7,7K подписчиков

Решил сделать небольшой обзор на "Крутую собаку" от "Хавал". Автомобиль своебразный и вычурный, но преимущества тоже есть

13K прочитали

Похоже, что китайский производитель кроссоверов всерьез решил подмять под себя российский рынок. После довольно неплохих, как для России, продаж модели "Haval Jolion" и полной раскрутки своего сборочного завода в Туле компания приступила к активным действиям. В ближайшее время на рынок будет выпущено несколько вариантов недорогих кроссоверов этого бренда.

Предполагается, что "Haval" попытается забраться в нишу потенциальных покупателей компактных и неприхотливых внедорожников. Поэтому новинки будут с полным приводом, относительно небольших размеров. Соответственно, китайского качества и с "вычурным" дизайном.

Похоже, что китайский производитель кроссоверов всерьез решил подмять под себя российский рынок.

Одной из таких, недавно привезенных в РФ, новинок стал "Haval Kugou". Можно, конечно, не воспринимать "Haval Kugou" всерьез, но это не совсем правильно. Учитывая наличие сборочного (правда крупноузловой сборки) завода в Туле, и огромный рынок запчастей, спрос на кроссовер может получиться неожиданно высоким.

Что за «крутая собака» этот Haval Kugou

Это дословный перевод с китайского. Компания "Great Wall", которая сейчас "прячется" за брендом "Haval", а на самом деле является вдохновителем и разработчиком всех концепций "Хавал", всегда отличалась фантазией. Так и сейчас, замысел был очень неплохой, но результат получился довольно спорным. Судя по размерам кузова, пропорциям авто, полному приводу и даже окраске демонстрационных моделей машина явно ориентирована на жителей сельской местности, фермеров, любителей поездок на дачу.

Похоже, что китайский производитель кроссоверов всерьез решил подмять под себя российский рынок.-2

В теории "Haval Kugou" должен был перетянуть на себя тех покупателей, кто не захотел связываться с "Jolion". Длина корпуса от бампера до бампера 4,5 м, ширина и высота – 1,87 м и 1,74 м соответственно. База – 2,7 м, дорожный просвет 196 мм. Ширина колеи примерно равна высоте кроссовера, то есть центр тяжести авто расположен довольно высоко. Если кому-то вздумается с разгона покорять кривые грунтовые дороги, нужно быть осторожным, машина может легко завалиться набок.

Дизайн передка слегка странный, но в отличие от других китайских кроссоверов, у меня лично, никаких негативных эмоций не вызывает. Высоко посаженная решетка, круглые фары, бампера практически нет, вместо него какой-то пластиковый обвес и защита моторного отсека (лыжа) от грязи и снега.

Зимой. вероятно, "Haval Kugou" будет собирать снежок передком и бодро зависать на собранном сугробе. Это я для тех, кто думает, что зимой сможет ездить на «крутой собаке» по российским сугробам и переметам. Китайский "Haval Kugou" это не ГАЗ 69, он не тянет и на десятую часть «легенды» советского автопрома. Если есть проблема с тем, как зимой проехать по сугробам, то лучше купить за 300 тыс. руб. «газон», чем китайскую «собаку».

Похоже, что китайский производитель кроссоверов всерьез решил подмять под себя российский рынок.-3

Внутри салона все довольно просто, как и должно быть у загородного кроссовера. Передняя панель довольно скучная, что вообще не характерно для китайского автопрома. Единственная ошибка допущена при выборе положения второго экрана над центральной консолью. При ночной езде еще терпимо, но днем, при засветке солнечным светом, половину информации на экране видно не будет.

Двигатель бензиновый, объемом 1,5 л и мощностью 184 л.с., понятно, что турбированный и с распределенным впрыском бензина. В паре с мотором стоит семиступенчатый робот. Для покатушек по загородным лужайкам и клумбам очень даже ничего, но в грязь или снег с роботом нужно ездить поаккуратнее. И еще китайские роботизированные коробки имеют, по моему опыту, относительно невысокий запас прочности. Если заскрипит, то менять по гарантии.

Похоже, что китайский производитель кроссоверов всерьез решил подмять под себя российский рынок.-4

Подвеска как и у всех кроссоверов, спереди стоят Мак-Ферсоны, сзади многорычажка. Машина должна неплохо управляться на любой дороге с твердым покрытием.

Стоит или не стоит Haval Kugou заявленной цены

На первый взгляд "Haval Kugou" выглядит явно лучше других собратьев из китайского автопрома. По внешнему виду и салону машина сделана намного лучше, чем можно было ожидать от китайской школы дизайна. Довольно большой багажник, почти пятьсот литров. И цвет можно подобрать не кислотно-зеленый, а "нормальный оттенок". Цена на внедорожник с пробегом в несколько тысяч - от 2,5млн, что не кажется каким-то завышенным показателем. За новый просят уже 3,5млн.

Похоже, что китайский производитель кроссоверов всерьез решил подмять под себя российский рынок.-5
Но есть одно обстоятельство, степень форсирования мотора GW4B15L явно выходит за пределы здравого смысла. Плюс вес кроссовера более полутора тонн. То есть реальный пробег у «крутой собаки» будет не более 120-150 тыс. км. И тут уж все покажет время. А вы что думаете насчет данного "Хавала"?

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи на дорогах!