Найти в Дзене
малинка

Чувство вины. Часть 1.

Виктор и Елена были в браке уже больше двадцати лет. Поженились они еще студентами. Он - высокий, широкоплечий, подающий большие надежды выпускник, она - милая первокурсница, а между ними первая, чистая любовь.

Тогда казалось, что ничего нет важнее на свете, кроме их двоих, кроме их бесконечной любви, естественным продолжением которой стал сын. Лене пришлось взять академ, чтобы заниматься ребенком, после она в институт так и не вернулась.

Виктор устроился на работу и сам содержал свою молодую семью. По образованию он был инженером, работал на стройке, делал свои первые шаги в профессии уверенно, перед ним открывались большие перспективы.

Еще бы! Строитель в третьем поколении. Он никогда и не сомневался в выборе своей профессии. Ему нравилось то, чем он занимается. У его отца уже на тот момент был небольшой строительный бизнес, но Виктор сам хотел начать все с нуля и доказать отцу, что он и сам чего-то стоит, поэтому не пошел к нему работать, хоть тот и звал сына, хотел превратить свой бизнес в семейное дело.

Лена занималась ребенком, семейным бытом, делала жизнь Виктора проще и лучше. Она никогда не напрягала его бытовыми вопросами, считая искренне, что это исключительно женское дело, так уж она была воспитана, и это Виктору очень нравилось, впрочем, как и его родителям.

Они сразу одобрили будущую невестку, и договорились с ней в тайне, что она, однажды, все-таки, уговорит своего мужа заняться семейным бизнесом. Лена пообещала, что однажды так и будет. Вообще, все у них было в порядке.

Молодые жили душа в душу в небольшой двушке на окраине, которая досталась Лене от родственницы, Женя, их сын подрастал, ему было уже пять, он был любознательным и умным мальчиком, любимцем всей семьи.

Карьера Виктора шла в гору, Лена все так же занималась домом, и собиралась стать мамой во второй раз. О том, что она снова беременна, она Виктору не стала говорить сразу. Он был очень занят на работе, но она относилась к этому с пониманием и ждала семейного отдыха. Там, на море, она и собиралась сообщить радостную новость.

Витя пообещал, что выделит неделю, и они все вместе поедут на море на своей новенькой машине. Лена не могла дождаться, когда это день, наконец, наступит, но он все время откладывался.

Когда, наконец-то, этот день наступил, ее с самого утра одолело какое-то необъяснимое беспокойство, какая-то тревога. Лена не могла понять, с чем это связано, но ей, вдруг, стало так страшно, что она решила мужа отговорить от поездки.

- Лена, ты с ума сошла? Ты же сама меня поторапливала. Нас уже Тарасовы ждут. Я обо всем договорился. Не капризничай, собирайся. Женька, ты готов? – подхватил Виктор сынишку на руки стал его кружить, мальчик радостно захихикал.

- Папа, а ты научишь меня плавать?

- Конечно, научу! Ты будешь у меня чемпионом по плаванию! Лен, ну чего ты так долго? Поехали, уже.

- Хорошо, я готова. – что еще могла ответить Лена?

Они сели в машину и поехали к морю. Было прекрасное утро, обещающее ясный день. Ничего не предвещало беды. Но, на одном из поворотов им навстречу вылетела другая машина. Неизбежное столкновение.

Виктор ничего не смог сделать, фатальная случайность, которая разделила его жизнь на до и после. Случилась страшная авария. Ребенок погиб на месте, а Лена в результате этой аварии потеряла ногу.

Она несколько дней была в коме, а Виктор, который пострадал меньше всех в этой катастрофе, просто не знал, как сказать супруге, когда она очнется, что их сына больше нет, и беременности больше нет, о которой он узнал уже после аварии.

Как сказать о том, что больше не будет детей, а сама она навсегда останется инвалидом? И во всем этом виноват он сам. Это он был за рулем, он не послушал жену и настоял на поездке, хоть она и предчувствовала что-то нехорошее и просила в этот день никуда не ехать.

Наступила черная полоса, и, казалось, эта боль никогда не утихнет. Виктор боялся, что Лена никогда его не простит. Но больше всего он боялся, что потеряет и ее. Он очень любил свою жену и отдал бы все на свете, лишь бы она выжила, пусть даже она не сможет простить.

Естественно, когда Лена пришла в себя и узнала обо всем случившемся, у нее была истерика. Она не хотела дальше жить. Этот период стал самым страшным в жизни Виктора. Он не понимал, что ему сделать, чтобы снова все наладить. Да и как такое, вообще, возможно?

Чудом Лена выжила и выкарабкалась из этого ужасного состояния. Очень много времени прошло, прежде чем она поняла, что жизнь продолжается. Виктор все это время был рядом, он поддерживал, помогал ей со всем справиться, хотя у самого в сердце была такая рана, которая никогда не могла затянуться.

Он по-прежнему считал себя виноватым и много лет жил с этим чувством вины. И Лена научилась искусно пользоваться этим чувством вины своего мужа со временем. После аварии она, вообще, очень сильно изменилась.

Из мягкой, очаровательной, нежной девушки она превратилась в нервную, капризную, злую на весь мир особу. Это и понятно. Она потеряла все в этой аварии, включая и свое здоровье. Когда она смотрела теперь на себя в зеркало, ей становилось страшно.

Несколько лет она, практически, не выходила из дома. Чего Виктор только не предпринимал, чтобы вернуть жену к нормальной жизни! Врачи, психологи, реабилитологи, он готов был на все. Конечно, чтобы оставаться на плаву, ему пришлось пойти работать в фирму отца, а потом и возглавить ее, как и хотели родители.

Со временем, Лена пришла в себя, стала жить обычной жизнью, но она уже никогда не была прежней. У нее появились новые подруги, она занялась бизнесом, теперь муж вполне себе мог ее спонсировать.

Он готов был обеспечить ей любой каприз, лишь бы она была рада и не думала о прошлом. Однажды он ей даже предложил усыновить ребенка, но она резко отвергла эту идею. Она стала жесткой, дерзкой, даже безжалостной.

Но, несмотря ни на что, Виктору ни разу в голову не пришла мысль оставить ее. Конечно, она, в пылу очередной истерики, которые у нее, все же, случались периодически, говорила о том, чтобы он ее бросил и начал жизнь с чистого листа, но это была лишь очередная манипуляция. Виктор не собирался этого делать.

Он готов был вытерпеть все, что угодной от своей Леночки, лишь бы она жила. Чувство вины не отпускало его, оно его мучило, сжигало изнутри, он понимал, что Лена такая теперь только из-за него, и терпел дальше.

Но, однажды, все должно было измениться. продолжение