Надеюсь, мой рассказ кому-то поможет не совершить ошибок.
Беременность вторая и протекала отлично, но с 32 где-то недели начало скакать давление и появились отеки на ногах. Наблюдалась я по месту жительства, (я живу не в Баговещенске), и в центре репродукции при перинатальном центре у заведующей Ирины Лаптевой. Начали меня "гонять", но в стационар не легла, согласилась капать магнезию дома, но мне не помогло. Сменили препарат, показалось стало полегче с отёками. Постепенно у меня сокращалось количество мочи, но я особо не придала значения, и вот на 35 неделе белок в моче появился, но небольшой.
В начале 37 недели снова в ПЦ сдала мочу и поехала домой спокойно, а через два дня начались звонки. Белок оказался выше нормы в три раза, врачи оборвали мне телефон и я согласилась лечь, но дождалась мужа с работы и приехала вечером. В приемном отделении меня смотрели, анализы взяли, КТГ сделали и тут я понимаю, что что-то не то. Врач в приемном молодая начала куда-то звонить, краем уха поняла, что собирает врачей каких-то и потом пришел анализ мочи и меня на каталку и в реанимацию. Белок был уже 5 - в 15 раз больше нормы, давление 150. В реанимации меня под капельницу, катетеры воткнули, датчики нацепили, я лежу ни жива ни мертва - что со мной? Дежурил Мащенко, заведующий послеродовым, он так меня ругал, а я понять не могу за что. Только спустя время осознала, в чем дело.
У меня была преэклампсия тяжёлой степени, отказывали почки и печень. До утра я могла и не дожить. Вызвали узистку, она подтвердила, что с маленьким все в порядке. Мащенко пришел и сказал - тебе повезло, что доносила до такого срока, бывает и раньше такое случается, тогда малыша не спасти. Через час мне назначили кесарево.
И тут я начала реветь. Самый большой страх был Кесарево, мечтала родить сама, тем более этот ребенок последний, скорей всего. После всего могу сказать - лучше бы сама три раза родила.
Сестры в реанимации утешали меня, как могли. Пришел анестезиолог, какой-то дёрганый и наглый, наверное не рад был что вызвали его ночью, вот его я вспоминаю с ужасом. В операционной он меня истыкал всю, не мог поставит анестезию, а делается она в позе эмбриона на узкой кушетке, так измучил меня, что я плакала. Сестре меня жалко стало, пыталась помочь лежать как надо, в итоге он поставил мне эпидуральную и процесс пошел.
Во время операции, которую вспоминаю как страшный сон, думала о сыне, так плохо мне было. Руки привязаны, половины тела как бы нет и лежишь в каком-то отчаянии. Ещё в операционной начало меня трясти, потом в палате бил озноб страшный два часа. Маленького мне мельком показали - фиолетовый, в смазке, крошка... И несмотря на наши полные 36 недель полностью доношенным родился, 8 баллов поставили. Кесарили меня заведующая сама перинатального центра Елена Николаева и Машенко, сделали косметический шов (об этом я узнала спустя несколько дней), эпидуральная тоже была бесплатная, мне добавляли ее во время отходняка. Полтора суток возвращали меня к жизни в реанимации, давление долго не падало, меня капали и капали, каждый час забирали мочу и смотрели белок. Маленького привезли только на 3-й день и на 5 минут, я заплакала, когда его увидела. Крошка такой... Потом в 9 вечера привезли. К этому времени кесаренных уже в палату переводят, но мой случай, как сказали врачи, тяжёлый, и меня перевели только на следующий день и то потому, что реанимация забита была. Нужны были места.
Благодарна богу, что мой малыш абсолютно здоров, у меня последствий масса, но это уже не так страшно, главное мы дома, вместе. Благодарна тем, кто меня выхаживал в реанимации и обоим заведующим за операцию, с Алексанром Ивановичем вообще расставались как друзья, очень хороший, вел меня ещё как гинеколог (так мне повезло, потому многие врачи в отпусках были), наверное, меня сам бог хранил и мою крошку, выписали нас на 7 сутки.
Вывод напрашивается такой - надо все таки слушать врачей, и если бы я легла сразу в стационар, как предлагали, могла избежать этого кошмара, доносить малыша. Но я и не знала даже, что вот так бывает. Может, кто-то прочитает и не совершит моих ошибок.