Многие автомобилисты сталкивались с проблемой появления неприятных звуков из подкапотного пространства. Нередко они представляют собой свист, который исходит от приводного ремня (ремня генератора). По поводу устранения этого звука сложилось немало легенд, далеко не все из которых подтверждаются практикой. Давайте разбираться, чем вызван свист, и как от него избавиться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Ремень генератора – достаточно надёжный и долговечный узел. Средний срок замены составляет 60 тысяч километров пробега, но многое зависит от условий эксплуатации. Зачастую приводной ремень меняется при обнаружении значительных признаков его износа, выраженных в трещинах на рабочей поверхности. При критическом износе клинья изделия могут отлетать кусками.
На большинстве автомобилей даже обрыв приводного ремня не влечёт за собой серьёзных негативных последствий. В таком случае перестанут работать генератор, кондиционер и гидроусилитель руля, но имеющегося запаса хода зачастую хватает, чтобы добраться до сервиса в условиях города. Тем не менее, у некоторых автомобилей ремень отвечает за критически важные узлы, например, водяную помпу. Рекомендуется своевременно менять изделие и проверять его перед дальними поездками.
Свист от ремня генератора – один из признаков его износа. Как правило, звук проявляется во влажную погоду при повышении нагрузки на генератор. Сперва ремень свистит сразу после запуска двигателя, когда восполняется ёмкость аккумулятора, затем начинает издавать руки при повороте руля. Всё это говорит о недостаточном натяжении изделия, из-за которого оно проскальзывает по рабочей поверхности роликов.
Алгоритм устранения неисправности во многом зависит от конструктивных особенностей автомобиля. На некоторых моделях предусмотрена ручная регулировка усилия натяжки ремня. В таком случае достаточно воздействовать на регулировочный болт или ролик, чтобы подтянуть изделие. Если после выполнения работ свист пропал, а визуально ремень ещё не сильно изношен, то его можно использовать дальше.
На многих современных автомобилях ручная подтяжка приводного ремня не предусмотрена. Из-за этого сложилось немало легенд о том, как избавиться от его свиста без замены изделия. Предлагают абсолютные разные решения: от нанесения лака для волос на ремень до восстановления его рабочей поверхности.
Практика показывает, что все идеи неэффективны даже в среднесрочной перспективе. Возможно, результат сохранится в течение одной-двух недель, но затем ремень опять засвистит, и проблема будет усиливаться. Если конструкция автомобиля не предусматривает подтяжку ремня генератора, а он начал издавал неприятные звуки, то лучшим решением является его замена. Одновременно с этим рекомендуется проверить ролики на предмет наличия люфта.