Мало кто помнит о такой шарашкиной конторе как «Витрина ТВ». Между тем эта платформа, учредителями которой является четыре крупных медиахолдинга, вроде как должна эксклюзивно использоваться для показа телеканалов в онлайн-кинотеатрах и в интернете. На деле оказывается так, что использовать ее для показа телеканалов означает поставить крест на этом бизнесе – перед тем, как начать показывать канал, это поделие заставляет насильно смотреть несколько рекламных роликов. По гениальной задумке «Витрина ТВ» это позволяет компенсировать падение выручки из-за падения аудитории, которая все больше предпочитает смотреть контент в интернете. В связи с этим «Витрина ТВ» все больше похожа на пиратские плееры, разница лишь в том, что пираты заставляют смотреть рекламу букмекерских контор и казино.
И вот, кажется до гениев в «Витрине ТВ» дошло, что никто в здравом уме использовать их уникальную платформу не собирается. У операторских онлайн-кинотеатров есть возможность гнать телесигнал напрямую, без всех этих рекламных роликов и реверансов перед непонятно кем. У двух из четырех учредителей «Витрина ТВ» есть собственные платформы онлайн-стриминга, популярность которых несравненно выше, чем у оставшихся двух. И вот эти оставшиеся двое, грустно наблюдающие, как от них утекает аудитория – это Первый канал и ВГТРК. У обоих, кстати, есть свои приложения и интернет-сайты, но что-то не припомним, чтобы они фигурировали в хоть каком-нибудь, даже захудалом рейтинге. Никто не смотрит, а потому обоим приходится идти на поклон к Rutube, чтобы хоть как-то обеспечить прямую дистрибуцию своего контента.
Эрнста и Добродеева такие расклады совершенно не устраивают: контроль утекает сквозь пальцы как песок в пустынях Самарканда. Причем СТС и ТНТ – флагманы второй двойки учредителей «Витрины ТВ» - спокойно дистрибутируют свои шоу, продавая рекламу не только на телек, но и в сетевые версии. Даже VK умудрился запустить шоу с двумя версиями – для сети и для НТВ. И кто-то скажет: «ну ладно, ведь контент у Первого и ВГТРК такой, что все равно будут смотреть». Тут, знаете ли, есть нюансы. Да, у Первого есть флагманы по телесмотрению, все эти «Поле чудес» и прочие старожилы эфира. У ВГТРК уже похуже, да и не очень-то востребованы в сети их сериалы с минимальной актерской игрой. «Да я же люблю тебя!», - вот как раз из этой серии.
И вот, были призваны артисты, оставшиеся после отъезда цирка E&Y. Им было поручено написать новую стратегию развития телевещания до 2035 года. Ключевые предложения:
- запретить трансляцию федеральных телеканалов в сети в обход «Витрина ТВ»
- запретить размещать контент федеральных телеканалов в сети где-то, кроме «Витрины ТВ»
- создать приложение для Smart TV и обязать установить его на все телевизоры, а телеканалы показывать исключительно через него
- продавать платные пакеты каналов исключительно пакетами по 120-130 каналов
- продажами рекламы в онлайн-трансляции каналов будет заниматься исключительно платформа, контролируемая «Витрина ТВ»
- запретить размещать рекламу в телеканалах, где 75% контента – зарубежный
План отличный. Надежный. Но мы не будем глумиться, грешно смеяться над Эрнстом и Добродеевым. Тем более, что НМГ и ГПМ, которые являются учредителями «Витрина ТВ», никогда на это не пойдут. Просто потому, что в той или иной степени эти холдинги управляют (или участвуют в) платформами Wink, Rutube, Premier, а так же телеканалы СТС, НТВ, ТНТ и проч.
Так же не стоит волноваться и по поводу стратегии развития телевещания. Презентация, оказавшаяся в распоряжении наших коллеги, это всего лишь презентация. Ну не смогли больше могучие аналитики ничего придумать. И это, мы вам хотим доложить, абсолютно нормальная ситуация.
Просто потому, что для того, чтобы предлагать что-то по развитию телевидения надо как минимум его, телевидение, смотреть. Понимать, что смотрят другие. Как смотрят. Где. Не морщить нос от «Поле чудес» и «Выжить в Самарканде», отличать «Пса» от «Гадалки».
А уж потом рисовать стратегии, раз уж цирк уехал, а вы остались.
Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.