того, что ваша проблема обратит на себя внимание исполнителя и вскоре вы получите исправный товар.

Когда вы хорошо подготовлены и точно знаете свои права, то гарантийный ремонт будет проведен вовремя, даже если изначально вы получите отказ.

  • Независимая экспертиза

В судебном процессе по данному спору результаты независимой экспертизы имеют большое значение.

Мы указывали, что в случае возврата автомобиля в автосалон, потребитель имеет право потребовать от продавца проведения независимой экспертизы за его счет. Однако, как показывает практика, результаты такой экспертизы редко подтверждают позицию потребителя, так как эксперта выбирает продавец.

Покупатель также может провести независимую экспертизу самостоятельно и за свой счет, выбрав для этого подходящего автомобильного эксперта.

Проведение независимой экспертизы может потребоваться, если компания-продавец не желает удовлетворять требования, указанные в претензии. Целью экспертизы является предоставление доказательств наличия дефектов, неисправностей или недостатков в комплектации транспортного средства. Результаты экспертизы могут стать весомым аргументом в судебном разбирательстве.

Если владелец обращается в автосалон, он имеет право потребовать проведение экспертизы за счет дилера. Однако, как показывает практика, экспертиза обычно решает спор в пользу продавца.

Эксперта выбирает инициатор правового действия. Однако, обе стороны могут нанять независимого автомобильного эксперта. Если результаты отличаются, суд может пригласить третьего специалиста.

Экспертизу следует проводить, если салон отказывается предоставить услуги на основе требований покупателя или когда написанный документ требует подтверждения слов клиента.

Проведение независимой экспертизы позволяет представить суду доказательства наличия дефектов, которые дают клиенту право вернуть деньги за автомобиль или на гарантийный ремонт.

Экспертизу лучше проводить до предъявления исковых требований, если автосалон уже дал понять, что не собирается удовлетворять требования потребителя или уклоняется от их удовлетворения. Это позволит дополнительно убедиться в своей правоте и иметь необходимое доказательство в суде.

Для проведения независимой экспертизы лучше выбрать адекватного эксперта, хорошо знакомого с регулированием, применимым к составлению экспертного отчета.

Как правильно написать жалобу

Перед тем, как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля, рекомендуется обратиться в недобросовестный сервис и попытаться решить проблему мирным путем.

Если ничего решить не удастся, то необходимо направить в суд специальное заявление, состоящее из следующих элементов:

Шапка. В шапке указываются подробные сведения об автосервисе, включая его официальное наименование и адрес, а также информацию об автомобилисте.

Название документа. После шапки по центру листа обязательно пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.

Обстоятельства. Основную часть жалобы будет составлять описание ситуации. Важно указать как можно больше подробностей, например, дату обращения в сервис, полный список оказанных услуг, конкретную сумму, уплаченную за них, и т.д. Все эти данные могут сыграть важную роль в судебных разбирательствах. Также следует подробно описать недочеты произведенного ремонта и наличие доказательств этих недочетов, если они есть.

Требования. На основании изложенных обстоятельств заказчик имеет право предъявить свои требования, которые, при положительном решении суда, будут удовлетворены.

Приложения. В приложениях указывается список документов, которые истец считает нужным предоставить суду. Это может быть договор на предоставление услуг, гарантия, чеки, результаты экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т.д.

Составление претензии — не всегда простой процесс, и нередко истец не может справиться с ним самостоятельно из-за недостатка информации или доказательств.

Если возникают такие сложности, стоит обратиться к юристу, который поможет правильно составить заявление и собрать необходимые документы.

Подобрать хороший сервис для ремонта автомобиля — сложная, но вполне решаемая задача. Даже известные и зарекомендовавшие себя организации могут допустить ошибки в работе.-2
  • Что может требовать заявитель

Закон о защите прав потребителей предоставляет водителю, получившему некачественно отремонтированный автомобиль в сервисе, возможность обратиться в суд с требованиями о:

возврате денежных средств;
возмещении ущерба в денежном выражении;
оплате дополнительных затрат, которые возникли в результате некачественного ремонта;
повторном ремонте автомобиля.
При этом требования истца должны быть разумными, иначе они не будут удовлетворены судом. Чаще всего принимаются наиболее простые требования, например, вернуть деньги или повторно выполнить ремонтные работы.

Если вам сделали некачественный ремонт автомобиля, не стоит паниковать. Закон на вашей стороне. Как правило, большинство споров решаются в пользу автовладельцев, и уже через несколько недель им удается вернуть автомобиль в прежнее состояние.

  • Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, то первым шагом заказчика должно быть составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без обращения в суд.

Для составления претензии существуют стандартные шаблоны, но форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия к сервисному центру на имя руководства составляется следующим образом:

- В шапке указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт, его адрес, а также свои Ф.И.О и адрес фактического проживания.
- В первой части претензии указываем дату заключения договора, марку и государственный номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Затем указываем оплаченную сумму и виды работ, которые должны были выполнить сотрудники автосервиса.
- В следующей части претензии указываем, какие повреждения были выявлены в ходе эксплуатации автомобиля после его ремонта на данной СТО.
- В требованиях, согласно статье 29 закона РФ "О защите прав потребителей", заявитель может потребовать от станции технического обслуживания повторного ремонта, устранения повреждений или компенсации за потраченные средства на ремонт собственными силами.
- В предупреждении можно указать, что если требования не будут удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
- В качестве приложений к претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.


Для написания более грамотной претензии с ссылками на нормы законодательства и более убедительной речью, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доводить дело до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит ждать до 5 дней. Если по окончании этого срока руководитель автосервиса не сообщит о своем решении, то это можно расценивать как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Подать заполненную претензию в страховую компанию можно двумя способами:
- отвезти лично под расписку,
- отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

  • Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии, отправленной в автосервис, рекомендуется обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно отметить, что официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса компенсацию, но возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора могут быть настолько серьезными, что руководство СТО без проблем согласится на оплату любого ремонта.

Заявление следует составить в виде жалобы, которую можно подать в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан.

Жалоба должна быть составлена следующим образом:

В правом верхнем углу необходимо указать полное название отделения Роспотребнадзора города и свои ФИО с точным адресом проживания. По центру пишется название заявления: Жалоба.

В первой части жалобы следует указать точную дату сдачи транспортного средства в ремонт и изложить подробную информацию об автомобиле: его марку, гос номер, цвет, ИНН, местонахождение и регистрацию и т.д.

В следующей части жалобы необходимо точно изложить суть проблемы: указать дату получения ТС из автосервиса, полное название организации, производившей ремонт, и допущенные нарушения.

В конце следует приложить все имеющиеся письменные доказательства в виде чеков, ответа на претензию от руководства, договора, заключения экспертизы и другие.

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратиться к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений, предоставленный Роспотребнадзором, можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Претензия на ремонт автомобиля

Перед тем как составлять претензию, попробуйте решить конфликт мирным путем. Если виновная сторона не хочет выполнять ваши требования, то следует составить жалобу. Претензию лучше оформить по стандартному шаблону.

  • Обязательные пункты претензии

Чтобы жалоба на некачественный ремонт автомобиля приобрела официальный статус, ее необходимо оформить в соответствии с определенными правилами. Документ должен содержать следующую информацию:

- данные об автосервисе, где был произведен ремонт;
- данные о том, кто подает жалобу;
- название документа;
- описание ситуации, которая привела к необходимости подачи жалобы;
- требования к виновной стороне в отношении некачественного ремонта;
- список документов, которые будут приложены к претензии.

  • Образец претензии

Если вы решили оформить претензию по некачественно выполненным ремонтным работам самостоятельно, то вам может помочь этот образец.

Как вручить претензию автосервису

Если вы столкнулись с некачественным ремонтом автомобиля, необходимо оформить претензию в двух экземплярах. Один из них вы вручаете автосервису, а второй оставляете у себя. Вы можете подать жалобу лично руководству организации или отправить заказным письмом.

Согласно закону, подтверждение претензии должно быть получено в течение 10 дней. Если ваши требования не будут выполнены, вы имеете право обратиться в суд.

  • Исковое заявление о некачественном ремонте автомобиля

Исковое заявление должно содержать следующую информацию:

- наименование суда, в который подается заявление;
- данные об истце и ответчике;
- основания для подачи иска;
- требования истца;
- список прилагаемых документов.


В конце заявления необходимо указать дату и поставить подпись.

Когда стоит обратиться в суд

Судебное разбирательство является крайней мерой решения конфликта. Если вы пытались решить спор в досудебном порядке, но виновная сторона проигнорировала претензию или отказалась выполнить ваши требования, то вы вправе обратиться в суд.

Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт автомобиля?

Чтобы было основание начать судебное разбирательство, у вас должна быть оформленная претензия и результаты экспертизы, подтверждающие некачественно предоставленную услугу. Наличие этих документов, открывает вам возможность подать иСудебное разбирательство, как правило, является крайней мерой для разрешения конфликта. Если вы попытались решить спор в досудебном порядке, но виновная сторона проигнорировала вашу претензию или отказалась выполнить ваши требования, то вы имеете право обратиться в суд.

Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт автомобиля?

Чтобы иметь основание для начала судебного разбирательства, у вас должны быть оформленная претензия и результаты экспертизы, подтверждающие некачественную услугу. Наличие этих документов даст вам возможность подать иск.ск.

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После проведения судебной технической экспертизы было проведено последнее судебное заседание, на которое представители автосервиса не явились. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

- Расходы на ремонт автомобиля в полном объеме – 121 819,75 рублей.
- Расходы на адвоката в полном объеме – 40 000 рублей.
- Компенсацию морального вреда частично – 20 000 рублей.


Общая сумма возмещения составила 181 819,75 рублей. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф был исключен из претензии.

Такое решение меня удовлетворило, и я не стал его оспаривать. Через месяц после заключительного заседания мой адвокат получил оригинал решения и исполнительный лист в канцелярии суда.

В течение этого срока ответчик имел возможность оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию, но он не воспользовался этим правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для меня вариант – подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса был открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно было предъявить в банк лист и реквизиты своего счета для перечисления.

В чеках на оплату, которые я получил после ремонта, был указан "Альфа-банк". Я обратился с исполнительным листом в центральный офис "Альфа-банка" в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в "Альфа-банке", и на этом счете были средства в достаточном объеме.

Через неделю на мой счет поступили 181 819,75 рублей в полном объеме.

  • Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Я подал исковое заявление в суд 18 августа того же года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суда было вынесено 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля того же года.

В общей сложности, от поломки машины до получения денег прошло два года и 16 дней.

Судебная практика

Законодательство Российской Федерации предоставляет автовладельцам, получившим некачественный ремонт, возможность через суд:
получить возмещение ущерба;
вернуть деньги, потраченные на ремонт;
компенсировать средства, затраченные на устранение некачественного ремонта;
организовать повторный ремонт автомобиля.
Как показывает судебная практика, многие автосервисы
обращаются за помощью к опытным специалистам. Поэтому, если вы хотите добиться положительного результата, рекомендуется обратиться за юридической поддержкой.

Дополнительные вопросы

  • Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт

Если автомобиль был отремонтирован некачественно, но страховая компания не обнаружила недостатков при осмотре, то придется провести независимую экспертизу и подать новую претензию. В случае повторного отказа на вашу претензию, следует обратиться в суд.

Независимая экспертиза необходима для того, чтобы оценить сумму ущерба в денежном выражении с учетом проведенного ремонта. Суд не примет иную оценку.
Однако, вы можете пригласить независимого эксперта еще на этапе осмотра после подачи претензии, следуя инструкции из предыдущего пункта. Обратите внимание, что услуги независимого эксперта в данном случае оплачиваются вами (стоимость варьируется от 5 до 15 тысяч рублей).

Если результат повторного ремонта вас не удовлетворяет, необходимо повторить действия по подаче претензии, описанные в предыдущем пункте.

Если же пришлось провести независимую экспертизу, следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К претензии необходимо приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. Рекомендуется обратиться к юристу, который поможет правильно изложить важные факты.

При отказе в удовлетворении досудебной претензии, необходимо подать исковое заявление в суд по месту вашей регистрации.

  • Что делать, если отказа в гарантийном ремонте не было, но и ремонт не сделан

С юридической точки зрения, если дилер не проводит гарантийный ремонт автомобиля в установленный законом срок, это приравнивается к отказу в проведении ремонта. Такую позицию занимают юристы общества защиты прав потребителей Потребительский Альянс.

Ведь дилер может под разными предлогами откладывать решение вопроса о ремонте бесконечно долго. Например, вам могут сказать, что для ремонта автомобиля заказаны запчасти, которые едут из Москвы или из страны завода-изготовителя, например, Англии.

При этом ваше обращение с требованием о гарантийном ремонте не зафиксировано надлежащим образом, и если спустя месяц или два возникнут проблемы с проведением ремонта, то юридически окажется, что вы к дилеру даже не обращались и все придется начинать заново.

Также бывает, что дилер вынуждает владельца автомобиля
подписать соглашение, по которому срок гарантийного ремонта продлевается на время поставки необходимой запчасти. То есть получается, что срок гарантийного ремонта начинается только после того, как запчасть придет к дилеру.

Это незаконно, и такие соглашения о продлении срока ремонта признаются недействительными в суде.

У нас был случай, когда к нам обратился человек, который ждал проведения ремонта почти 8 месяцев, при этом у дилера все это время находились логичные объяснения, почему проведение ремонта затягивается.

В таких ситуациях, не понимая юридического значения того, что происходит в настоящий момент, владельцы автомобилей могут находиться в таком "подвешенном состоянии" месяцами и только когда им это окончательно надоест, начинают предпринимать какие-то действия.

Руководствуясь собственным опытом судебной работы по таким делам, специалисты общества защиты прав потребителей уже могут легко определить, следует ли в той или иной ситуации ждать гарантийного ремонта от дилера или нужно действовать иначе.

Как показывает практика, если гарантийный ремонт не сделан в разумные сроки и начались какие-то проблемы (нет ответа из Москвы, едут запчасти и т.п.), то, скорее всего, дилер добровольно не проведет гарантийный ремонт и нужно начинать действовать.

Поэтому в такой ситуации, когда дилер постоянно предлагает вам что-то подождать, лучше предпринять определенные действия и ускорить процесс.

  • Когда дилер на самом деле может отказать в гарантийном ремонте

Законодательство о защите прав потребителей предусматривает ситуации, когда дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

Законный отказ в гарантийном ремонте – это отказ, основанный на результатах проведенной экспертизы.

Вся процедура взаимоотношений между автовладельцем и дилером при обнаружении недостатка в автомобиле и требовании его устранения по гарантии четко определена законом.

Если автомобиль находится на гарантии, дилер может отказать в проведении гарантийного ремонта, если докажет, что недостаток возник по причине, за которую он не несет ответственности. Это может быть нарушение автовладельцем правил эксплуатации, хранения или транспортировки автомобиля, действия третьих лиц или непреодолимая сила.

Следует отметить, что экспертиза автомобиля проводится только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков. Наличие самого недостатка на момент проведения экспертизы уже очевидно и не подлежит установлению.

Если дилер отказывает в гарантийном ремонте автомобиля, ссылаясь на проведенную им экспертизу, это не означает, что отказ является законным.

Как правило, у дилеров есть "свои" эксперты, которые дают заключения в их пользу. Однако, по закону, эксперт не несет ответственности за такое заключение, поэтому в суде его обычно не воспринимают всерьез.

Спор о причинах возникновения недостатков – это ситуация, когда автовладелец считает, что недостаток возник по причинам, возникшим до передачи автомобиля продавцом. Например, это может быть производственный недостаток, вызванный ошибкой при проектировании детали или ее конструировании, сборке.

Если есть спор относительно наличия недостатка в автомобиле, это предмет проведения проверки качества автомобиля.

На практике, в большинстве случаев возникновения спорных ситуаций, экспертиза не проводится. В лучшем случае, "экспертизу" проведет дружественный дилеру эксперт, и понятно, чью сторону он займет.

  • Как оспорить неправомерный отказ в гарантийном ремонте

Итак, вы столкнулись с отказом в проведении гарантийного ремонта вашего автомобиля или с ситуацией, когда прошло уже много времени, а вопрос все еще не решен. В такой ситуации важно знать, как действовать дальше.

С чего начать? Во-первых, стоит обратиться к юристу, чтобы получить консультацию и рекомендации.
Юрист поможет оценить ситуацию и подскажет, какие действия следует предпринять.

После этого, возможно, потребуется подготовить необходимые документы для подачи претензии дилеру или жалобы в соответствующие органы. Также может потребоваться проведение независимой экспертизы для подтверждения правомерности отказа.

Если вы не уверены в своих действиях, лучше обратиться в общество защиты прав потребителей. Там вы сможете получить консультацию специалиста и узнать, какие шаги следует предпринять дальше.

Даже если вы решите заниматься решением проблемы самостоятельно, пара советов от опытных специалистов не будет лишней. После этого станет понятно, какие действия нужно предпринять: написать претензию дилеру, провести независимую экспертизу или подать заявление в суд.

Важно понимать, что если отказ дилера в проведении гарантийного ремонта будет признан незаконным, то можно оспорить это решение путем подачи заявления в суд. Однако это не означает, что придется вести длительный и дорогостоящий судебный спор.

Обычно автосалоны стремятся избежать судебных разбирательств, так как по закону о защите прав потребителей на них может быть наложен штраф. Поэтому, если автосалон понимает, что отказал вам неправомерно, он может предложить вам мировое соглашение.

В любом случае, если вы столкнулись с проблемой гарантийного ремонта, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Это поможет избежать лишних затрат времени и средств.

  • Можно ли привлечь мастера сто за некачественный ремонт

Поэтому порядок действий будет таким же, как и при страховании КАСКО:

1. Провести независимую экспертизу. Вы можете обратиться к нам по телефону 7 (499) 426-08-23, и мы вас проконсультируем.
2. Составить претензию.
3. Направить претензию страховщику в соответствии с установленными правилами.
4. Обратиться в суд, если не будет реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации будут аналогичными.

Проведение экспертизы

После выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО необходимо провести независимую экспертизу. Стоимость экспертизы может быть оплачена автосервисом или страховщиком, но если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать ее придется вам.

С некоторыми аспектами экспертизы вы можете ознакомиться здесь. Обратите внимание!

Право на иск предоставляется один раз. Если вы предпримете какие-либо неверные действия (в процессе досудебного разбирательства, во время проведения экспертизы и т.д.), в результате чего суд откажет в удовлетворении иска или не рассмотрит его, то повторно обратиться в суд будет невозможно. Помните об этом, выбирая юриста.

Если машина не отремонтирована или ремонт выполнен некачественно, необходимо защищать свои права до обращения с иском в суд, потому что закон в большинстве случаев на стороне потребителя.

  • Можно ли получить выплату деньгами при плохом ремонте

Можно, но окончательное решение принимает страховая компания. В данном случае ситуация схожа с этапом подачи заявления на возмещение ущерба – именно страховая компания имеет право выбора: провести повторный ремонт автомобиля или выплатить компенсацию деньгами.

Однако, финансовая компенсация может быть предоставлена в двух случаях:

если достигнуто соглашение об этом (при этом, в претензии необходимо четко указать свою позицию – в пункте 2 требований указать, что вы хотите получить компенсацию в приоритете над повторным ремонтом),
если невозможно провести повторный ремонт.

Заключение

Водитель, который получил некачественный ремонт автомобиля в автосервисе, имеет право потребовать повторного ремонта или возврата средств, потраченных на ремонт. Для этого он должен составить претензию в двух экземплярах. Если автосервис откажется удовлетворить претензию или проигнорирует ее, водитель может обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!